Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
Гимнастический комплекс у-шу |
Выдержки из произведения. В полном объеме текст вы можете скачать в архиве zip по указанной выше ссылке
Придите к пониманию того , Что великий стержень внутри вас Подобен той самой оси , Вокруг которой вращаются звёзды . Йога -сутра учителя Патанджали (III век до н .э ..)Как работает Сердечная йогаБольшинство из нас интересуются йогой , потому что надеются , чтоона принесёт нам больше энергии , укрепит здоровье , приведёт в порядоктело , вернёт гибкость и , конечно , успокоит ум . Однако , прежде чем сголовой окунуться в такие ежедневные занятия йогой , большинству изнас всё -таки хотелось бы получить ясное представление о том , как онаработает . Чтобы понять , насколько полезной может оказаться Сердечнаяйога , вы должны усвоить то , что мы называем пятью уровнями .Представьте , что ваше тело — луковица . Снаружи располагаются теорганы , которые мы видим : руки , ноги , живот и всё такое . Когда мывыполняем упражнения , то больше всего думаем именно об этомвнешнем уровне . Прямо как в песне : «Вот эту руку — сюда , эту — сюда ,ногу вот так , вот эту голову так , смотри на меня , двигайся в такт ...» Яуже лучше выгляжу ?Прямо под первым уровнем находится второй . Этот уровень состоитиз всех тех вещей , которые дают нашему внешнему , физическому телуэнергию , необходимую для того , чтобы оставаться здоровым и сильным .Одним из примеров может , конечно , служить пища , которую мы едим , нов древних книгах Востока говорится , что и другие факторы такжеподдерживают наше тело — надежда , сон и даже те спокойные минутки ,когда мы можем присесть и о чём -то подумать , не отвлекаясь .Самый важный источник питания , энергетическое сырьё для нашеготела , — это совсем не то , что вы могли подумать , это само наше дыхание .Мы можем целыми днями обходиться без еды и даже питья , но каждыедве секунды нам совершенно необходим добрый глоток воздуха . Нашетело состоит из миллиардов клеток , и каждая питается полноценнойпищей — свежим кислородом — через удивительную систему легочногокровообращения . Если дыхание глубокое и ровное , оно насыщает насавтоматически , мы просто светимся здоровьем . Именно поэтому все.системы йоги придают особое значение контролю над дыханием во времявыполнения упражнений .Если снять кожуру этого второго уровня — уровня дыхания , то подним окажется третий : тот , что заставляет двигаться само дыхание .Это уровень внутренних ветров . Вспомните , как на изображенияхнервной системы человека нервы заполняют всё тело , ответвляясь отспинного мозга подобно сучьям дерева и достигая кончиков рук и ног .На самом деле , нервная система считается частью первого уровня :внешнего тела . Но представьте призрачную сеть тончайших трубок иканалов , сделанных из такого тонкого вещества , что потрогать его так женепросто , как схватить солнечный луч , заглянувший к вам в окно . Мыназываем это внутренними каналами — они расположены внутрисложной системы нервов , кровеносных сосудов и даже костей нашеготела . По сути дела , вся эта структура нашей нервной системы , сосудов искелета вырастает внутри нас , следуя в первую очередь плану ,задаваемому энергетическими каналами , сотканными из лучей света , ещёв период внутриутробного развития .Каждая выпуклость и впадина снаружи и внутри нашего тела есть ,таким образом , отражение соответствующего изгиба или поворотаневидимых внутренних каналов . Кости нижней части спины , например ,обретают такую форму из -за того , что в этом самом месте находитсясходное по виду пересечение внутренних каналов .Вы , наверное , уже задумались , к чему всё это говорится . А дело в том ,что если эти самые внутренние каналы , находящиеся внутри вашегопозвоночника , скажем , перепутаются , то и соответствующим костямтоже грозит защемление . Чтобы избавиться от вызванной этим боли вспине , вам необходимо исправить ситуацию на уровне внутреннихканалов : на третьем уровне .И хотя в наши дни на занятиях по обычной йоге люди редко говорят об этих внутренних каналах , конечной целью йоговских упражненийиспокон веков был выход на этот третий уровень и разрешение всех проблем с внутренними энергетическими каналами . Ну а посколькупервый и второй уровни напрямую зависят от третьего , то ваши дыханиеи здоровье приходят в норму по мере того , как исправляются внутренниеканалы .Всё перечисленное воздействует на вас во время выполнения упражнений , работая снаружи . А сейчас мы перейдём к самойзахватывающей главе , в которой раскрывается особый секрет Тибетскойсердечной йоги : воздействие , или работа , изнутри ..Ваши мысли оседлаливнутренние ветра , скача на них подобно всаднику на коне .Кхен Ринпоче геше Лобсанг Тхарчин ( род . 1921). настоятель славноготибетского монастыря Сера Ме .Мы говорим не ветры , а ветра ... В .С .Высоцкий (1938-1980), великий русский поэтРобота изнутри По сосудам кровеносной системы течёт кровь , по ветвям нервнойсистемы проходят электрические импульсы . Что же движется повнутренним энергетическим каналам ? Внутренние ветра . Ониназываются «ветра », потому что подобно ветру , наполняющему парусакорабля , они невидимы для глаз и так же , как ветер , могучи . Кроме того ,они сильно взаимосвязаны с другим типом «ветра » — нашим дыханием ,током воздуха внутрь нашего физического тела и наружу .Представьте себе внутренние ветра и дыхание в виде пары струн на гитаре . Если вы настроите две струны на одну и ту же ноту и ударите поодной из них , то другая будет вибрировать в резонанс сама по себе . Воттак и дыхание следует за внутренними ветрами . Если внутренние ветратекут легко и спокойно , то и дыхание будет таким же .Но что же заставляет внутренние ветра двигаться ? Для ответа на этотвопрос нам надо снять с луковицы ещё один слой кожуры и спуститься на четвёртый уровень .Четвёртый уровень — это попросту ваши мысли . Мысли ивнутренние ветра всегда соединены ; они двигаются в тандеме , мысли какбы едут верхом на внутренних ветрах подобно всаднику на коне . Этавзаимосвязь между нашими мыслями и ветрами внутренних каналов и есть та удивительная граница , на которой встречаются наше тело и нашум . И это именно то место , где работает Тибетская сердечная йога ..Вы можете сами проследить эту связь , вспомнив какой -нибудь случай ,когда вы были сильно возбуждены или расстроены . Когда мысталкиваемся с таким сильным эмоциональным переживанием , нашимысли перестают течь плавно ; они буквально вскипают , и в голове у наснаступает полная сумятица . А поскольку мысли едут верхом на коневнутренних ветров , то и ветра тоже начинают бурлить и конфликтоватьдруг с другом внутри энергетических каналов . Это похоже на то , каквсадник неожиданно бросает поводья и вонзает шпоры в бока лошади .Лошадь срывается в непредсказуемом направлении и мчится куда глаза глядят .Поскольку , как мы уже говорили , внутренние ветра связаны сдыханием , как две гитарные струны , настроенные в резонанс , нашедыхание также выходит из -под контроля . Мы начинаем дышать всёбыстрее и быстрее , дыхание становится сбивчивым и порывистым .Внезапно клетки нашего тела перестают вовремя получать питание . Еслиэтот клеточный голод продолжается достаточно долго , то результатомего может стать язва желудка , сердечный приступ или всего лишьпреждевременные морщины : на этом языке тело сообщает вам о том , чтовы неправильно с ним обращаетесь .Вот так момент сильной негативной эмоции на четвёртом уровне ,уровне мыслей , вносит смятение в работу внутренних ветров , которыенапрямую связаны с мыслями . Этот сбой на третьем уровне отражаетсяна втором : нашем дыхании . А уже это приводит к неприятностям науровне номер один , то есть на уровне здоровья нашего физического тела .Так проблема четвёртого уровня прокладывает себе путь на первый .Если вдуматься , то закономерности этого процесса дают нам изамечательные возможности : мы можем воспользоваться взаимосвязьюмежду всеми этими уровнями для исправления разного рода проблем . Аведь это именно то , на что как раз и направлено большинство практикйоги . Выпрямляя и растягивая своё физическое тело , вы приводите впорядок дыхание : оно становится глубоким и ритмичным . Благодаряэтому стабилизируются внутренние ветра , что автоматическиуспокаивает оседлавшие их мысли . Это всё равно что схватить поводьябешено несущейся лошади и постепенно остановить её . Всадник в седлетоже останавливается , хотя бы потому , что сидит верхом на этой самойлошади . Вот почему после хорошего занятия йогой у нас остаётсячувство спокойствия и внутренней свежести .Но что , если мы пойдём обратным путём : что , если мы будем работатьизнутри ? Предположим , что мы сумели бы найти самые прекрасныемысли из всех возможных , такие мысли , которые текут самым что ни наесть совершеннейшим образом . Тогда мы смогли бы спокойно сесть и.просто -напросто погрузиться в эти мысли , намеренно поддерживая их .Поскольку наши внутренние ветра привязаны к этим самым мыслям ,они начнут свободно и спокойно течь внутри энергетических каналов .Это , в свою очередь , приведёт к аналогичным изменениям на следующемуровне : мы станем дышать также медленно и свободно .Все клетки нашего тела получат еду вовремя и в изобилии . Этоприведёт к тому , что наше тело станет красивым , стройным и сильным . Аведь мы добились всего этого с помощью одних лишь мыслей . В этомключ к Тибетской сердечной йоге ..Как ?! Вы и вправду думаете , что рай и адБыли построены строительной формой ? Гаутама Будда (500 г . до н .э .)Посеешь ветер — пожнёшь бурю . Народная мудрость Семена — зародыши мира Мы начали с того , что упомянули пять различных уровней . Порапоговорить о пятом .С одной стороны , и хорошо и правильно говорить людям , что если ихмысли будут спокойными , то и физически они будут чувствовать себялучше ; мы уже знаем , как это происходит . Проблема в том , что , какправило , мы лишены реальной возможности как -то повлиять на этотпроцесс . Жизнь постоянно подбрасывает всё новые и новые проблемы , непозволяющие нам сохранять неизменные спокойствие и безмятежность :иногда это ситуации , в которые мы попадаем , иногда это люди , скоторыми мы сталкиваемся .Один способ исправить ситуацию мы с вами уже обсудили : если выпочувствовали себя усталыми , расстроенными или несчастными , товсегда можно достать свой коврик для йоги и выполнить комплекс упражнений . Пропотев на уровне тела , вы приведёте в порядок своёдыхание , внутренние ветра и , наконец , мысли . В течение какого -товремени вы действительно будете чувствовать себя лучше , что , в своюочередь , положительно скажется на вашем физическом здоровье .Однако главный вопрос не в этом , а в том , что собой представляетпятый уровень . Пусть внутренние ветра управляют дыханием , а мыслиуправляют внутренними ветрами , но что же тогда управляет самимимыслями ? И , прежде всего , почему так происходит , что некоторые вещинепременно расстраивают нас ? Откуда вообще берутся эти вещи ? Чтобыразобраться в этом , мы должны понять то , что в древних книгахназывается семенами мира .Вот три человека приходят на своё первое занятие по йоге . Через часодин из них , прихрамывая , покидает зал , получив растяжение . Второмувсё это кажется скучным занятием , и он больше не возвращается . Атретий летит домой как на крыльях , наполненный светом и энергией , вполном восторге от того , что он нашёл новый увлекательный способ.оставаться здоровым и бодрым . Все трое побывали на одном и том жезанятии , все трое выполняли одни и те же упражнения . Откуда такаяразница ?Итак , занятие было одно и то же , а три начинающих йога воспринялиего как три разных занятия . Наставники прошлых времён говорят , что такпроисходит из -за различных семян —зародышей мира в уме каждогочеловека .Что представляет собой этот зародыш ? Это крошечное семя в нашемуме , которое созревает , когда мы воспринимаем что -либо , и окрашиваетэто восприятие в определённые тона . Это всё равно что надеть красныесолнцезащитные очки и взглянуть на лист белой бумаги . Бумагапокажется нам розовой .Семена определяют , каким — плохим или хорошим — всёпредставляется нам в этом мире . Если благое семя созревает в вашемуме , когда начальник входит в дверь , то вы видите , как он подходит квам с радостной вестью о повышении вашего оклада . Если же созреваетдурное семя , то вы видите , как он кричит на вас и топает ногами . В обоихслучаях начальник один и тот же ; босс — он и в Африке босс . А вот то ,каким вы его видите , зависит от того , какого цвета очки нацепили вам нанос семена -зародыши в вашем собственном уме .Откуда берутся эти семена ? Как они попадают в наш ум ? Во все векамудрецы всех стран и народов давали на это один и тот же ответ : выполучаете то , что отдаёте ; всё возвращается на круги своя . Не важно ,назовём ли мы это кармой или скажем : что посеешь , то и пожнешь .Кармические семена , которые определяют , каким мы видим этот мир ,попадают в наш ум через наше отношение к окружающим людям .Представьте свой ум в виде суперсовременной видеокамеры . Когда выговорите или даже думаете что -нибудь недоброе в чей -то адрес , ваш умзаписывает это событие .В зависимости от того , насколько бурными были ваши эмоции в этотмомент , в вашем уме укореняется семя , обладающее соответствующейжизненной силой . Спустя неделю или месяц начальник входит в дверьвашего кабинета . Семя пробуждается , выдаёт вам эти ужасные очки , ивот уже вы видите ... как босс кричит на вас и топает йогами .Если же вы , наоборот , были добры к кому -то другому , то совсемдругое семя созревает у вас в уме , и вы видите , как получаете от того жесамого босса повышение . Думаю , вам всё понятно (если , конечно , ввашем уме созрели семена этого понимания ).Давайте вернёмся к тем троим , что с такими разными результатами.посетили одно и то же занятие по йоге . Согласно принципу «чтопосеешь , то и пожнешь », тот человек , который ушёл хромая , получилрастяжение , потому что на самом глубинном уровне — пятом —пробудилось семя , которое и заставило его воспринять занятие именнотаким образом . А укоренилось это семя в его уме , когда неделю назад он ,скажем , поленился оторвать свой зад от стула , чтобы принести аспиринбеременной сотруднице , у которой сильно разболелась голова .У второго , который вообще не понял , зачем он притащился на этозанятие , попросту не пробудилось никаких сильных семян — ни плохих ,ни хороших . А вот третий , который дней за десять до этого , возможно ,отложил все свои дела , чтобы навестить больного товарища или дажеподчинённого , чувствует себя , как будто выиграл в рулетку миллион ,потому что именно такое семя созрело в его уме .Эти семена —зародыши мира играют очень важную роль . Онивсплывают , затрагивая все уровни с пятого до первого , и определяют то ,как наше тело реагирует на йогу . А потом они идут ещё дальше , по ходудела формируя саму нашу жизнь в этом мире , да и сам этот мир , какиммы его привыкли видеть .Теперь ожидающее нас будущее становится похожим на чистый лист бумаги , на котором ничего не написано . Вы можете думать о нём как очём -то не существующем , как о том , что остаётся в середине луковицы ,когда вы снимаете самый последний слой . Будет ли йога работать , чтоименно мы увидим на том чистом листе — зависит от нас самих , откаждого из нас .Вообще сама идея о кармических семенах — о том , что вы получаетеименно то , что отдали , — стара как мир . Тем не менее , в это не такпросто поверить , когда речь идёт о вас самих . Пусть это вас пока особоне тревожит , просто по ходу дела имейте её в виду ; давайте сначалапосмотрим , действительно ли она работает .Пока же просто помните , что эта идея является одним из важнейшихпринципов , на основе которых Тибетская сердечная йога «выполняетсвои обязанности », делая ваше тело здоровым , фигуру — подтянутой ,сознание — всегда радостным , а улыбку — весёлой и открытой , совсемкак знаменитая улыбка Далай -ламы . Подведём итог тому , что мы успелисказать : мы хотим , чтобы комплекс упражнений работал на всех пятиуровнях , потому что это будет в пять раз эффективнее , чем обычноезанятие , затрагивающее только один уровень . Нам нужна такая йога ,которая умеет растягивать и расслаблять тело там , где это нужно иполезно ; делает дыхание спокойным и глубоким ; заставляет внутренниеветра дуть ровно и плавно ; наполняет нас добрыми , благими мыслями ;.помогает нам посеять в уме семена прекрасного будущего мира . Именноэтим вы ежедневно занимаетесь , выполняя получасовой комплексупражнений Тибетской сердечной йоги , если , конечно , вы ежедневно имзанимаетесь . Так давайте уже приступим к первому упражнению ..Вы узнаете наверняка , что ваша йога работаетКогда услышите внутри себя песню . Сватварама Йоги (XIV век )Упражнение 1: Алмаз в розеНачнём с первого из десяти упражнений Тибетской сердечной йоги .Каждое новое упражнение мы будем начинать с подробных инструкций о том , как его следует выполнять . Затем расскажем , как оно воздействуетна ваше тело и сознание , — даруя силу и спокойствие , — на всехуровнях , с первого по пятый .Как выполнять упражнение Время : 2 минуты .. Сядьте удобно в передней части своего коврика .. Соедините ладони у сердца и прижмите их к груди ; большиепальцы вместе , между ладонями .. Слегка прикройте глаза и неспешно сконцентрируйте сознаниена точке между бровями .. Представьте в своём сердце красную розу . В середине бутоналежит сверкающий бриллиант .. Тихо пойте такие слова : «Ом мани падме хум ». Вы можететакже взять любую другую краткую фразу , котораявдохновляет и одухотворяет вас . Удерживайте своё сознаниена образе алмаза в центре розы до конца упражнения — покане истечёт время .Как упражнение воздействует на васЦель этого упражнения состоит в том , чтобы прогреться и снятьнапряжение с внутренних каналов в районе сердца . Это тихое пение илипроизнесение нараспев — не просто очередная глупость из тех , что таклюбят проделывать некоторые люди перед началом занятия йогой .Наоборот , оно так же необходимо , как разминка и разогрев мышц передфутбольным матчем . Давайте посмотрим почему .Мы уже говорили о системе внутренних каналов — каналов ,сотканных из света , — лежащих в основе каждой части нашего тела ..Самый главный из этих каналов отходит вверх и вниз от самого центратела подобно той огромной невидимой оси , вокруг которой вращаетсянаша дорогая Земля .Медитация Если внутренние ветра текут внутри этих каналов легко и свободно , томы чувствуем себя бодрыми и счастливыми .Вдоль центрального канала , слева и справа от него , расположены двадругих канала поменьше . В нескольких местах они пересекаются ,перекручиваются , образуя между собой узлы и охватывая главный канал ,совсем как виноградные лозы , обвивающие свою опору , — воткнутую вземлю палку . Ветра , которые дуют внутри этих каналов , связаны снашими негативными эмоциями : гневом , страстью , эгоизмом . Всякийраз , когда нас посещают негативные или вредоносные мысли , онираздувают ветра внутри этих двух боковых каналов . Так происходит всёпо той же причине : наши мысли сидят верхом на ветрах , подобновсаднику на лошади .Когда в боковых каналах возбуждаются ветра , каналы начинаютрасширяться , подобно длинным и тонким , похожим на кишку ,воздушным шарам , когда их надувают . Увеличиваясь в размерах ,боковые каналы начинают сдавливать , пережимать центральный канал втех местах , где они образуют вокруг него узлы . Это , в свою очередь ,нарушает свободное движение ветра в главном канале ; это чем -тонапоминает перебои с водой в перекрученном поливальном шланге у вас в саду . Ну и , поскольку все наши благие мысли привязаны к ветрам вцентральном канале , мы начинаем нервничать , переживать , волноваться— в общем , чувствовать себя несчастными . Поскольку неприятности наодном уровне затрагивают все остальные уровни , то и наше физическоездоровье ухудшается .Самый важный из всех узлов вокруг центрального канала расположен на уровне сердца . Здесь узел , образованный двумя боковыми каналами ,.сильнее всего сжимает главный канал ; вот почему вы начинаетечувствовать боль в груди уже после нескольких напряжённых дней , будьто стресс на работе или проблемы в семье . Все упражнения Сердечноййоги нацелены на преодоление этой закупорки в районе сердца , на то ,чтобы раскрыть его для свободного течения радостных мыслей и напитать тело новой энергией и здоровьем .Особенно эффективной практикой , ведущей к ослаблению этогопереплетения каналов в районе сердца , может стать пение или чтениенараспев . Именно поэтому так трудно петь , когда мы в сердитомнастроении , чем -то раздражены или раздосадованы , — нам мешает узел всердце . Этим же объясняется и то , что многие из нас так любят петь ,принимая душ : центральный канал расположен ближе к спине , чем кпередней части тела , а тёплые струи и брызги воды расслабляют этуобласть , а значит , и узел , точку пересечения каналов в сердце ; намстановится так легко и радостно , что хочется петь .Вы , возможно , уже догадались , почему испокон веков понятие« сердце » было связано с чувствами любви и добра : всё дело в том , чтолюди подсознательно догадывались как о существовании этого переплетения боковых каналов вокруг центрального , так и онеобходимости развязать или хотя бы ослабить этот узел . «Сердце , тебене хочется покоя ; открыть своё сердце навстречу людям ; что так сердце ,что так сердце растревожено ; отлегло от сердца ; не принимай близко ксердцу ; отходчивое сердце ; сердце сердцу весть подаёт ; кто сердит , тотсам себе мстит ; спасибо , сердце , что ты умеешь так любить » — народиздревле знал и понимал важность сердца как средоточия наиболее сильных человеческих эмоций . Упражнения Тибетской сердечной йогиоснованы на том , что мы испокон веков знаем о нашем сердце .Итак , пение полезно нашему сердцу ; но что именно мы должны петь ?Небольшая песнь , или мантра , приведённая здесь , является очень -оченьдревней и всегда была самой любимой мантрой каждого далай -ламы .Представьте , что мы смогли бы собрать вместе все добрые и хорошиемысли , которые когда -либо возникали в головах всех людей , живших наЗемле с незапамятных времён и по сей день , и сделать из них человека ,подобно тому , как из пригоршней снега лепят снеговика . У насполучилось бы что -то вроде совершенного существа , сотканного изчистейшего света , похожего на ангела со старинных икон .Тибетцы и считали это прекрасное существо ангелом ; они назвали егоЧенрезик , что в переводе означает «Ангел , что глядит на нас глазами ,полными любви », или просто «Любящее око ». Они верили , что каждыйдалай -лама в действительности и есть этот самый ангел во плоти . Как быто ни было , та мантра , что мы используем в нашей практике , всегда была.связана с ангелом «Любящее око » — а значит , и с далай -ламами . Онаоказывает совершенно особое воздействие на раскрытие узла в нашем сердце .Песнь ангела «Любящее око » написана на санскрите , языке ДревнейИндии . Звуки санскрита лежат в основе чуть ли не половины языковмира , включая английский и уж тем более русский . Тибетцы верят , чтоэто связано с тем , что все слова нашего языка изначально произошли отглубинного и тончайшего звучания ветров , дующих внутри нашего тела .Санскрит — это праязык , основанный именно на этих звуках .Поэтому , когда мы поём на санскрите , это способствует ослаблению иразвязыванию узлов наших внутренних каналов . Например , через слогОМ в нас раскрывается способность быть более добрыми к другим вовсех наших действиях , помыслах и речах .Многим из нас гораздо удобнее произносить мантры на родном языке ,и это тоже вполне допустимо . В переводе на русский песнь ангела« Любящее око » может звучать как «Я воспеваю алмаз в розе ». Дословносанскритский оригинал переводится как «Ом , драгоценность в лотосе »,но в Сердечной йоге мы специально используем алмаз и розу , и тому естьособая причина .Необходимо , чтобы цветок в нашем сердце не только был красивым иблагоухающим , но и произрастал бы , чувствуя себя совершеннокомфортно , в самых неблагоприятных условиях . В Индии это лотос —розовато -оранжевый цветок с тонким , но острым ароматом . Лотос всегдарастёт в грязных , наиболее заболоченных частях водоёмов , изящноподнимаясь прямо из ила и грязи , совершенно не затронутый ими . Этотцветок символизирует нашу любовь к другим , любовь , которая спокойнои непоколебимо расцветает в нашем сердце , невзирая на наиболеенапряжённые , трудные моменты нашей жизни .Песнь ангела «Любящее око ».Когда вы созерцаете внутри себя цветок , важно , чтобы он был знакомвам с детства , в этом случае ваши подсознательные мысли и внутренниеветра будут двигаться сильнее , а само упражнение будет эффективнее .Вот почему для большинства из нас красная роза предпочтительнее , да ирасцветать она может в непростых обстоятельствах : почти без воды ,даже в пустыне , даже среди шумной городской суеты .Мы представляем алмаз внутри розы , потому что в тот день , когдаузел в вашем сердце будет полностью развязан , вы увидите кристальночистый свет , исходящий оттуда и несущий любовь ко всем живымсуществам в целой вселенной . А в основе этой любви лежит абсолютнаяистина всех вещей , которая сама по себе чиста и нерушима , как алмаз .Как часто говорит Далай -лама в своих беседах по всему миру , вовремя этого первого упражнения также очень полезно просто нараспев произносить имя любого особенного , священного для вас , из нашеговремени или из далёкого прошлого , который всю вашу жизнь многозначил для вас . Это может быть Моисей , Иисус или Магомет , наконец .Будда ; это может быть дорогой вашему сердцу школьный учитель ; вашиотец или мать , жена , муж . Словом , подойдёт любой , чей образпробуждает в вас чувство сердечной доброты .Не стесняйтесь : пойте громко , чётко и долго . Может быть , этопокажется вам непривычным , но это очень важно , если йога сделала вас подтянутыми и сильными . Когда упражнению .
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Уважаемый посетитель! Если Вам понравился мой сайт -просьба- кликни по какой-нибудь рекламке
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |