Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Соучастие
потребителей мяса в убийстве животных |
Соучастие потребителей мяса в убийстве животных
Поскольку немногие знакомы с современными
технологиями интенсивного животноводства, и ещё меньше людей бывали на
бойне или слышали звуки оттуда доносящиеся ("Любой человек, слышавший
хоть раз предсмертный крик убиваемого животного, — говорил Конфуций, —
никогда не сможет вновь есть его плоть!"), мало кто ассоциирует
поглощаемую им ветчину, телятину, биф-штекс с живым, страдающим
существом. Некоторые заявляют: "Поскольку я против причинения страдания
животным, я ем мясо лишь тех животных, которые не подвергались методам
интенсивного животноводства и негуманному забою". Иными словами,
признаётся вполне нормальным "сопереживать, с последующим употреблением
объекта сопереживания в пищу". Как бы то ни было, совершенно очевидно,
что на практике невозможно разводить животных на убой в промышленных
масштабах и при этом обходиться без жестокости. Даже если полностью
отказаться от методики интенсивного животноводства, традиционная
фермерская практика также включает такие процедуры, как кастрация, отъём
молодняка от матери, клеймение, перевозка на бойню и, наконец, сама
бойня. Может ли кто-либо положа руку на сердце утверждать, что в полной
мере печётся о благе животных, об их неотъемлемых правах, продолжая
поедать их на ужин? Может ли тот, кто употребляет плоть в пищу, тем
самым провоцируя и косвенно соучаствуя в истязании и убийстве ещё одного
живого существа с одной лишь целью — утолить свою гастрономическую
страсть к определённому виду пищи, отрицать, что он своими действиями
определяет незавидную участь этого существа? "Любой, кто так считает,
безусловно должен прилагать немалые усилия, чтобы усыпить свою совесть и
убедить себя в отсутствии необходимости расширить свою заботу о животных
вплоть до отказа от употребления их в пищу", — указывает Сингер. Как бы
то ни было, лишь отказавшись от употребления мяса в пищу, можно на деле
продемонстрировать себе и окружающим, что ваша забота о животных
неподдельна и выходит за рамки пустых слов.
Для человека мыслящего свободно, чей ум
открыт, наблюдать страдания животных почему-то ещё более невыносимо, чем
наблюдать страдания людей. Ведь в отношении человека хотя бы общепринята
и никем не оспаривается истина, что страдание — зло, а тот кто его
причиняет — преступник. Но тысячи животных бесцельно уничтожаются каждый
божий день без малейшего сожаления, без тени раскаяния. Заговори кто об
этом, и его тотчас подымут на смех. А ведь это преступление, которому
нет оправдания. Уже одно оно является достаточной причиной всех
страданий людских. Это преступление вопиет об отмщении и ложится
проклятием на весь род человеческий. Если Бог есть и допускает такое,
отмщение ждёт и его. Если нет справедливости по отношению к слабым и
беззащитным, к бедным созданиям, приносимым на алтарь в жертву человеку,
тогда нет и такого понятия, как добро, такого понятия, как
справедливость".
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |