Буду признателен, если поделитесь информацией в социальных сетях

 

ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Изменение убеждений с помощью НЛП 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Изменение убеждений с помощью НЛП 

скачать     25.zip

 

 

 Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать произведение в  архиве ZIP по ссылке расположенной выше

  

Роберт Дилтс.

Изменение убеждений с помощью НЛП.

Оглавление

 TOC \h \z \t "Заголовок 3;1;Заголовок 4;2;Заголовок 6;3" «Планета людей» Роберта Дилтса. PAGEREF _Toc3692793 \h 4

Благодарности. PAGEREF _Toc3692794 \h 4

Введение. PAGEREF _Toc3692795 \h 5

I. Природа убеждения. PAGEREF _Toc3692796 \h 6

Примеры логических уровней. PAGEREF _Toc3692797 \h 7

Логические уровни отдельного человека. PAGEREF _Toc3692798 \h 7

Логические уровни компании. PAGEREF _Toc3692799 \h 7

Логические уровни в семейных системах. PAGEREF _Toc3692800 \h 8

Роль убеждений. PAGEREF _Toc3692801 \h 9

Избавление от лишнего веса. PAGEREF _Toc3692802 \h 10

Излечение от рака в последней стадии. PAGEREF _Toc3692803 \h 10

Безвредные лекарства, выписываемые для успокоения больного. PAGEREF _Toc3692804 \h 10

Ожидание собственной действенности: взаимоотношения между убеждением, способностью и поведением. PAGEREF _Toc3692805 \h 11

Роль внешнего окружения при выработке убеждений. PAGEREF _Toc3692806 \h 12

Определение убеждений. PAGEREF _Toc3692807 \h 13

Убеждения в компании. PAGEREF _Toc3692808 \h 13

Категории вопросов, связанных с убеждениями. PAGEREF _Toc3692809 \h 14

Работа с убеждениями. PAGEREF _Toc3692810 \h 14

II. Убеждения о способностях. PAGEREF _Toc3692811 \h 14

Убеждения и опыт пережитых неудач. PAGEREF _Toc3692812 \h 14

Обращение неудачи в обратную связь. PAGEREF _Toc3692813 \h 15

Практическая демонстрация с Линдой. PAGEREF _Toc3692814 \h 15

Упражнение. PAGEREF _Toc3692815 \h 21

Часть первая. PAGEREF _Toc3692816 \h 21

Часть вторая. PAGEREF _Toc3692817 \h 22

Комментарий к упражнению. PAGEREF _Toc3692818 \h 24

Вопросы в конце упражнения. PAGEREF _Toc3692819 \h 25

Выравнивание всех уровней. PAGEREF _Toc3692820 \h 28

Пример Милтона Эриксона. PAGEREF _Toc3692821 \h 28

III. Системы убеждений и глубинные убеждения. PAGEREF _Toc3692822 \h 30

Каким образом скрываются убеждения?. PAGEREF _Toc3692823 \h 31

«Дымовая завеса». PAGEREF _Toc3692824 \h 31

«Копченая сельдь». PAGEREF _Toc3692825 \h 32

«Приснившиеся рыбы». PAGEREF _Toc3692826 \h 33

Критическая масса. PAGEREF _Toc3692827 \h 33

Глубинные убеждения. PAGEREF _Toc3692828 \h 34

Линия времени, ассоциированная со временем: включенное время. PAGEREF _Toc3692829 \h 36

Сквозь время. PAGEREF _Toc3692830 \h 39

Встреча двух частей. PAGEREF _Toc3692831 \h 39

Как работает эта система. PAGEREF _Toc3692832 \h 40

Теория импринтинга. PAGEREF _Toc3692833 \h 43

Удовольствие делает это нездоровым?. PAGEREF _Toc3692834 \h 45

Реассоциирование на линию времени. PAGEREF _Toc3692835 \h 47

Работа по реимпринтингу. PAGEREF _Toc3692836 \h 48

«Копченая сельдь»: мужчина. PAGEREF _Toc3692837 \h 49

Обращение тупика в ресурс. PAGEREF _Toc3692838 \h 49

1. Нахождение тупика. PAGEREF _Toc3692839 \h 49

2. Создание ассоциированной линии времени. PAGEREF _Toc3692840 \h 49

3. Трансдеривационный поиск. PAGEREF _Toc3692841 \h 49

4. Выяснение перспективы перед импринтом. PAGEREF _Toc3692842 \h 50

5. Диссоциирование человека с линией времени. PAGEREF _Toc3692843 \h 50

6. Положительное намерение тупика. PAGEREF _Toc3692844 \h 51

7. Необходимые ресурсы. PAGEREF _Toc3692845 \h 51

8. Перенос ресурса. PAGEREF _Toc3692846 \h 53

9. Ассоциирование в функциональное взаимоотношение. PAGEREF _Toc3692847 \h 53

10. Возвращение в настоящее. PAGEREF _Toc3692848 \h 53

Общий обзор техники реимпринтинга. PAGEREF _Toc3692849 \h 54

Упражнение. PAGEREF _Toc3692850 \h 55

После упражнения. PAGEREF _Toc3692851 \h 56

Убеждения на логических уровнях. PAGEREF _Toc3692852 \h 56

Импринты и эволюционная последовательность. PAGEREF _Toc3692853 \h 57

Аналогия с компанией. PAGEREF _Toc3692854 \h 57

Мета программы и позиции на линии времени. PAGEREF _Toc3692855 \h 58

Линия времени и процесс принятия нового решения. PAGEREF _Toc3692856 \h 59

Воображаемые блохи. PAGEREF _Toc3692857 \h 60

Любовь. PAGEREF _Toc3692858 \h 61

Медитация о любви. PAGEREF _Toc3692859 \h 62

IV. Интеграция конфликтных убеждений. PAGEREF _Toc3692860 \h 63

Конгруэнтность на уровне идентичности. PAGEREF _Toc3692861 \h 64

Убеждения в конфликте. PAGEREF _Toc3692862 \h 66

Определение характера конфликта. PAGEREF _Toc3692863 \h 66

Первый этап. PAGEREF _Toc3692864 \h 66

Второй этап: репрезентация результата из мета позиции. PAGEREF _Toc3692865 \h 67

Третий этап: поиск конфликтующей системы убеждений. PAGEREF _Toc3692866 \h 67

Четвертый этап: установление критериев из мета позиции. PAGEREF _Toc3692867 \h 68

Пятый этап: выявление позитивных намерений. PAGEREF _Toc3692868 \h 68

Шестой этап: выявление общей цели. PAGEREF _Toc3692869 \h 70

Седьмой этап: ресурсы, которыми можно поделиться. PAGEREF _Toc3692870 \h 71

Восьмой этап: интеграция новой идентичности. PAGEREF _Toc3692871 \h 72

Девятый этап: интеграция прошлой и будущей систем убеждений. PAGEREF _Toc3692872 \h 72

Десятый этап: полная интеграция. PAGEREF _Toc3692873 \h 72

Комментарии. PAGEREF _Toc3692874 \h 73

Этапы процесса: обзор. PAGEREF _Toc3692875 \h 73

Якоря. PAGEREF _Toc3692876 \h 74

Комментарии. PAGEREF _Toc3692877 \h 74

Обзор упражнения по интеграции системы убеждений. PAGEREF _Toc3692878 \h 75

Комментарии к данному упражнению. PAGEREF _Toc3692879 \h 76

Связь между ценностями и убеждениями. PAGEREF _Toc3692880 \h 76

V. Системы убеждений и взаимоотношения. PAGEREF _Toc3692881 \h 78

Мета зеркало. PAGEREF _Toc3692882 \h 79

Первый этап: как назвать поведение другого человека?. PAGEREF _Toc3692883 \h 79

Второй этап: как назвать ваше собственное поведение?. PAGEREF _Toc3692884 \h 79

Третий этап: отношение между двумя «я». PAGEREF _Toc3692885 \h 80

Четвертый этап: вступление в новое взаимоотношение. PAGEREF _Toc3692886 \h 81

Краткое изложение методики мета зеркала. PAGEREF _Toc3692887 \h 82

Заключение. PAGEREF _Toc3692888 \h 82

Заключительная медитация. PAGEREF _Toc3692889 \h 83

Приложение 1. Компоненты мета программы. PAGEREF _Toc3692890 \h 84

Приложение 2. Предикаты и движения глаз. PAGEREF _Toc3692891 \h 85

1. Лингвистические ключи. PAGEREF _Toc3692892 \h 85

2. Движения глаз. PAGEREF _Toc3692893 \h 86

Приложение 3. Нейрологические уровни. PAGEREF _Toc3692894 \h 86

1. Логические уровни. PAGEREF _Toc3692895 \h 86

2. Логические уровни в НЛП. PAGEREF _Toc3692896 \h 86

3. Нейро-логические уровни. PAGEREF _Toc3692897 \h 86

4. Примеры утверждений на различных логических уровнях. PAGEREF _Toc3692898 \h 87

5. НЛП. PAGEREF _Toc3692899 \h 87

Приложение 4. Субмодальности. PAGEREF _Toc3692900 \h 87

Метамодальности. PAGEREF _Toc3692901 \h 88

Словарь терминологии НЛП: PAGEREF _Toc3692902 \h 89

 

Robert Dilts «CHANGING BELIEF SYSTEMS WITH NLP»

Meta Publication

Перевод с английского В.П. Чурсина

Москва Независимая фирма «Класс» 1997

УДК 615.851.42 ББК 53.57 Д46

Дилтс Р. Д46 Изменение убеждений с помощью НЛП. Пер. с англ.

В.П. Чурсина. — М.: Независимая фирма «Класс», 1997. — 192 с. — (Библиотека психологии и психотерапии).

ISBN 5-86375-074-Х (РФ)

Наши убеждения — очень мощная сила, которая определяет нашу жизнь.

Опыт многих поколений доказывает: если кто-то убежден, что сумеет, сделает, одолеет, — у него обязательно получится. И наоборот. Большинство людей признают, что их убеждения могут прямо или косвенно влиять на их здоровье.

Люди, профессионально связанные с охраной здоровья, подтверждают: для выздоровления пациента нужно, чтобы он по-настоящему этого хотел.

Можно ли изменять убеждения — отвергать старые и принимать новые? Как это сделать? Нейро-лингвистическое программирование вооружило нас эффективными техниками, которые позволяют понимать скрытые механизмы действия убеждений и их систем, а затем изменять — с пользой для себя и окружающих.

Для психологов, психотерапевтов, студентов психологических факультетов, а также всех, кто интересуется миром НЛП.

ISBN 0-916990-24-9 (USA) 1990 Robert Dilts

ISBN 5-S6375-074-X (РФ) 1990 Meta Publication

©1997 Независимая фирма «Класс»,

издание, оформление

©1997 В.П. Чурсин, перевод на русский язык

©1997 А.А. Кулаков, обложка

©1997 Е.И. Виль-Вильямс, предисловие

Исключительное право публикации на русском языке принадлежит издательству «Независимая фирма «Класс». Выпуск произведения без разрешения издательства считается противоправным и преследуется по закону.

Отдельные экземпляры книг серии можно приобрести, обратившись по адресу:

103064, Москва, а/я 373, «Психология».

«Планета людей» Роберта Дилтса.

«Во всем мне хочется дойти до самой сути...»

Борис Пастернак

Мир НЛП, такой единый и понятный в своем единстве в момент возникновения, раскололся на острова, государства, карты и территории.

Наряду с Джоном Гриндером, Ричардом Бендлером, Лесли Камерон-Бендлер и Джудит Делозьер, наверное, одним из самых известных имен-островов является имя Роберта Дилтса.

Начав как ученик и соратник, он выстроил несколько иное, «свое» НЛП. И если коротко охарактеризовать «НЛП по Дилтсу», то это прежде всего подход, уделяющий большое внимание ответам на вопросы «почему?» и «кто я?»

Задав вопрос «почему?», вы услышите в ответ убеждение человека. О том, кто он, что в мире бывает и чего не бывает, что хорошо или плохо, правильно или неправильно, возможно или невозможно и о многом другом. Это то, что нам помогает ориентироваться в мире, выбирать пути, действовать и запутываться в своих действиях....

Это та самая «суть»... И, наверное, надежда и стремление до нее дойти немного наивны и заранее обречены... Хотя, читая книгу, обнаруживаешь, что даже просто двигаясь в поисках этих ответов, можно многое узнать и изменить, помочь себе, своим родным и клиентам. В ней описаны техники, случаи из практики и, кроме того, прочитав ее, можно узнать многое про автора, который очень искренен.

«Убеждения» Р. Дилтса знаменуют смену периода развития НЛП, некогда отрицавшего другие методы психотерапии, на этап, в котором НЛП ищет сходства и признает себя членом семьи, где возможно учиться у старших, не отказываясь при этом от своей уникальности и своеобразия.

НЛП больше не метод трехминутного решения проблемы. Снимая это ограничение, книга открывает много новых, интересных и манящих дорог.

Наверное, именно это особенно актуально для русского читателя, для которого магия первых лет знакомства с НЛП, возможно, начала немного тускнеть при встрече с невротиком, никак не собирающимся вылечиваться за одну сессию.

Герои книги — прежде всего клиенты: «обычные невротики» и «шизофреники», которым Дилтс никогда не ставит диагноз, а просто помогает распутать клубок проблем. Это родные и близкие автора — его отец, умирающий и в то же время побеждающий смерть, мать, доверяющая сыну стать ее психотерапевтом и изменяющая свой семейный сценарий, раковый больной, Бог и задумавший понять его Божественный замысел Человек — Энштейн.

В книге, начинающейся с благодарности учителям и соратникам и завершающейся благодарностью слушателям и читателям, много надежды смирения и любви... И вместе с тем язык ее сухой и «техничный», и так легко споткнуться, читая «импринт», «репрезентация», «якорение», «кинестетика» и т.д. Мне кажется, для автора нет противоречия между алгеброй и гармонией.

Безличность схем и формул никогда не приобретает отдельной власти. Она существует только «для», только «в применении к»... Мне это напоминает разговор доктора у постели больного про такие непоэтичные вещи, как пульс, дыхание, количество лейкоцитов. И при этом добрый, теплый, внимательный, поддерживающий взгляд.

Побывав в гостях на «планете людей» Роберта Дилтса, вам, возможно, захочется заглянуть к нему еще раз — его трехтомник «Стратегии гениев» скоро увидит свет в нашем издательстве. Только не идите в гости с пустыми руками. Вашим вопросам «почему?» и «кто?» будут очень рады.

Елена Виль-Вильямс

С глубочайшим уважением эта книга посвящается людям Восточной Европы, которые показали всему миру действительную мощь и силу подлинного изменения убеждений.

Благодарности.

Существует несколько элементов, на которые опирается процесс создания и развития любого подхода, техники, идеи или целой теории. Прежде всего в творчестве всегда присутствуют две стороны: концептуальная и операциональная. Концептуальные элементы служат теоретическим основанием.

Операциональные должны помогать применению созданного на практике.

В концептуальном и операциональном развитии существуют основные принципиальные роли. Роль творца — это отправная точка в развитии. Кроме того, важны концептуальные и операциональные истоки, вклады других людей, а также роль последователей и тех, кто занимается дальнейшей разработкой подхода, его адаптацией и «очищением» материала.

Во время разработки материала, описанного в данной книге, я получал поддержку многих людей, которым хотел бы выразить благодарность.

Техники реимпринтинга имеют свою концептуальную и операциональную предысторию. Концептуально понятие реимпритинга во многом основано на разработках концепции импринтинга Конрада Лоренца, расширенного до понятия реимпринтинга Тимоти Лири. Нельзя не отметить вклад в эту концепцию идей Зигмунда Фрейда, выраженных в его работе «Изучение истерии», а также работ известного семейного терапевта Вирджинии Сатир. Операционально реимпритинг как техника связан с техникой изменения личностной истории, которая была предложена создателями НЛП Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером.

Техника превращения неудачи в обратную связь с использованием глазных ключей доступа и стратегий мышления была разработана мною и моими коллегами в самом начале развития НЛП и описана в первом томе «Нейро-лингвистического программирования». На эту технику во многом повлияли работы Макса Вертмейера и его коллег гештальт-психологов.

Развитие техники интеграции убеждений во многом связано с комбинированием техник примирения конфликтных частей и рефрейминга.

Концептуально они испытывают огромное влияние работ Фрица Перлза и Вирджинии Сатир.

Фундаментальная концепция идеи логических уровней и изменения убеждений сформулирована Грегори Бейтсоном в его работах по изучению систем и шизофрении. Огромное вдохновение при дальнейшей разработке этой идеи дали мне работы и наблюдение практики Милтона Эриксона.

Пространственное применение техники линии времени было разработано в серии семинаров «Синтакс», которые мы проводили с Джоном Гриндером. На этих семинарах мы наблюдали позитивный эффект от применения техник изменения позиций восприятия и Мета-зеркала.

Огромную поддержку оказал мой коллега Тодд Эпштейн, который первым «опробовал» мои изобретения и давал мне обратную связь, вникая в мои идеи.

Я хотел бы выразить огромную благодарность Луизе Беллер за подготовку рукописи данной книги, а также Алану Монарту и Анне Пирерд, спонсировавшим семинары, на которых основана эта книга.

Введение.

Наши убеждения оказывают огромное влияние на наше поведение. Принято считать, что если человек по-настоящему верит, что он может что-либо совершить, то обязательно это совершит. Но если он убежден в невозможности этого, никаких сил не достаточно, чтобы убедить его в обратном. Такие убеждения, как «Уже слишком поздно», «Ничего не поделаешь, здесь я бессилен», «Я — жертва обстоятельств «, «Раз уж на мою долю выпало, никуда не денешься» — часто могут являться камнем преткновения, не позволяющим человеку в полной мере использовать весь потенциал своих естественных ресурсов и бессознательной компетенции (unconscious competence). Наши убеждения относительно самих себя и своих возможностей в окружающем мире неизменно и в значительной мере влияют на повседневную деятельность. У каждого есть убеждения, служащие ресурсом, и наряду с этим — убеждения, сдерживающие движение вперед.

Большинство людей признают, например, что их система убеждений может как прямо, так и косвенно влиять на их здоровье. Чаще всего бывает совсем несложно выявить отрицательные убеждения, ведущие к таким неприятным для общего состояния здоровья последствиям, как развитие вредных привычек, повышенная утомляемость, ослабление иммунной системы организма и стрессовые состояния. Как же в таком случае следует поступать, чтобы вместо отрицательных убеждений обрести убеждения, благотворно влияющие на общее состояние здоровья человека?

Почти каждый, кто профессионально связан с заботой о здоровье человека, признает, что общий моральный настрой пациента является наиболее влиятельным фактором в процессе выздоровления. И тем не менее, существует весьма ограниченное число основательных или надежных методов, способных помочь человеку преодолеть одолевающий его страх или апатию и обрести конгруэнтное «позитивное душевное состояние».

На протяжении всей истории медицинских исследований неоднократно подтверждалось, что средства, обладающие лишь плацебо-эффектом, могут быть столь же действенны, как и самые сильные лекарства. Вместе с тем, причина этого явления до сих пор оставалась загадкой. Многие исследователи даже полагают, что возможно «обратное действие плацебо», приводящее к возникновению многих заболеваний. Но возможно ли непосредственно прибегнуть к этому источнику жизненной силы и обратить его на пользу человеку, ищущему исцеления?

Даже те убеждения, что сложились по отношению к нам у других людей, могут возыметь на нас свое действие. Это было продемонстрировано в одном весьма оригинальном исследовании, в ходе которого группа детей с уровнем умственного развития, аттестованным как средний, была совершенно произвольным образом разделена на две равные подгруппы. Одна из них была вверена одному учителю как группа «одаренных» детей. Вторая — другому учителю, но уже как группа «отстающих». Год спустя обе подгруппы были вновь аттестованы на уровень умственного развития. И вовсе не удивительно, что большинство детей, произвольно записанных в «одаренные», получили гораздо более высокий балл, чем на предыдущей аттестации, в то время как большинство тех, кого определили в «отстающие», показали значительно более низкий результат! Убеждения учителей относительно способностей своих учеников повлияли на обучаемость последних.

Наши убеждения могут формировать, изменять и даже определять уровень наших умственных способностей, состояние здоровья, социальные связи, творческие способности и даже степень личного счастья и жизненного успеха.

При этом если убеждения и в самом деле являются столь могучим фактором нашей жизни, каким образом можно научиться управлять ими так, чтобы они не начали управлять нами? Многие из наших убеждений были получены нами в детстве от наших родителей, учителей, социального окружения и средств массовой информации еще до того, как мы могли осознать оказываемое ими влияние или сделать выбор по своему усмотрению. Возможно ли перестроить, изменить или разучиться верить в свои старые ограничивающие убеждения и взять на вооружение другие, способные вывести нас за пределы старых ограничений, на новые орбиты, превосходящие наши самые смелые предположения? И если такое возможно, то каким образом мы можем это осуществить?

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) предоставляет в наше распоряжение весьма действенную и многообещающую модель разума и набор поведенческих инструментов, способных «отомкнуть» некоторые скрытые механизмы, лежащие в основе убеждений и систем убеждений.

С помощью НЛП убеждения, — а наряду с этим как нейро-лингвистические, так и физические элементы, влияющие на эти убеждения, — могут быть изучены и на них можно оказывать влияние вполне понятным и практически полезным образом.

Данная книга является результатом моих собственных исследований при помощи средств НЛП глубинных внутренних процессов, лежащих в основе убеждений. Книга по большей части основана на конспектах семинаров по изменению убеждений. С ее помощью я надеюсь поделиться с читателями и запечатлеть в памяти чувства и открытия, сделанные мной во время реальной работы с людьми и их убеждениями.

I. Природа убеждения.

Мозг, как в сущности и любая биологическая и социальная система, имеет многоуровневую организацию и несколько уровней обработки информации, в результате которых мы способны выходить на различные уровни мышления и бытия. Стараясь создать модель для понимания деятельности мозга или изменения поведения, мы обращаемся к этим уровням — как если бы хотели разобраться в структуре какой-либо отдельной бизнес-системы банка, предприятия, фирмы и т.д.), в которой существуют различные уровни организации.

С психологической точки зрения, можно говорить о пяти основных уровнях.

1. Базовым уровнем является наше внешнее окружение, наши внешние сдерживающие факторы.

2. Мы взаимодействуем с внешним окружением с помощью нашего поведения.

3. Наше поведение направляется нашей моделью мира и нашими стратегиями, которые определяют наши способности.

4. Эти способности организуются посредством систем убеждении, непосредственно являющихся предметом данного исследования.

5. Сами убеждения организуются через идентичность (identity).

Таким образом, когда человек испытывает какое-либо затруднение, то нам следует определить, приходит ли данное затруднение из внешнего контекста или причина в том, что данный человек не обладает особым типом поведения, для того чтобы справиться с контекстом. Или причина в том, что он не разработал подходящей стратегии или модели мира, позволяющих выработать это поведение? Не происходит ли это оттого, что у него отсутствует убеждение или имеется конфликтное убеждение, оказывающее влияние на его жизнь в целом или на достижение конкретного результата? И наконец, не связана ли причина затруднения с уровнем идентичности, влияющем на всю систему в целом?

Все это — важные различия, полезные для любого, кто работает в области обучения, общения или совершенствования.

Примеры логических уровней.

Логические уровни отдельного человека.

Допустим, что ребенок испытывает трудности во время экзамена. Учитель может сказать ему: «Ты совсем не виноват. Наверное, шум в классе или что-то еще отвлекало тебя во время сдачи экзамена».

Другими словами, вся проблема во внешнем окружении и к тебе лично не имеет никакого отношения. Разумеется, что при такой постановке вопроса вклад самого ученика минимален.

Фокусируясь на поведении, учитель может сказать: «Ты плохо себя проявил на этом экзамене». В этом случае ученик становится ответственным за результат процесса.

Оперируя на уровне способностей, учитель может сказать: «Этот предмет дается тебе плохо, твои математические способности (способности к языку, литературе, истории и т.д.) недостаточно хорошо развиты». Это более широкое значение конкретного провала на экзамене.

На уровне ценностей учитель может сказать: «Ну что ж, в общем-то это не так уж важно. Главное, что тебе нравится учиться».

Учитель подкрепляет убеждение в том, что получать хорошие оценки не так уж важно, главное, чтобы нравилось учиться. В данном случае мы перескакиваем на уровень убеждений. Это уже выходит за рамки отдельного предмета и относится к процессу обучения в целом.

На уровне идентичности учитель может сказать: «И никудышный же ты ученик, однако»; или «Ты не способен к обучению»; или «Да, ты не Лобачевский». Это затрагивает все существо ребенка.

Уровень идентичности отличается от уровня способностей. Одно дело считать себя неспособным к какому-то одному предмету и совсем другое — полным тупицей.

Данные примеры наглядно демонстрируют, какого рода воздействие способны оказывать сообщения, высказанные на различных уровнях. Большая разница между тем, когда человек говорит: «Если я пью, то не способен себя контролировать» и заявлением: «Я горький пьяница и таким навек останусь».

Если я принимаю нечто как часть моей идентичности, то это нечто начинает оказывать на меня глубочайшее влияние.

Логические уровни компании.

Уровни, работающие у отдельного человека, будут справедливы и для организаций и групп.

Вот только один пример. В начале 80-х годов Джон Гриндер, Ричард Бэндлер и я давали ряд консультаций фирме «Ксерокс». Если представить себе идентичность и метапрограмму «Ксерокса» (см. перечень составляющих метапрограммы в приложении 1), то ее можно выразить словами: «Каким образом я могу изготовить лучшую копию?»

В этом заключается соответствие положительному в прошлом: компания изготавливает копировальные машины.

Однако и у нее возникли проблемы. Один из сотрудников исследовательского сектора посетил центральный офис газеты «Лос-Анджелес Тайме» и обнаружил, что бумага в нем полностью отсутствует. В крупнейшей газете все работали на компьютерах и пользовались электронной почтой.

В результате компания «Ксерокс» начала заниматься непривычным для себя делом: постаралась заглянуть в будущее и начала искать соответствия отрицательному в будущем: что прикажете делать компании, которая получает свой доход за счет тех, кому нужно делать копии, а через десять лет в офисах не останется никакой бумаги?

Таким образом, компания «Ксерокс» начала действовать, исходя из «отрицательного в будущем» и приняла решение переключиться на персональные компьютеры.

Но проблема в том, что при слове «Ксерокс» мы представляем себе копировальные машины, а отнюдь не персональные компьютеры. Компания попыталась заняться разработкой компьютеров, но компьютеры не вписывались в рамки ее идентичности; не вписывались они ни в систему убеждений, ни даже в текущие способности корпорации. Компания была способна проводить исследования и новые разработки, но не в области персональных компьютеров.

Мы объяснили компании, что она собирается совершить слишком большой скачок, поскольку речь шла о создании практически нового «я», а это неизбежно приводит к конфликту — со старой идентичностью и старыми ценностями. Именно это и произошло с «Ксероксом», — компания выпустила-таки свой компьютер, но о нем мало кому известно.

Как все это происходило, довольно интересно, поскольку ситуация зримо продемонстрировала, насколько сильны данные уровни убеждений и идентичности метапрограмм и как они проявляют себя в компаниях.

Вот лишь два примера:

1. Для презентации сотрудникам компании этого персонального компьютера было решено нарядить кого-нибудь изобретателем первой копировальной машины «Ксерокс», который уже пятнадцать лет как умер, и «воскрешение его из мертвых» придало всему мероприятию некоторый оттенок поминовения усопших. Он представлял компьютер как новейшую и самую лучшую модель «Ксерокса», говоря при этом: «Это улучшенная версия того, что я пытался сделать».

2. Главным персонажем рекламы этого компьютера был монах! Согласитесь, что образ монаха как-то не слишком вяжется с высокими технологиями. Чем вообще может заниматься монах? Помимо всего прочего, он переписывает рукописи. Таким образом, «Ксерокс» оказался в ловушке своей метапрограммы, поскольку никто вовремя не заметил, что она не соответствует тому внешнему окружению, в которое компания пытается внедриться.

Новое направление началось с идеи на уровне способности исследования и разработки и первое время никому не внушало опасений, как некая мелкая затея в исследовательском центре. Многие его сотрудники имели привычку носить джинсы и длинные волосы, поскольку в те времена, особенно в исследовательской среде, было принято считать, что тот, кто не носит длинных волос и бороды, вряд ли способен полностью осознать, чем он вообще занимается. А уж если он гладко выбрился и повязал галстук, то его способность работать с компьютерами и вовсе оказывалась под большим сомнением.

Чем больше средств вкладывал «Ксерокс» в данное направление, подходя с позиций отрицательного в будущем, тем больше пропагандировалась идея, что оно необходимо для выживания компании в целом и тем больше прилагалось усилий к тому, чтобы сделать его частью идентичности компании.

