CHOGYAL NAMKHAI NORBU
ПРАКТИКА СИМХАМУКХИ
Shang Shung Edizioni
Серия Учений 21
Меригар 1991г.
Эта публикация предназначена тем, кто уже получил от Мастера передачу на
содержащиеся здесь практики. Мы убедительно просим Вас не допускать
обращения этого (текста) за пределами такой группы людей и относиться к
этому (тексту) с максимальным уважением.
Транскрипция Anna Pucci
copyright by Shang Shung Edizioni, 58031
Arcidoss GR, Italy
Все права на перевод, перепечатывание, частичное или полное
использование в любом виде, чего
бы ни было, зарезервированы во всех странах.
Перевод на русский язык:
--------------------------------------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Симхамукха - это не мирской охранитель. Она - гневная манифестация
дакини Sangwa Yeshe (Guhyajnana на санскрите). Гневность - это символ
движения: фактически наше состояние имеет два аспекта, спокойное
состояние и движение. В основном, если мы внимательно понаблюдаем,
всегда есть движение даже в спокойном состоянии. Ум продолжает мыслить и
все органы чувств работают - это движение. Поэтому человек, способный
интегрировать движение со своей практикой может достичь реализации
быстрее. В Крийя-тантре Тара считается идамом, быстро дающим практику
способность достичь реализации, так как она символизирует элемент ветра,
а ветер - это движение. Здесь не говорится о том, что всегда необходимо
трансформировать себя в манифестацию воздуха: любая гневная манифестация
символизирует движение.
Если есть способности, возможно интегрировать движение в манифестацию.
Манифестация представляет ясность, и таким образом окончательная
реализация является состоянием созерцания с ясностью, с движением.
Многие люди думают, что гневная манифестация существует для разрушения
кого-либо, либо для выполнения гневных действий, но это не совсем так. В
относительном смысле это может быть так же использовано с такой целью,
но смысл гневной манифестации в чем-то другом. Манифестации дакини или
херуки, таких как Ваджрапани или Гуру Драгпо - гневные. Обычно не важно,
гневная ли манифестация или же мирная, но гневные манифестации очень
важны для самореализации. В Тантризме, в новых традициях Гелугпа и
Сакьяпа наиболее важными трансформациями считаются такие, как Ваджра
Килайя или Ямантака, очень гневные. Почему? Потому, что они дают
возможность самореализации используя эмоции, интегрируя их в своей
манифестации. Очень важно понимать это. Некоторые люди думают, что
гневный аспект - для борьбы, и иногда это так: истории рассказывают о
черной магии, в них кто-либо приносит огромные разрушения, или истории,
подобные той, что о великом мастере Ra lotsawa, который, как
рассказывается, разрушил много вещей. Конечно, если мотивация такова,
можно совершить что угодно, все возможно. Это называется работать в
соответствии с обстоятельствами. Обычно черная магия вызывает
недовольство, но для того, кто действительно присутствует, метод черной
магии может быть белой магией. И это является темной стороной таких
практик, как Симхамукха, это может стать черной магией, если кто-то
лишен понимания.
Однажды, один практикующий из комьюнити рассказал мне, что когда он
спорил со своим отцом, против своей воли, автоматически он почувствовал
будто трансформировался в Симхамукху и рецитировал мантру Симхамукхи,
нападая на отца. Это совершенно неверный способ вести себя по отношению
к кому бы то ни было, особенно по отношению к своему собственному отцу.
Гневные практики не для этого: в гневных практиках нет необходимости
впадать в эмоции, нервничать, как это бывает обычно. В основном мы
возбуждены и нервозны, но возбуждение и гнев трансформируются в гневную
манифестацию. Например, в такую, как дакини Симхамукха, которая за
пределами обычных воззрений. Когда мы гневаемся на кого-либо обычным
образом, это значит, что мы считаем, что есть кто-то вне нас, кто
докучает нам и кто нам не нравится. Поэтому мы впадаем в гневливость по
отношению к такому человеку, докучающему нам. Это дуализм - я здесь и
кто-то напротив меня, кто раздражает меня. Но трансформация не остается
в условиях дуализма, она за пределами дуализма.
Когда мы трансформируемся в дакини Симхамукху, все в нашем измерении
становится частью нашей энергии, знаменитой энергии tsal. Это и
называется интеграцией. В момент трансформации все, что видим и
чувствуем, должно быть интегрировано в присутствии манифестации. Плохо,
если мы остаемся на уровне дуализма. Например, если передо мной много
людей, я конечно не могу сказать, что они - это я, но они могут быть
чистым видением: в действительности проявление всецело подобно мандале
Симхамукхи, которая может проявить бесконечное (множество) дакинь, или
даже мужские формы, такие как даки и херуки, без ограничений.
Интеграция в состоянии созерцания означает, что во время практики все,
что мы видим или чувствуем не остается (на уровне) дуалистических
концепций. Мы не считаем, что там есть объект, а мы находимся здесь. В
namkhaarted, например, когда мы смотрим в синее пустое небо, мы
чувствуем, что пространство действительно является нашим собственным
измерением. Мы не остаемся отдельными от неба. В действительности, пусть
небо и не существует, мы говорим о субъективном и объективном небе. Небо
- это единственное пустое измерение.
ПРАКТИКА
В практике не так уж важно, как много и каких слов мы используем.
Различные традиции используют различные мантры и призывания, но принцип
не в этом. Принцип в трансформации и отождествлении себя с
манифестацией, являющейся нашим состоянием. Изначальное состояние
манифестирует свою энергию и мы обнаруживаем себя в этом измерении. В
этом случае слова вторичны.
Повторяя ХУМ три раза мы можем трансформироваться, как в коротком туне.
Это значит, что мы больше работаем с тронду. Произнося первое ХУМ, мы
проявляем нашу потенциальность как букву ХУМ: мы произносим второй раз
ХУМ, и лучи распространяются из этой потенциальности, вводя в действие
всех реализованных существ для того, чтобы уполномочить нашу
манифестацию, или, другими словами, пригласить мудрость реализованных
существ для удостоверения нашей трансформации. Произнося последний раз
ХУМ, мы получаем бесконечные лучи и мгновенно трансформируемся в дакини
Симхамукху, находящуюся в центре своей мандалы. Т.о. наше измерение
становится чистым измерением мандалы.
В этом случае Симхамукха синего цвета, потому как она - Buddha Dakini,
то есть центральная дакини пяти семейств. Будда, Ваджра, Ратна, Падма и
Карма. Пять дакинь манифестируют чистое измерение наших пяти агрегатов.
Конечно же, здесь мы не приглашаем каких-либо дакинь. У каждого из нас
есть пять агрегатов (форма, чувство, восприятие, воля и совесть). Просто
манифестируются эти характеристики.
Если вы не знаете, что из себя представляют пять агрегатов или пять
Татхагат, Вы можете почитать одну из многих книг, которые объясняют о
них все. Обычно, в центре - семейство Будда, семейство Ваджра на
востоке, семейство Ратна на юге, семейство Падма на западе и семейство
Карма на севере. Мы также представляем манифестацию пяти дакинь.
Симхамукха таким образом, окруженных тысячами других дакинь и, если мы
хотим, также тысячами даков. Поэтому в основном мандала в центре синяя,
мандала на востоке белая, на юге желтая, на западе красная и на севере
зеленая.
Поскольку цвета соответствуют активностям, то для проявления особой
активности, необходимой нам, мы меняем местами центральную манифестацию
с той, от которой требуется действие. Например, если мы выполняем
практику дакини Симхамукха для получения богатства, мы помещаем
семейство Ратна, которое желтого цвета и обычно находится на юге, в
центр. В этом случае, желтая Симхамукха в центре обращена лицом к югу,
куда перемещается синяя дакини Симхамукха из семейства Будда. В обычной
практике синяя Симхамукха из семейства Будда находится в центре и
обращена лицом на восток, к белой дакини Симхамукха семейства Ваджра.
Следовательно, семейство Ратна справа от нее, семейство Падма за ней и
семейство Карма слева от нее.
Запад Юг Центр Север Восток
Padma Ratna Buddha Karma Vajra
красный желтый синий зеленый белый
Кто-либо практикующий, затрагивающий особую активность, становится
дакиней Симхамукха в центре. Если я трансформировался в желтую дакини,
напротив себя я обнаружу синюю дакини Симхамукха, которая переместится
на юг. Справа от меня будет красное семейство Падма, за мной зеленое
семейство Карма, и слева от меня белое семейство Ваджра.
Если я хочу сделать практику семейства Падма для силы , либо для
увеличения долгой жизни и процветания, я становлюсь красной Дакини
Симхамукха, и конечно я обращен лицом на запад, куда переместится синяя
Дакини Симхамукха. Если я хочу выполнить гневное действие, я должен
сделать практику семейства Карма: в этом случае я становлюсь зеленой
дакиней Симхамукха, обращенной лицом на север, куда переместилась синяя
Симхамукха, и белое семейство Ваджра справа от меня, желтое семейство
Ратна за мной и красное семейство Падма слева от меня.
Основная мантра очень проста, это знаменитая мантра
A KA SA MA RA CA SHA DA RA SA MA RA YA PHAT, которую мы уже знаем. Эти
14 слогов являются универсальной мантрой всех дакинь. Существует два
типа активностей: высшая и обычная активность. Высшая активность - это
полная реализация через манифестацию трансформации. Посредством
трансформации мы обнаруживаем себя в созерцании и интеграции, а таким
образом мы обретаем реализацию. Это основная цель, которая называется
высшим достижением. Далее, существуют обычные, или относительные
достижения, которые соотносятся с активностями семейств Ваджра, Падма,
Карма и Ратна. Мы выполняем практику в соответствии с тем, что
необходимо.
Когда мы выполняем интенсивную практику, или личный ретрит Симхамукхи,
то наша цель больше, чем обычные достижения. Конечно же, в этом случае
мы выполняем практику Симхамукхи семейства Будда, и когда мы
прорецитировали 14-слоговую мантру так много, как это было возможно, мы
рецитируем главную мантру пяти дакинь:
OM BUDDHA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
Обычно слог XUM - это мантра для полной реализации, или для высшего
достижения. Произнося XUM, мы интегрируемся со звуком и обнаруживаем
себя в этом состоянии. С другой стороны, слог PHAT используется для
действия, для обычных достижений. Мы рецитируем главную мантру 5 дакинь
то же кол-во раз, что и предварительную мантру. Например, если мы
начитали AKA-PHAT тысячу раз за тун, нам следует так же начитать OM
BUDDHA...PHAT тысячу раз.
Затем мы рецитируем каждую мантру действия для 4-х манифестаций 300 или
500 раз:
OM VAJRA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM RATNA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM PADMA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM KARMA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
Иногда вместо мантры OM BUDDHA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT находится OM
JNANA DAKINI SINHAMUKHA XUM PHAT. Эти две мантры одинаковы: мы можем
начитывать ту, которую предпочтем. Если мы используем OM JNANA...PHAT, и
мы начитываем ее, к примеру, тысячу раз, то затем мы начитываем каждую
из следующих мантр 300 или 500 раз.
OM BUDDHA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM VAJRA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM RATNA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM PADMA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM KARMA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
Когда мы рецитируем OM JNANA(BUDDHA) DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT , мы
визуализируем вращение мантры вокруг синего XUM в сердечном центре
центральной манифестации (то есть в нашем сердце) против часовой стрелки
и образующим кольцо огня. Буквы обращены вовнутрь и мантра вращается
очень быстро, дабы ее потенциальность сработала.
Затем, когда мы рецитируем мантры других дакинь,(OM VAJRA, ОM RATNA, OM
PADMA, OM KARMA...), мы визуализируем, что у каждой дакини в сердечном
центре находится слог XUM соответствующего цвета (белый XUM для
семейства VAJRA, желтый для семейства RATNA, красный для семейства PADMA
и зеленый для семейства KARMA), и что мантра вращается вокруг каждого
слога XUM.
Если мы выполняем практику для обретения особой активности, мы должны
трансформироваться в соответствующую Дакини Симхамукха с самого начала.
Например, для обретения активности семейства RATNA практикующий
трансформируется в желтую Дакини Симхамукху, которая в таком случае
располагается в центре мандалы, и в ее сердечном центре желтый слог HUM.
То же относится и к другим семействам
Симхамукху, мы рецитируем коренную мантру:
A KA SA MA RA CA SHA DA RA SA MA RA YA PHAT
Начитав ее, к примеру, тысячу раз, мы начитываем основную мантру тысячу
раз:
OM BUDDHA(JNANA) DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
Затем мы начитываем каждую из пяти вторичных мантр по сотне раз
OM BUDDHA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM VAJRA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM RATNA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM PADMA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
OM KARMA DAKINI SINHAMUKHA HUM PHAT
В этом месте мы начитываем коренную мантру в обратном порядке трижды:
PHAT YA RA MA SA RA DA SHA CA RA MA SA KA A
В завершение мы делаем dog pa для обращения вспять негативностей, делая
хлопок ладонями как обычно:
A YA MA DU RU CA SHA NA SAMAYA HUM HUM PHAT PHAT BHYO BHYO DOG DOG BHUO
DOG JIG
Если мы чувствуем, что нуждаемся в некоторой сильной защите по причине,
к примеру, чувства, что нарастают серьезные нарушения нашей психической
энергии, или же нам приходится отправиться куда-то, где разразилась
эпидемия или возникли серьезные проблемы, перед тем, как рисковать, мы
можем выполнить практику Симхамукхи с особенной визуализацией,
обнаруживаемой во многих учениях, в особенности в Konchog chindu ( d kon
mchog spyi'dys) Джацона Ньингпо. Этот метод дает нам такое чувство
безопасности, как если бы мы надели шлем или другое средство защиты
нашего тела.
В этом случае, после рецитации коренной мантры в обратном порядке трижды
и до рецитации dogpa, мы визуализируем красные слоги коренной мантры по
две вместе в различных точках нашего тела, как если бы они были
манифестациями яб-юм. В головной чакре мы визуализируем А и КА, в
горловой чакре SA и MA, в сердечной RA и CA, в пупочной SHA и DA, в
основании туловища RA и SA, на правом бедре MA и RA, на левом YA и PHAT.
С этим присутствием мы рецитируем:
A KA SA MA RA CA SHA DA RA SA MA RA YA PHAT вполголоса, и затем мы
выполняем dogpa как обычно, отбрасывая негативности.
С этого места Тун продолжается как обычно.
|