ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу 10 способов освободить ваш творческий гений 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

10 способов освободить ваш творческий гений 

скачать    6.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

У вас проблема? Вы не можете найти решение? Задачи, вопросы, загадки не поддаются вашей логике? Тогда самое время прочитать книгу Джордана Айяна. Он предлагает вашему вниманию десять сверхмощных приемов, раскрепощающих разум, освобождающих его от пут привычного мышления. Выполните смелый «бросок» и освободите подсознание, сделайте обманное движение и загляните в глубь своей души, проведите апперкот по тройному подбородку обыденности, так чтобы «вылететь из своего футляра», нанесите серию ударов играми и шутками... Изучив арсенал знаменитого исследователя творчества, вы можете смело вступить в поединок с любой «зубастой» проблемой!

© 1997 by Jordan Ayan

© Перевод на русский язык, Л. Царук, 1997

© Серия, оформление, издательство «Питер Паблишинг», 1997

Права на издание получены по соглашению с Crown Publishers, Inc. и Matiock Literary Agency. Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

ISBN 5-88782-327-5 ISBN 0-517-88400-3 (англ.)

Издательство «Питер Пресс» 194044, С-Петербург, Выборгская Лицензия ЛР № 063798 от 26 12 94

нлб , 27

Вынесение признательности

Сам факт появления этой книги показывает, какую решающую роль в нашей творческой жизни играют ок­ружающие нас люди (см. первую стратегию, рассмотрен­ную ниже) — без них книга никогда не увидела бы свет. Очень многие люди помогли мне, оказав поддержку и по­делившись своими идеями.

Ключевую роль в рождении книги сыграла моя семья. Моя жена Джейн поддержала меня своей любовью и мудрыми советами. Огромное количество часов провела она, перечитывая и правя рукопись. Мои дети, Эшли и Кристофер, также пожертвовали многими вечерами и выходными днями. Они постоянно «подпитывали» меня великолепными идеями, примерами из собственной жиз­ни и просто своей любовью.

Значительный вклад внесли:

Рик Бензел — мой неутомимый редактор; он усердно работал со мной, помогая сформулировать мысли и при­водить их в вид, пригодный для печати;

Джефф Херман — мой торговый агент; он увидел перспективные возможности в еще сыром материале, и у него оказалось достаточно выносливости и терпения для того, чтобы найти издателя, разделяющего наши взгляды на проект;

Пэм Краус, Марго Шупф, Джейн Трейхафт, Андреа Пибблз, Барбара Маркс и другие сотрудники компании «Crown», они помогли мне откорректировать рукопись, в итоге чего книга и приобрела свой окончательный вид;

Диана Берг — мой друг и сотрудница по творческим семинарам; ей удалось проникнуть в саму суть творче­ства.

Я хочу выразить благодарность всем тем, кто помогал мне в исследованиях, делился со мной опытом, идеями, оказывал всяческое содействие. Среди них: Кэрол Адри-енн, доктор Михали Шикшентмихали, Бетти Эдварде, Джойс Флори, Патриция Фрипп, доктор Джоэл Гудмен,

5

 Дэйл Ирвин, Майкл ЛеБеф, доктор Джозеф Ли, Мари Ловерде, Джон Пирсон, доктор Клотер Рапайл, Сьюзен Роуэйн, Энн Дуррум Робинсон, доктор Мартин Россмен, Пол Руссо, Майк Райдер, доктор Роберт Швандер, Джефф Слуцкий, Стивен Снайдер, Жуанель Тиге, Роберт Л.А.Труст, Анна Визе и Джойс Уайкоф.

Вероятно, все мы в душе мечтаем стать более твор­ческими личностями. Мы представляем себе, что в один прекрасный день придумаем нечто новое: создадим ори­гинальную технологию, поставим гениальный фильм, со­чиним потрясающую песню или напишем великолепную картину. В мечтах мы видим себя в роли выдающихся политических деятелей, которым по плечу решение наи­сложнейших социальных проблем, или гуманистов, вно­сящих существенный вклад в дело мира на земле... Мы все хотим стать чудо-родителями, способными сделать жизнь своих детей и более занимательной, и более инте­ресной...

Так вот, представьте себе, творческие способности дей­ствительно можно развивать. Вне зависимости от вашего нынешнего уровня образования и талантов вы способны сделать гигантский шаг вперед и выйти на такой уровень, о котором раньше не могли и мечтать. Вы сможете поста­вить фильм, достойный Оскара; написать бестселлер; от­крыть новое лекарство; разработать принципиально но­вую научную теорию. Вы сможете направить творческую энергию на усовершенствование процесса своей повсед­невной работы, открыть для себя захватывающее хобби, стать не потребителем, а созидателем общества. Не опа­сайтесь, что ваши творческие способности заглушены или утрачены: они могут возродиться к жизни, их можно даже поднять на еще более высокий уровень.

Я твердо верю в то, что человек создан для творче­ства. Для каждого из нас творческая жизнь интереснее обыденной рутины. Она дает возможность понять и оце­нить новые идеи, окружающих нас людей, весь мир в целом. Творчество раскрепощает разум и дарит ощуще­ние свободного полета. Короче говоря, творчество — это то, что делает нас живыми.

Мы приближаемся к двухтысячному году, и я — (впро­чем, не я один) предсказываю, что в новом тысячелетии именно творчество станет центральной стратегией дости­жения успеха в жизни. Мир с каждым днем становится все сложнее, проблемы все труднее поддаются разрешению. Мы постоянно сталкиваемся с множеством задач, для ре­шения которых требуется исключительно творческий подход. Система образования нуждается в «капитальном ремонте»; практически повсюду растет преступность; многие сферы человеческой жизни — такие как здравоох­ранение, семейные, а также межнациональные отноше­ния — состоят сплошь из проблем, которые кажутся про­сто неразрешимыми. В мире бизнеса также растет потребность в творческом мышлении, и потребность эта становится все более и более насущной, так как старые, традиционные методы руководства оказываются совер­шенно несостоятельными. Растет конкуренция; придир­чивых потребителей уже не устраивает роль просителей, поэтому компании — вне зависимости от их величины и сферы деятельности — стремятся внедрять новые методы производства, управления, маркетинга. Для того чтобы выжить и предлагать конкурентоспособную продукцию (или услуги), необходимо внедрять элементы творчества буквально на всех уровнях производства.

 

Как я пришел к пониманию вопроса творчества.

Несколько лет тому назад я основал консалтинговую фирму, специализирующуюся в области инноваций, но­вых технологий и вопросов творчества. К тому времени я уже сделал неплохую карьеру в компании «Donnelley Marketing», которая до недавнего времени являлась чикаг­ским филиалом фирмы «Dun & Brradstreet Corporation». «Donnelley Marketing» представляет собой компанию по маркетингу баз данных — это одна из крупнейших в мире фирм такого профиля. Работая в «Donnelley Marketing», я разработал новый вид услуг, который называется «Пер­вичная информация». Постепенно база данных нашей компании превратилась в оперативный источник инфор­мации, имеющей огромную ценность и для других пред­приятий. К удивлению многих сотрудников — по большей части ветеранов компании, — эта служба разрослась до огромных размеров и спустя несколько лет была лицензи­рована и продана за 50 миллионов долларов.

Когда разработанная система первичной информации была так выгодно продана, мне предложили новую рабо­ту в «Donnelley Marketing», однако я отказался от пред­ложения — к слову сказать, весьма лестного, — так как к этому моменту я осознал, какой же непомерной силой обладает творчество, и был потрясен этим до глубины души. Я пришел к пониманию того, что самый неисчерпа­емый ресурс любого предприятия кроется в творческом подходе к труду. Более того, осмыслив свое прошлое, я констатировал, что лучшие минуты жизни я провел либо занимаясь творческой работой, либо общаясь с интерес­ными, творческими людьми. И я твердо решил, что отны­не именно творчество станет предметом моего предпри­нимательства.

Я начал знакомиться с обширной литературой по воп­росам творческого мышления и просто зачитывался кни­гами таких авторов, как Говард Гарднер, Михали Шикшентмихали, Эдвард де Боно, Роджер фон Оих, Тони Бузан, Джойс Уикофф, Бетти Эдварде и многих других. Я посещал семинары, посвященные творческой деятельности, встречался с людьми, которых волновала та же пробле­ма — в частности, с сотрудниками Института по вопро­сам творческого решения проблем Нью-йоркского госу­дарственного университета в Буффало и с работниками Инновационной Сети в Санта-Барбаре, штат Калифор­ния. Мне представилась возможность общения со многи­ми творческими личностями, и я занимался своей новой работой со все возрастающим увлечением.

Со временем консалтинговая деятельность вышла на более высокий уровень. В настоящее время в наш адрес поступает множество заказов от корпораций и государ­ственных учреждений на проведение семинаров для руко­водителей и сотрудников по вопросам творческого разви­тия. В число моих клиентов входят такие компании, как «Kimberly-Clark», «Freddie Mac», «Allied-Signal» и «Lucent

 Technologies», многочисленные банки и компьютерные фирмы, а также аэрокосмические и проектно-конструкторские компании, перед которыми из-за сокращения рас­ходов на оборону встала проблема конверсии военно-про­мышленного комплекса.

Но понятие «творчество» выходит далеко за пределы вопросов аэрокосмических и промышленных технологий! Эта книга — итог многолетних исследований. Изложен­ные в ней концепции, методики и предложения тысячи людей — от руководителей высшего уровня до простых рабочих и продавцов — уже использовали с выгодой для себя и своих компаний.

В книге даются ответы на широкий круг вопросов. Во-первых, — и что особенно важно — с ее помощью вы можете научиться жить более творческой жизнью. Твор­чество приносит радость, обогащает вас и тех, кто вас окружает. Во-вторых, вы можете использовать эту книгу для решения специфических проблем вашего бизнеса, при формировании отношений с другими людьми и даже при обдумывании более глобальных проблем. По мере чтения, от страницы к странице, вы будете овладевать мастерством преодоления препятствий и постигать ис­кусство генерирования идей. Ну а если вы — писатель, художник, музыкант, певец, танцор, гончар или мастер по керамике, то эта книга поможет вам обрести вдохно­вение и раскованность.

Я искренне надеюсь, что предложенные мною страте­гии помогут вам стать более уверенным в использовании своих творческих способностей при решении стоящих пе­ред вами задач, что они подтолкнут вас создать нечто новое — то, что сможет изменить мир к лучшему (ну если не весь мир, то хотя бы вашу собственную жизнь), или просто подарят вам счастье и радость.

 

часть 1 как осознать свое "я"

 

 О^^нение ififofifiecicou симл

Вам интересны статьи о людях, которые что-то изоб­рели? Вас удивляет, почему вы сами не способны на та­кое? Вы восхищаетесь такими столпами культуры, как Стивен Спилберг, Дэвид Леттерман или, скажем, Мадон­на? Вы хотели бы припасть к такому же, как у них, ис­точнику вдохновения (и успеха)? Вы продумываете идею, которая, как вам кажется, приведет вашу фирму к про­цветанию? А может быть, вы горите желанием развить свои способности к живописи, музыке, танцу?

Если ответ хотя бы на один из этих вопросов положи­телен, то примите мои поздравления! Вы уже готовы к тому, чтобы испить из чудодейственного источника и на­чать развивать свои творческие способности в стремле­нии довести их до совершенства — то есть вы готовы к тому, чтобы сделать творчество неотъемлемой частью своей жизни.

В наше время люди все в большей мере осознают, что именно творчество является одной из самых важных со­ставляющих личного счастья и профессионального успе­ха. Творческие натуры постоянно идут вперед в своей работе — они открывают предприятия, изобретают что-то новое, проектируют и строят дома, ставят фильмы и спектакли, сочиняют музыку, пишут картины, создают разнообразные прекрасные вещи. Творческие натуры живут увлекательной полноценной жизнью, они встреча­ются с интересными людьми, отправляются в увлека­тельные путешествия, постоянно чему-то учатся и что-то придумывают. Творчество — необходимое условие здоровой семьи; родители в такой семье знают, как на­учить своих детей любить жизнь, как помочь им сделать сознательный выбор. Творческие люди становятся обще­ственными лидерами и руководителями огромных компа-

12

ний, так как они знают, как решать проблемы и как зара­жать энергией других.

К сожалению, бытует мнение, что творческие способ­ности являются врожденными и не подлежат воспита­нию, — либо вы творец, либо нет! Лишь немногие пони­мают, что творческие способности можно развивать. Люди, как правило, не знают, как научиться «выдавать на-гора» новые идеи или как совершенствовать свои ес­тественные артистические таланты. Они не получили ни­какого воспитания в этой области: их не научили этому ни родители, ни школы и ни университеты.

Многие из нас часто ощущают острое разочарование от присутствия в собственном мышлении блокирующих препятствий — особенно когда необходимо освоить нечто новое или решить назревшую проблему. При этом неред­ко теряется уверенность в себе и работа перестает быть увлекательной. Даже если и возникает какая-то творчес­кая мысль, то все равно не дает покоя страх быть осме­янным и непонятым — в результате чего идеи не внедря­ются в жизнь и пропадают втуне.

МИНИ-СЕМИНАР

ScfUb Mt if вас tfi^ofViecKOA матса?

В процессе чтения этой книги вы неоднок­ратно должны будете выполнить какие-то зада­ния самостоятельно. Такие упражнения помо­гут вам закрепить ту информацию, которую вы почерпнете в главах книги, соотнести ее со своей жизнью и оценить, на что вы способны. Желательно, чтобы вы продела­ли максимальное количество из предложенных упражнений.

Как вы оцениваете свой творческий уровень в настоящий момент? Закройте глаза и поразмышляйте о своей жизни начиная с детства. Постарайтесь вспомнить те мгновения, ког­да вы по-настоящему занимались творчеством.

Думаю, вы наверняка сможете вспомнить потрясающие — ваши собственные — творческие достижения. Большая кар­тонная коробка, которая однажды превратилась в прекрасный

 дворец... Замысловатая балетная постановка... Снежная кре­пость, которую вы сами построили и которая в воображении превратилась в настоящий средневековый замок... Возможно, вы даже почувствуете отчетливое покалывание в кончиках пальцев: вот перед вами лежит чистый лист бумаги, такой интри­гующе белый и гладкий, или кусок пластилина, из которого вы вылепите куличик или червяка с вдохновением Родена или Микеланджело...

Вспомните мгновения собственного творческого порыва. Чувствуете ли вы и сейчас такую же потребность творить? Вы все так же, как и в детстве, увлечены жизнью? Все так же любопытны? Вам нравится экспериментировать и играть? Все так же любите приключения и забавы?

К сожалению, почти все мы приходим к одному и тому же результату: наш творческий уровень заметно снизился. Мало кто из нас может похвастаться той же любовью к твор­честву, которая отличала нас в детстве и юности. Взрослые сдерживают свое воображение и тягу к экспериментам и ис­следованиям. Мы больше не испытываем, как в юности, радо­сти от своей любознательности. Нам не интересно лазать по деревьям, скучно строить замки из песка...

Однако не все потеряно! Вы можете вновь проникнуться духом творчества, если освоите некоторые специальные ме­тодики. Моя книга научит вас этому.

 

^^ииЯа ecffiectfUfeHHou cnocCf<5ncfCfflu к, ifi^ofiHectfUfif

Ирония судьбы заключается в том, что каждый человек рождается с богатейшими творческими способностями. В младенчестве мы жадно исследовали окружающий нас мир, наслаждались цветом, светом, движением и звуком. Мы стремились схватить и попробовать на вкус все, что попадалось нам на глаза. Целые дни мы проводили, в упо­ении играя и экспериментируя с игрушками, окружающи­ми нас вещами и явлениями природы — дождем, песком, глиной... Маленькие дети — прирожденные строители, ху­дожники, ремесленники, поэты и музыканты.

14

Но уже в ранние годы жизни мы начинаем сдерживать свои творческие порывы. Обычно это происходит в на­чальной школе, где на творчество набрасывается узда традиционного образования. Мы сидим рядком вместе с двадцатью или тридцатью соучениками. От нас требуют неукоснительного подчинения правилам, заставляют вы­полнять процедуры, большинство из которых непосред­ственно направлены на подавление творческого мышле­ния. В процессе обучения мы чаще всего зубрим — о творческом осмыслении стоящих перед нами задач и речи не ведется. Переходя из класса в класс, а затем с курса на курс, мы все реже упражняем свои творческие способности, и со временем они атрофируются.

Вспомните свой первый день в детском саду. Скорее всего, вы получили коробочку мелков (а может быть, даже большую коробку с шестьюдесятью четырьмя цве­тами), которая радовала глаз разнообразием цветов — там был золотой, нежно-розовый и — о, чудо! — перели­вающийся разными красками... Куда же подевались все эти цвета через какие-то двенадцать лет? Мы вступаем во взрослую жизнь с грошовой одноразовой шариковой ручкой в кармане. Бесконечные возможности шестидеся­ти четырех цветов усыхают и сжимаются до стандартно­го уныло-серого, а вместе с ними уходят в небытие и воображение, и удивление, и благоговение. Мне кажется, что это — сильная метафора изменения наших творчес­ких способностей по мере взросления.

Я имел возможность убедиться, как система образова­ния убивает творческие способности, на примере моего сына Кристофера. Как-то на родительском собрании в детском саду, куда ходил Кристофер, мы с женой с удив­лением услышали, что наш «процветающий художник и мастер по росписи холодильников» получает неудовлет­ворительные оценки по рисованию. Мы были потрясены. Как может ребенок — любой, не только наш — получить плохую оценку по рисованию в таком возрасте?! Воспита­тельница объяснила нам, что он отказывается раскраши­вать картинки строго по границам нанесенных контуров,

15

 а это умение является утвержденным на уровне штата по­казателем освоения моторных навыков. Нам стало ясно, что сия достопочтенная дама все силы тратит на то, чтобы научить детей раскрашивать строго по контуру нарисо­ванные кем-то фигуры, а творческие потребности самих детей попросту игнорирует. Хуже того, она их критикует. Когда воспитательница объяснила нашему сыну, что на уро­ке рисования нужно сдерживать творческие порывы и стро­го придерживаться указаний, он начал приносить домой мрачные рисунки, выполненные в темных тонах. Правда, дома он продолжал рисовать так же хорошо и так же «не­аккуратно». Мы с женой всегда придерживались мнения, что при игре в искусство никакие правила не нужны.

Но система образования является не единственным ог­раничителем наших творческих порывов. В ответ на свою попытку создать нечто нестандартное мы зачастую встре­чаем не участие и поддержку, а только критику. Когда учителя, родители, братья, сестры и приятели, даже не задумываясь о последствиях, высказывают неодобритель­ное суждение о глиняной фигурке или акварели, о танце или поэме или иных плодах нашего творчества, мы глубо­ко переживаем и в итоге приходим к выводу, что гораздо спокойнее и безопаснее бросить это занятие, чтобы не ис­пытывать смущения от насмешек и осуждения.

Когда после окончания учебного заведения мы при­ходим на работу, начинают формироваться новые отно­шения, в том числе и в семье. Дополнительным препят­ствием на пути проявления творческих способностей становится стресс. Мы сгибаемся под тяжестью повсед­невных забот и обязанностей, которые буквально высасы­вают из нас энергию. Согласитесь, очень трудно зани­маться творчеством, когда бежишь с одного совещания на другое, кормишь детей или выполняешь какую-нибудь хозяйственную работу по дому. Недостаток свободного времени и избыток обязанностей — основные помехи на пути создания спокойной обстановки, необходимой для таких видов творческой деятельности, как занятия живо­писью, литературой или изобретением чего-то нового.

16

Можете быть уверены: многие знаменитые художники, поэты и музыканты никогда не достигли бы таких высот, если бы на них постоянно наваливались стрессы, под гру­зом которых живут современные люди.

И наконец, многие не могут полностью реализовать свой творческий потенциал, потому что им никто и ни­когда не объяснял, как воспользоваться естественными творческими навыками и как развить их с помощью соот­ветствующих методик — лишь в редких школах специ­ально обучают творчеству (креативности). И в результа­те большинство людей используют лишь минимальную долю своих способностей и не знают, как преодолеть пре­пятствия, встающие на их пути к творчеству.

МИНИ-СЕМИНАР

J/lecfH с/ля опенки творческих спосо^нбаНей

Часть I

Выполните следующее: за одну минуту придумайте не­сколько различных способов применения пустой пивной бан­ки. Напишите свои ответы на отдельном листе бумаги. Чем больше записей у вас будет, тем лучше. Готовы? Начали!

Часть II

Вы только что выполнили тест (в значительно упрощенном его виде), разработанный доктором Дж. П. Торренсом, с помощью которого можно оценить, в какой мере у вас раз­вито творческое мышление (креативность). Поскольку твор­ческое мышление непосредственно связано со способнос­тью устанавливать взаимосвязи, этот тест оценивает также и эту способность.

В полном объеме тест Торренса оценивает не только творческое мышление в целом, но и четыре его составляю­щие. После тестирования опытный специалист, просмотрев ответы, может сразу же присвоить баллы по каждой из них:

Скорость — способность генерировать большое количе­ство идей. Проще говоря, подсчитывается, сколько всего спо­собов вы придумали.

17


 

 Гибкость — способность генерировать идеи в разных на­правлениях. Сколько различных видов применения консервной банки вы придумали? Наиболее часто ее предлагают использо­вать в качестве какого-нибудь резервуара, как игрушку, как средство связи и т. п.

Оригинальность — способность генерировать уникальные и необычные идеи. Любой ответ, предлагающий стандартный способ использования консервной банки, получает ноль бал­лов. Нестандартные применения (например, в качестве «шляпки для куклы») получают два балла.

Тщательность — способность увеличивать количество дета­лей и усложнять само изделие. Варианты, которые подразу­мевают добавление составных частей или изменение формы, получают дополнительные баллы. Например, если вы предло­жите расправить банку, стереть ее в порошок, покрасить или соединить с другой, то получите в награду дополнительные баллы.

Итак, как вы справились с этим тестом? Были ли ваши идеи гибкими, оригинальными, тщательными? Насколько быстро вы выполнили тест? Если у вас есть дети, предложите и им этот тест.

Я часто провожу этот тест на семинарах для взрослых и в классах для детей. Как правило, дети набирают большее коли­чество баллов, чем взрослые. К примеру, сравните свои отве­ты с ответами группы второклассников:

• в ней можно хранить жуков

• это домик для муравьев

• это банк

• ею можно играть в футбол

• это стиральная машина для маленьких человечков

• это шляпка для моей куклы

• это бассейн для Барби

• это телефон

• это музыкальный инструмент

• это ходули

• ее можно расплавить и переделать в солдатика

Это вовсе не означает, что взрослым не хватает способ­ностей придумывать новые решения. Это означает только, что мы используем лишь малую долю своего творческого

18

потенциала и не умеем преодолевать внутренние барьеры своего сознания. На протяжении всей жизни нас учат «не переходить границы». «Ограничения — наши друзья», как говорится в одном рекламном объявлении. Так вот, если вы действительно хотите стать творческой личностью, вам при­дется иногда думать так, как думают маленькие дети!

Исследования показывают, что по мере взросления человека его творческие способности постоянно снижа­ются. В результате одного из исследований, в котором оценивалась способность генерировать оригинальные идеи (примерно так же, как в тесте Торренса), но учиты­вались как оригинальные, так и стандартные ответы, по­лучилось следующее:

• дети до 5 лет — 90% оригинальных ответов

• дети 7 лет — 20% оригинальных ответов

• взрослые — 2% оригинальных ответов

Снижение творческого уровня прямо поражает — с пятилетнего до взрослого возраста творческие способнос­ти снижаются более чем в 40 раз! Неудивительно, что к сорока годам мы вязнем в рутине жизни и всякий раз, как только пытаемся сделать нечто творческое, терпим неудачу, чувствуя горькое разочарование.

А^гх снова ^газжечь «tHeoftHecfcoe пламя»?

Если в детстве мы подавляли свои творческие способ­ности, а в юности не использовали в полной мере остав­шиеся, то возникает логичный вопрос: что мы можем сде­лать сейчас, будучи взрослыми? Можем ли мы оживить и повысить свой творческий потенциал? И если — да, то как потом использовать его в личных и профессиональ­ных целях?

Именно этому и посвящена моя книга. В следующих гла­вах вы найдете стратегии, с помощью которых можно сде­лать жизнь более творческой, узнаете, как мобилизовать

19


 

 свои креативные способности при решении возникших проблем. Основная цель книги — помочь вам освоить де­сять ключевых методик, которые, в свою очередь, позво­лят вам в будущем творчески решить любую задачу — связанную с работой, семьей, увлечениями, общественной жизнью. Вот эти основные стратегии:

1. Поддерживайте связь с другими людьми

2. Создайте вокруг себя обогащающую жизненную среду

3. Вылезайте из своего футляра — путешествуйте

4. Развлекайтесь, играйте и шутите

5. Расширяйте свой кругозор — читайте

6. Приобщайтесь к искусству

7. Используйте современные технологии

8. Воспользуйтесь возможностями Могущества Разума

9. Выпустите на волю свое альтернативное сознание 10. Загляните в глубь своей души

Концепции перечисленных выше десяти стратегий в основном базируются на моем личном опыте и проведен­ных мною исследованиях, которые доказали, что есть множество путей высечь искру, способную запустить ге­нератор идей. И неважно, что вы захотите сделать: напи­сать акварель, сочинить роман или справиться с произ­водственной задачей — в любом случае эти десять стратегий помогут вам пережить мгновения творческого озарения.

Стратегии могут быть использованы по-разному. Во-первых, они стимулируют ваше мышление. С их помо­щью вы становитесь открытыми для новых путей и воз­можностей. Они расширяют ваши горизонты, тем самым позволяя формировать многочисленные взаимосвязи, что является необходимым условием творческого процесса.

Во-вторых, эти стратегии помогут вам проложить путь в лабиринте многочисленных препятствий, блоки­рующих свободу мышления и сковывающих усилия по внедрению новых идей в жизнь. Одни стратегии помогут вам сосредоточиться, если ваши мысли мчатся слишком быстро для качественного выполнения работы; другие на-

20

против, расслабиться, чтобы собраться с силами и дать возможность полуготовым идеям «довариться» в соот­ветствующем режиме.

И наконец, эти стратегии продемонстрируют вам, как с пользой применить до сих пор еще мало изученные наимощнейшие двигатели творчества, известные в наро­де как удача или счастливый случай. В мире существует бесчисленное множество возможностей, которые бук­вально умоляют нас о том, чтобы мы ими воспользова­лись. Эти возможности попадаются нам на глаза ежед­невно, но, пока мы не в состоянии распознать их, они пропадают, остаются неосуществленными.

Некоторые стратегии сами по себе являются видами творческой деятельности. Многие писатели часто исполь­зуют чтение, чтобы познакомиться с другими авторами и почерпнуть из их книг свежие идеи для своих собствен­ных произведений. Многие художники долгими часами изучают творения великих мастеров, чтобы со временем самим выйти на более высокий уровень мастерства в живописи, ваянии, музыке. Изобретатели и программис­ты, создавая новые приборы или программное обеспече­ние, как точку отсчета используют уже существующие технологии, тем самым продвигая на шаг вперед и саму технологию.

Однако цель книги является более глобальной. Замы­сел заключается в том, чтобы научить вас как можно шире использовать все десять перечисленных стратегий. Не огра­ничивайте себя, применяя только те стратегии, которые связаны с вашей сферой деятельности. Если, к примеру, вы скульптор или танцор, то вы можете очень многое по­лучить, используя современные технологии или сотруд­ничая с другими людьми — именно там вы почерпнете вдохновение для своих будущих работ. Если вы автор пе­сен или романов, то лучшими источниками новых тем ста­нут для вас размышление и чтение. Если вы деловой че­ловек или изобретатель, то в поисках решения сложных задач вам помогут путешествия и эксперименты с поо-сознанием. Как говорил Абрахам Маслоу: «Если у вас нет

21


 

 ничего, кроме молотка, то все прочее начинает казаться вам гвоздем».

В каких-то случаях одна из стратегий может оказать­ся более полезной, нежели другие, хотя при иных обсто­ятельствах она, возможно, и не сработает. Например, если решение требуется найти в течение двадцати четы­рех часов, то у вас просто нет времени для путешествий. Вполне возможно, что какая-то стратегия по своей внут­ренней сути станет вам наиболее близкой.

И все же основная цель книги заключается в том, чтобы научить вас использовать все десять стратегий. Выберите творческий стиль жизни — включите эти стратегии в свою повседневную жизнь. Пусть они станут ее неотъемлемой частью, и тогда вы увидите, как у вас развивается естественный талант к творческому мыш­лению, которое даст вам в руки множество инструмен­тов. С их помощью вы сможете обрести вдохновение;

вам будут по плечу решения проблем, которые прежде казались вам непреодолимыми; вас посетит множество новых идей.

МИНИ-СЕМИНАР

Мысли о Шво^чес/Яве

Поразмышляйте немного о том, что такое творческая жизнь. Как по-вашему: сейчас вы ведете творческую жизнь? Какие чувства и мысли вызывают у вас эти слова? А не кажет­ся ли вам, что ваша жизнь в настоящее время весьма далека от той, что называется творческой?

Что больше всего заинтересовало вас в списке стратегий? Что вам наименее интересно? Ну а теперь, определив наибо­лее и наименее предпочтительные стратегии, отбросьте-ка в сторону все эти мысли. Станьте открытым для всех возмож­ностей, которые предоставляются предложенными стратеги­ями.

Ну и последнее: по какой причине вы начали читать эту книгу? Почему вы все-таки хотите стать более творческой

22

личностью? К какой цели в конечном итоге стремитесь? Вы хотите стать художником или писателем? Вы хотите что-то изобрести? Вы хотите получить хорошую работу? Как вы ду­маете, изменится ли что-то в вашей жизни после того, как вы прочитаете эту книгу?

Вы можете записать свои ответы. Если вы сразу же четко определите для себя поставленную цель, то чтение книги бу­дет доставлять вам большее удовольствие и из каждой главы вы сможете извлечь гораздо больше полезной информации.

Сле<щющий шш

Прежде чем вы начнете читать о десяти стратегиях, обратите внимание на три важных аспекта, которые будут рассмотрены в следующих трех главах. Глава «А вы — творческая личность?» исследует миф о творчестве. Она написана с целью избавить вас от сомнений и страхов, ко­торые, возможно, вызывает у вас сама мысль об обучении творчеству. В главе «Как включиться в творческий про­цесс» объясняется природа процесса творчества и дается понятие о том, как можно, используя перечисленные де­сять стратегий, обрести вдохновение и стать автором но­вых идей.

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов