Я доступен по
любым средствам связи , включая видео
|
МЕНЮ САЙТА | |||
Библиотека 12000 книг | ||
Видеоматериалы автора сайта
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ГУРУ |
ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ГУРУ Пандит Ушарбудх Арйа, Д. Литт
Следующфя статья базируется на леуции, прочитанной в день Гу- ру - пурнима, в 1985 году ы Центре Высшего Сознания в Минеаполи- се. Гуру-пурнима, которая празднуется во время июльского полнолу- ния, - это день, когда ученики выражают свою признательность и почтение своему духовному учителю или учителям, в какой форме они бы не проявлялись. Дух этой статьи фзможно приведет читателя к новому пониманию учений, в которые он или она были посвящены, и к благодарности за те дары, которые мы обрели. Медитативная традиция заключает: "Отец и мать человека дают ему одно лишь тело, но истинное рождение ы знании может дать только Гуру." "Благословенны те Гуру, кто зобрали мои чувствен- ные наслождения - и дали вкус вечно блаженство." "Выражая почте- ние и благодарность своей матери, человек достигает успеха в этом мире." "Выражая почтение и благодарность своему отцу, человек достигает найвысшено положения в следующем воплощении (рождении)". "Служа, оказывая почтение и выражая благодарность Гуру, человек достигает истинного слова Бога". "Я преклоняюсь пе- ред Вечным Гуру, сама форма которого есть Мудрость". Здесь описывается древняя притча о гуру рассказанная мудрецом Даттатреей, который считался в Индии инкарнациий Брахмы, Вишну и Шивы - все три в одном. Даттатрейа был также основателем Авадху- та традиции- традиции обсолютно свободных святых.
* * *
Когда-то жил маленький мальчик, который ходил с неизменно ра- достным лицом. Мимо него прозодил царь и спросил: "Кто этот ребе- нок? Откуда в нем такая радость?" Мальчик ответил: "Она прходит от моих гуру." "Твоих гуру? У тебя много гуру?" - недоверчиво спросил царь. "Конечно" - ответил ребенок, - "У ьеня двадцатьчетыре гуру?" "Все двадцать четыре научили тебя, несмотря на то, что ты сов- сем ребенок?" "Они научили меня или я научился у них," - сказал мальчик. "Раскажи мне об этих двадцатичетырех гуру," - потребовал царь. "Сама Природа - мой гуру" - сказал мальчик - "и в природе мой первый гуру Мать Земля". "Чем же Мать Земля научила тебя?" "Мы топчем землю, тем не менее Мать Земля всегда любовно дер- жит нас на своих колениях, не жадуясь. Чем больше мы роем и ко- паем, тем больше она дает нам зерен и плодов из своей грудям. Этой всепрощей любви и самоотвержжжежнности я научился у моего Гуру, Матери Земли." "А кто твой следующий гуру? " - спросил царь. "Мой второй гуру - это вода" - ответил мальчик. "Вода? Как это возможно?" "Вода - это сила, которая очищает все, к чему она прикасает- ся, наважно насколько загрязнена эта вещь. Вода всегда течет, очень трудно держать воду неподвижной. Она всегда насыщенна и всегда насыщает других. От воды я научился искуству всегда течь и очищать." "Твой третий гуру?" "Мой третии гуру - огонь." "Почему ты говоришь, что огонь твой Гуру?" - спросил царь. "Что бы ни наливал человек в огонь, тот также превращает это в огонь. Огонь нельзя ничем запачкать. Пожтому, все что я по- лучаю, я поглощаю иобращаю в пламя. Этому я научился от моего третьего гуру - огня." "Не представиш ли ты мне своего четвертого гуру?" "Да, мой четвертый гуру - ветер, который всегда движется вперед. Он одинаков в прикосновении к цветку и колючке. Ветер не всязан и не привязан ни к одному месту. Я также дал обет не быть привязанным ни к одному месту и принял жизнь странстующего (нище- го)." "Мой пятоый гуру - само небо, всеохватывающее космичес- кое пространство. В этом всеохватывающем пространстве есть место для солнца, луны и звезд. Все творение пдвешено в его руках; од- ноко само пространство не соприкасается с ним. Оно не связано ни с чем. Я осознаю себя также ясно. Моя внутреняя сущность, подоб- ная пространству, не соприкасается ни с чем. Я считаю простран- ство моим пятым гуру." "Ваш шестой гуру, сер?" "Мой шестой гуру - луна. Луна прибывает и убывает, од- н6ако в саоей внутренней сущности она никогда не теряет саою объема и округлости. Наблюдая залуной, я научился тому, что в жизни существует много пребываений и убываний, много подъемов и падений, много боли и удовольстий, много потерь и приображений. Это все часть жизни. Подобно тому, как луна остается подлинной и шарообразной по саоей внутренней сущности во время своего прибы- вающего и убывающего цикла. так и я научился тому, что во всех прибываниях и убываниях жизни, я должен оставаться постоянным." "Позвольте мне представить вам моего седьмого гуру," - сказал мальчик - "Это солнце. Лучи солнца поглощают воду из зем- ли, но затем выливают ее обратно, провратив ее в облака и обильный дождь. Таким образм насыщаются каждое живое существо и каждое зернышко. Так и я собираю знание и мудрость везде, где мо- гу, и подобнее дождь, раздаю это всем, тко ни проходил бы мимо. Этому я научилсф от солнца." "Мой восьмой гуру - голубь. Однажды птенец голубя по- пол в сети охотника и стал взывать о помощи. Его мать пыталась спасть его, но попалась в те самые сети. Затем отец попытался спасти его, но также попался в эти сети. Из-за саоей привязаннос- ти они попались в ловушку. На их примере я понял, что привязан- ность - это охотничья сеть, которая ведет человека к смерти." "Мой девятый гуру - питон. Он -царь своего собствен- ного царства. Когда питон насытился пищей, он больше не смотрит на еду. Он просто вддыхает аоздух и остается доволен этим. Я так- же научился тому, что однажды насыившись до своего удовлетворе- ния, я больше не смотрю на пищу и удоветворяюсь праной, находя- щейся в воздухе." "Мой десятый гуру - это океан. Океан вместилище всех вод. Все реки обильно вливаются в океан, однако тот не выходит из своих берегов. Не важно какие эмоции, чувства или раздражения вливаются в меня, я должен оставаться в рамках норм своего пове- дения." "Мой одинадцатый гуру - это шмель. Шмель жужит и чувствует себя счастливым. Он берет только мельчайшую капельку меда от каждого цветка, к которому он прикасается. Собирая лишь крошечное количество от каждого цветка, шмель остается счастли- вым и кружится журжа. Я научился тому, что от каждого источника я дожен брать маленькое количество и быть довольным. Этому я нау- чился от моего двенадцатого гуру." Еще кое-что я узнал, наблюдая за моим тринадцатым гуру - пчелой. Пчелы cобирают гораздо больше меда, чем им нужно. Они съедают очень немного от того, что соби- рают, поэтому другие получают пользу от этого. Я научился тому, что чтобы я не приобретал, другие также должны получит пользу от этого." Еще один урок я получил, когда увидел слона, попав- шегося в ловушку для приручения. Это был мой четырнадцатый гуру. Чтобы заманить слона, они приводили слона-самку. Затем, когда ди- кий слон подходил к слонихе. он падал в яму, покрытую небльшими бревнами и множеством литьев и попадался в ловушку. После чего его связывали. Наблюдая это всему, я понял, что наша собственные страсти и желания становятся причиной нашего рабства. Они очень легко заманивают нас. Поэтому, я не должен быть подвержен страс- тьям и желаниям." "Мой пятнадцатый гуру - олень. По легендам древней музыкальной традиций Индии, музыкальные соревнования проводились в лесу. Победетелем становился тот, чья мелодия привлекала внима- ния оленя и выводила его из леса. Таким способом они иногда лови- ли оленя. Влекомый наслаждением чувства слушания, олень попадал в ловушку. Так я снова понял, что я должен держаться подальше от приманок чувств, на которые человек всегда ловится." "Я учился также, наблюдая за рыбой, глотающей при- мамку. Я обнаружил, что кажый объект этого мира является изкуше- нием, которое пытается поймать меня. Когда эти различные примам- ки соблазняют меня, я больше не тянусь к ним, потому что я видел как была схвачена рыба. Это событие стало моим шестнадцатым гуру." "Моим семнадцатым гуру была проститутка." "Не может быть!" - воскликнул изумленный и изум- ленный царь. "Да", - ответил мальчик. "Я видел проститутку, ожидающую чтобы к ней зашел клиент, надеясь, что это слелает ее богатой. Она ждала и ждала всю ночь, но никто не пришел и в конце концов, она заснула. Когда она проснулась она ощутила насколько глубоко несчастно ее существование и стала размышлять: "Где я была бы те- перь, если бы я так ждала Бога?" В тот самой момент она достигла просветления. Я понял, что если человек искренно предается Богу - хотя бы на одно мгновение - он может тотчас же достигнут просвет- ления." "Моим восемнадцатым гуру было еше одно событие. Я увидел маленького птенца, летящего с червечком в клюве. Большие птицы летели за ним и собирались разорвать его на куски и уничтожить, но, затем, маленькая птичка уронила червека. И таким образом спаслась. Так я понял, что отречением человек спасает самому се- бя." "Моим девятнадцатым гуру был младенец, которого кормила грудью мать. Когда он достаточно насыщался, он непроизвольно от- варачивал свои рот; она не могла больше его кормить. Только кога- да он действительно был голоден, он плакал, чтобы ему дали пищу, в отличие от взрослых. Я научился у младенца пребывать довольным, и когда мои потребности к чему-либо удовлетворены, отвращать свое лицо и больше не смотреть на такие прелести как пища, питье, и другие объекты до тех пор, пока я не буду абсолютно нуждаться в них." "Моим двадцатым гуру была молодая девушка." "Как это было?" - спросил царь. "Однажды, когда я собирал милостыню, я подошел к чьей-то двери. Юная девушка из этого дома попросила меня подождать. - Я приготовлю пищу и подам вам, - сказала она. Когда она приго- товила пищу, браслеты, которые она носила, издавали много звуков. Она сняла один из них, но шум продолжался.
|
Аудиокниги | Музыка | онлайн- видео | Партнерская программа |
Фильмы | Программы | Ресурсы сайта | Контактные данные |
Уважаемый посетитель! Если Вам понравился мой сайт -просьба- кликни по какой-нибудь рекламке
Этот день у Вас будет самым удачным! Добра, любви и позитива Вам и Вашим близким!
Грек
|
|
каталог |