Смолы
- Агни Йога
Озарение
18.
О применении Моих лекарств. Все силы растительного царства должны быть
направлены к одному, для чего они существуют — к усилению жизнеспособности.
Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает, как
иглы электричества. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля
живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной
ткани. Невежество может прятать болезнь, но лучше сжечь ее на огне жизни. Не
искусственным возбуждением изнуряющим, но мощью жизни восстанавливая
равновесие.
Не надо искать среди минералов, ибо они давно лишены воздействия праны. Их
назначение иное. Но явление солнца дает жизнь.
Правда, минеральная почва дает подобие подножия жизни, но это только педаль,
которая без струн бесполезна.
Итак, Моя аптека будет направлена на общечеловеческую сущность, она будет
утверждать жизнеспособность без убийства, ибо растения легко переходят в
следующее состояние.
Прививки хороши, если им соответствует жизнеспособность, иначе они являются
разрушительным пластырем. Жизнеспособное существо не нуждается в прививках,
ибо оно имеет так называемый жизненный иммунитет.
Мало жизнеспособности в деревьях, ибо прана помогает, воспринятая
сознательно. Питание духа может идти лишь сознательно.
К указанным лекарствам можно еще добавить, что в Лемурии ценились шкуры
мускусных животных. Также в ритуалах посвящения царей древнего Хорасана
появлялась чаша кедровой смолы.
У друидов чаша кедровой смолы называлась чашей жизни. И лишь после она
заменилась кровью при потере сознания духа.
Огонь Зороастра произошел от сожжения смолы в чаше.
Община
68.
Поймите, как называется сын страха и сомнения, — сожаление его имя. Именно,
сожаление о вступлении на великое Служение срезает все следствия бывших
трудов. Сомневающийся привязывает камень к ноге. Боящийся спирает дыхание.
Но пожалевший о своей работе на великое Служение, кончает возможности
приближения.
Как же отличить мужество, которое ведет к достижению? Как же не запомнить
руку, задержавшую кинжал врага? Как же не опоясать силу, отдавшую все на
рост мира? Поймите, буду твердить без конца, пока мост радуги не воплотит
все цвета.
Кедры хранят целебную смолу, но улыбаются, когда сок чудесный идет на смазку
обуви. Так будем хранить главные пути, применяя подробности к полезности.
148. Трупов не едят, но убитых животных принято есть. Нужно спросить,
какая разница, ибо убитое животное разве не труп? Мы советуем не употреблять
мяса из простой целесообразности. Конечно, всякий понимает, что употреблять
разлагающиеся клетки вредно. Но когда начинается это разложение? В момент
прекращения функции жизни тело теряет заградительное излучение, и немедленно
разложение начинается. Потому житейская мудрость о неедении трупов
лицемерна. Потому советуем пищу молочную и растительную, где меньше
разложения.
Конечно, процесс жизни растений походит на жизнь животных, но можно видеть,
что разложение растений начинается намного позднее. Лучше свежие растения
или сушеные на большом жару, хлеб лучше опресненный без жиров. Достаточно
жировых веществ в коровьем и растительном масле.
Ваше наименование вегетарианство, неудачно, оно подчеркивает отделение по
принципу, но не по существу.
Пища должна быть в общине растительная, ибо члены общины должны преследовать
наибольшую целесообразность.
В пути не будем разборчивы. Не забудем полезность смолы во всех видах. На
пути будем помнить, что еда дважды в день достаточна. Долго за столом не
сидим.
Знаки Агни Йоги
38.
Желающему приблизиться к сотрудничеству дайте явить понимание. Скажите врачу
— можно применить находчивость в применении мускуса, валериана и кедровой
смолы. Можете явить наблюдательность, описывая жизнь протекающую. Можете
явить стойкость в устремлении к Учителю без сомнения и без предрассудков.
На жизненных проявлениях только можно показать качество достижений и мы
оценим каждую черту продвижения. Каждый час может принести новую
неотъемлемую возможность. Явное преимущество может быть получено явным
проявлением — так законно слагаются достижения.
39. Напрасно думать, что здесь легко потерять что-либо, гораздо
труднее найти. В понятии потери заключается нечто приобретенное. Все
приобретенное будет тащиться за приобретателем. Подчас невозможно избавиться
от вещественных и отвлеченных собственностей. Потому советуем принять
собственность с полной за нее ответственностью. Отсюда проистекает высокое
качество вещей и мышления. Волочить за собою лохмотья пережитков тяжко.
Как истребить язвы малодушия и предательства? Лечить ауру нельзя кедровой
смолой, нужно опалить язвы пламенем потрясения и найти мужество принять
боль. Но как же возникнет мужество при малодушии? Ужас потрясает малодушие,
но ужас для Нас совершенно непригоден.
Запасающийся приобретением, думай о качестве!
172. Йог должен содержать в чистоте дыхательные органы, для чего ему
указаны — горячее молоко, валериан и мята. Йог должен содержать в чистоте
желудок и кишечные каналы, для чего одобрена лакрица и александрийский лист.
Йог должен содержать в чистоте легкие, для чего ему дано алоэ и умелое
обращение со смолой. Йог должен содержать в чистоте всепроникающую сому, для
чего он должен употреблять мускус. Под чистотой разумеется и здоровая
крепость желез.
421. При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные
из старых, порою лишенных смысла слов. Но не смысл, но ритм имел значение.
Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитой дух знает
звуки сфер, он поймет явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет
значение воля и ритм.
Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важно
чередование наслоений и искренность непосредственной посылки, и ритм,
который может соответствовать Махавану. Только малое сознание нуждается в
чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать слова согласно
потоку психической энергии.
Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникнуться ритмом, когда
каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое,
вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафима.
Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не
меньше трех раз нужно нагружать терафим.
Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком
полированной. Лучше покрыть тканью и можно применять курения смолистых
веществ. Эвкалипт хорош.
573. Нервные удушья часто происходят от перегружения “Чаши” без
сознательного пользования ею. Дети тем же могут недомогать, показывая, что
прежний опыт был значителен. Конечно, заботливое попечение и спокойное
занятие будут уравновешивать борьбу духа и тела. Также гортань, зубы и глаза
могут напоминать о борьбе накоплений без выявления. Также следует обратить
внимание на образование так называемой чахотки, которая также может быть
вызываема центром “Чаши”.
Давно указывалось на значение Манаса; не может такое хранилище, как “Чаша”,
не иметь значения для окружающего. Могут быть облегчающие средства, но
аммоний, ментол, эвкалипт и смола кедра будут лишь смягчать состояние, но
средством панацеи будет воспитание психической энергии.
Иерархия
222.
Необычность есть счастливое качество каждого решения. Возьмем случай
болезни. Доктор может дать все свидетельства и свои лекарства. Но этот
обычный путь не приведет к улучшению. Но йог подаст совет, и необычное
решение создаст укрепляющее условие. Лекарство йога не из аптеки и избегает
наркотиков, но приносит секреции желез, которые как пища укрепляют вещество
нервов. То же свойство имеют секреции деревьев, смолы которых могут вносить
через поры кожи такое же укрепление ближайших нервов. Конечно, очищенная
смола может быть принимаема внутрь. Лучшее очищение будет через солнечный
луч, но оно требует долгого времени, ибо осадки очень медленны. Также
медленно очищается каждое масло, но зато это очищение несравнимо с любым
химическим процессом. Так необычность совета йога имеет преимущество перед
проявлением обычности докторов. Так и поступите.
225. Обратите внимание на особое качество всех животных и птиц,
которые дают секреции подобные мускусу. Шерсть и оперение сохраняют как
маслянистость, так и теплоту, как бы какая-то смола или горное масло
напитало их. У птиц оперение принимает металлическую окраску, показывающее
питание корнями и зернами, в которых много психической энергии растительного
царства, иначе смолы. И минералы могут выдавать свою психическую энергию или
через растительное царство, или через воздух, где огонь пространства имеет
те же свойства, как и мысль, явленная духом. Можно понять древнее сравнение,
называющее мысль пламенем. Какие замечательные опыты можно производить,
составляя цепь воздействия психической энергии от минерала до тонкого тела.
Можно наблюсти, как различно будут действовать меха, перья явленных птиц и
животных. Разве случайно в древних дворцах и храмах содержались
металлические павлины? Можно задуматься, почему мускусные животные и маралы
водятся почти на одинаковой высоте? Нет ли на высотах тех же почв, как и
внизу? Когда будем очищать атмосферу низин, придется обратить внимание на
недра, вызывая их психическую энергию.
316. Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой
древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает
империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризии полезны
симпатической системе, которая так вибрирует у йога. Зерна ячменя незаменимы
для легких, уже знаете о мяте, смоле кедров и о других смолах. Так, духи
теперь тоже бессмысленны, как прочие попирания ценности. Но зачаток
благовония лежит в полезном, но забытом знании. Конечно, яды древности были
очень изысканы; новые изобретения наркотиков сравнительно грубы и, главным
образом, разрушают интеллект. Иначе говоря — именно то, что удерживает
равновесие, которое так нужно при всех психических опытах. Пламенеющее
сердце невозможно без духовного равновесия. Так нужно помнить о всех
подробностях, приобщающих к Иерархии.
Сердце
236.
Если возьмем деодар, самый высокий, самый крепкий, сколько знаков от прежних
отпавших веток найдем на стволе. Не стал деодар слабее от этот, наоборот,
эти ушедшие ветки оставили самые твердые знаки, о них даже сталь ломается.
Ни одно Учение не ужаснется об отпадающих. Оно знает, что должны отпадать
нижние ветки. Так унесенные ветром отпавшие могут выполнить свое назначение.
Они даже могут зародить новые деодары. И смола их будет все-таки целебной. И
после сложенные, чтобы держать угол дома, они дружно сольются в общем
нагнетении. Потому не ужасайтесь отпадающими. Они не могут уйти от той же
смолы сердца. Когда же сверху наблюдаете множество перекрестившихся троп, то
даже улыбнитесь встречающимся путникам. Когда осознана длина беспредельного
пути, тогда и меры приложите другие. Не страшно, когда совершится
странствие, но холодна лишь неподвижность.
Мир Огненный I
15.
Окружись огнем и стань невредим — Завет древнейший. Но при огрублении люди
стали забывать, о каком Огне указывалось мудрыми. Огонь стал физическим, и
появились магические круги Огня. Так люди всегда умаляют сущность свою.
Конечно, всякий живой Огонь целителен, но никакая смола не может сравниться
с огнем сердца. Пусть хотя бы помнят о качестве земного Огня. Но, по истине,
пришло время снова обратиться к первоисточнику, иначе нельзя переступить
границу, у которой уже стоит человечество. Оно испытывало и напрягало земные
силы и встревожило мощь высшую. Только огненно озаренное сознание может
соединить нарушенный мост восхождения.
350. Гигиена мысли должна быть духовной и земной. Нужно производить
опыты мышления, укрепленные огненными лекарствами. Нужно обратить внимание,
как действуют на мышление фосфор или испарения эвкалипта. Нужно проверить,
насколько подымает мышление мускус. Нужно собрать все данные о прочих
смолистых маслах. Словом, нужно припомнить все сочетания, ближайшие работе
Огня. Нужно произвести эти опыты над лицами сильного огненного мышления.
Такие опыты напомнят не только о витаминах, но и об Агни. Усилия врачей
сосредотачиваются не только на внутренних лекарствах, но и на воздействии
обоняния, являя нужные следствия. Люди очень больны. Темные силы стараются
подкинуть разного рода наркотики, но тесные рамки жизни не расширяются
усыплением интеллекта. Сейчас нужно духовное бодрствование. Нужно полюбить
это бодрствование, как состояние, пристойное человеку.
430. Вдыхание огня употребляется некоторыми йогами и представляет из
себя очистительное действие. Не нужно дословно понимать это. Нельзя вдыхать
пламя, но полезны огненные эманации. Для такого вдыхания йог помещался в
спокойном месте, имея прямое положение позвоночника. Перед собой йог
разводил огонь деодара или, за отсутствием деодара, стебли балю, но так,
чтобы дым не трогал его. Затем йог начинал обычную пранаяму, но так, чтобы
эманации смолы касались дыхания. Два следствия получались: одно — телесное
очищение, другое — укрепление энергии Агни. Ничто так не помогает возжению
Агни, как свойство деодара. Также знаете, что несовершенные сущности не
могут приблизиться к огню этого дерева. Обычно почва, на которой
предпочитает расти деодар, вулканическая. Таким образом получается
значительная преемственность. Вообще вулканическая почва заслуживает
изучения вместе с растительностью ее. Не только вдыхание огня употреблялось
йогами, но также лежание на досках деодара так, чтобы позвонок соприкасался
с сердцевиной дерева. Разные старинные наблюдения показывают, насколько люди
искали Огненную стихию. Нужны опыты, чтобы понять ценность деодара. Также
нужно помнить о значении Огня, чтобы прийти к вулканической почве.
Сандаловое дерево на юге Индии тоже употреблялось для огненного вдыхания.
557. Всякое убийство противно огненной природе. Каждый, помысливший об
Огненном Мире, не только не должен убивать, но обязан препятствовать
пролитию крови. Он должен понимать, что кровь пролитая не только производит
смущения в некоторых слоях Тонкого Мира, но и противоречит природе земной. У
некоторых народов запрещено проливать весеннюю смолу деревьев по тем же
причинам. Но если народ от древности понимал значение сока деревьев, то как
же не понять значение открытой крови? Даже сам переход в Тонкий Мир без
пролития крови избавляет от приближения тех темных тварей, которые
немедленно притягиваются к эманации крови. Кроме этих физических причин пора
запомнить, что значит прекратить жизнь вне срока. Уничтожение земных врагов
посредством убийства есть создание сильного Врага в Тонком Мире. Не раз Мы
напоминали о карме, но если это слово кому-то не нравится, назовем это
Небесной Справедливостью. Никогда не затрудняйте собеседника каким-либо
настойчивым названием. Мысль должна быть направлена к сущности понятия вне
его принятого выражения.
Мир Огненный II
240.
Устремленное к Нам сознание утончается непрестанно. Процесс утончения
делается усложнением каждого дня. Можно ли себе представить, чтобы тончайшая
энергия превратилась в хаос? Везде сказано: “Кто ко Мне придет, тот во Мне и
пребудет”. Нужно это понимать буквально. Тончайшая энергия не может
обратиться в бесформенную аморфность, потому так забочусь об утончении
сознания. Усложнение грубостью лишь показывает, что сердечная энергия не
достигла уровня, когда ей уже не грозит утопление в волнах хаоса. Нужно
поспешить с утончением. Каждая язва начинается от малейшего разложения
ткани. Капля смолы может оздоровить заболевшую ткань, но для запущенной язвы
даже котел смолы не поможет. Уявление утончения творите среди всей жизни.
Почему только в словах, почему только во взглядах, именно в мыслях
умножается энергия сердца. Самое ценное собирание лишь для отдавания. Разве
кто не захочет дать нечто лучшего качества? Только обманщик будет пытаться
предложить что-то негодное. Нужно следить за мыслями, чтобы посылать их
самого лучшего качества. Неотвлеченно говорю.
Мы с вами посылаем мысли дружелюбия, и уже многое неполезное предотвращено.
Так складывается гора дружелюбия, с вершины которой видно вдаль. Можно
многим советовать панацею дружелюбия. Не устанем повторять об этом лекарстве
духа и тела. Когда-нибудь и врачи пропишут дружелюбие, как сильнейшее
противоядие. Не забудем, что злоба притягивает действие ядов, тогда как
дружелюбие противостоит им.
АУМ
195.
Пока человек беседует единолично, не появляются многие затруднения, но
всякая соборность уже полна затруднений. Ведь человек даже одной мыслью
может нарушить цельность любого собрания. Пытались сблизить сознания людей
разными курениями и сожжением смолистых веществ, но и такие меры не могли
привести собрания в возвышенное настроение. Так невозможно никакими
насилиями достичь построения Храма Сердца. Разные века и верования не могли
созвать людей к единому возвышенному порыву.
Но можно представить себе группу людей, сошедшихся без насилия, они могут
постепенно понять мысль, ведущую к Высшему Миру. Можно радоваться, когда
собираются во имя добра и решают нести это целебное благо на всех путях.
Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет
растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры. Где будет Высшее
Собеседование, если мозг и сердце обернутся алым пламенем? Даже сама Битва
за Мир Высший не будет рождать алое пламя. Может быть рубиновый свет
мужества, но каждое раздражение уже будет обессиливание.
|