Когда эта тенденция набрала силу, сотрудникам исследовательского центра было предложено постричься, сбрить бороды и повязать галстуки, дабы соответствовать общему облику («идентичности») компании.

Оказалось, что исследователи по своим метапрограммам не соответствовали настоящему, которым они пренебрегали в пользу перспективы соответствовать положительному в будущем, желая сохранить неизменной свою идентичность, а не превратиться в незначительную часть чужой идентичности. Они хотели стать главной частью идентичности компании. Таким образом, назрел конфликт двух разных идентичностей, который завершился полным разрывом.

Все это говорит о том, что даже в бизнесе существуют различные уровни и различные типы реакций и откликов при переходе с одного уровня на другой.

Мы рекомендовали «Ксероксу» заниматься тем, чем они занимались всегда:

не посягать на область персональных компьютеров, а продолжать подстраиваться и действовать в своем ключе, то есть начать разработку компьютеризированных модулей для своих копировальных машин. Если вы обеспокоены тем, что в будущем никто не будет пользоваться бумагой, то начните разрабатывать сканеры, способные оцифровывать текст и сохранять его в компьютере, вместо того, чтобы тратить деньги на разработку персональных компьютеров.

Разрабатывайте технологию, которая наилучшим образом соответствуют тому, чем вы занимаетесь в настоящее время.

Похоже, что «Ксерокс» прислушался к нашим советам. В своей рекламе он вместо монаха начал использовать образ Леонардо да Винчи, в большей мере символизирующий творчество: метапрограммы требуют изменений вместе с изменением продукта.

Логические уровни в семейных системах.

То, что произошло в фирме «Ксерокс», происходит в каждой семье, где есть подросток. Семья обладает своей идентичностью и на первых порах ребенок так или иначе является частью внешнего окружения. Когда он начинает ходить и проявлять самостоятельность, совершая различные поступки, пора приступать к развитию его способностей: учить его, как управлять этими поступками, как двигаться, не разбивая все на своем пути. Разумеется, в школе у него развивается гораздо больше способностей.

У родителей проблемы возникают, когда у ребенка начинают развиваться свои собственные убеждения. А когда начинает формироваться «я», конфликт разгорается уже по-настоящему. Часто детям хочется быть самостоятельной личностью, а не только частью семьи, быть самими собой и не делать то, что от них требуют родители или то, что нужно их семье. Они хотят делать то, что сами решили делать, а не то, что, по мнению других, было бы лучше всего.

Если вдуматься, то в этом есть настоящий вызов.

«Уверены ли вы в том, что делаете нечто из-за того, что вам действительно хочется делать? Уверены ли вы в том, что не находитесь под влиянием того, что вам говорят другие, или под влиянием того, что заслужите наказание, если не будете этого делать?»

Один путь — это делать то, за что вы неизбежно заслужите наказание и что вам никто, не советует делать. Очевидно, что вы сделаете это, поскольку будете единственным, кто принимает решение. Если все советуют вам не делать чего-то, за что вас неизбежно ждут неприятности, а вы все-таки решили это сделать, то это роднили вы сами, а не кто-то другой.

Другой путь познания своей идентичности — через то, что человек не может изменить: «Если я не могу это изменить, значит это часть меня самого, значит это я сам». Иными словами, я готов принять это как себя самого, если я не знаю, что нужно, чтобы сделать это другим и если я не могу это сделать другим. То, что остается неизменным, со всей очевидностью становится наиболее общей нитью, связывающей воедино весь мой опыт.

Позднее мы еще вернемся к вопросу об идентичности, а сейчас продолжим основную тему книги — убеждения.

Роль убеждений.

Помимо всего прочего, убеждения интересны и тем, что в силу своего нахождения на ином уровне, чем поведение или способности, не изменяются в соответствии с теми же самыми правилами.

Если у человека есть какое-либо убеждение, то доказательства, полученные от внешнего окружения или поведения, не смогут изменить это убеждение, поскольку оно не касается действительности. Убеждения заменяют вам знание реальности и касаются тех вещей, которые невозможно наблюдать в действительности. Тог, кто неизлечимо болен, не знает, пойдет ли он на поправку или нет: в нынешней действительности не сущ

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов