Часть
1
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОКИБЕРНЕТИКУ
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \h \z \t
"Предисловие;3;Заголовок;3;ЧАСТЬ;1;ГЛАВА;2"
Предисловие...............................................................................
PAGEREF _Toc119896939 \h 6
От автора....................................................................................
PAGEREF _Toc119896940 \h 6
Глава 1. ТЕОРИЯ И
ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ...............................
PAGEREF _Toc119896942 \h 11
1.1. Структура научного поиска..................................................
PAGEREF _Toc119896943 \h 12
1.2. О необходимости опыта.......................................................
PAGEREF _Toc119896944 \h 14
1.3. Методы поиска....................................................................
PAGEREF _Toc119896945 \h 15
1.3.1. Многомерное моделирование...........................................
PAGEREF _Toc119896946 \h 17
1.4. Анализ................................................................................
PAGEREF _Toc119896947 \h 23
1.5. Процесс духовного познания...............................................
PAGEREF _Toc119896948 \h 25
Глава 2. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ.................................................
PAGEREF _Toc119896949 \h 28
2.1. Физический мозг с позиций психокибернетики.....................
PAGEREF _Toc119896950 \h 28
2.2. Эмоции...............................................................................
PAGEREF _Toc119896951 \h 29
2.3. О проблеме развития качеств человека...............................
PAGEREF _Toc119896952 \h 32
2.3.1. Око за око или иной путь..................................................
PAGEREF _Toc119896953 \h 36
2.4. Понятие, суть и истина........................................................
PAGEREF _Toc119896954 \h 38
2.5. Осознание...........................................................................
PAGEREF _Toc119896955 \h 41
2.6. Астральный план.................................................................
PAGEREF _Toc119896956 \h 42
2.7. Взаимные переходы............................................................
PAGEREF _Toc119896957 \h 44
2.8. Поляризация.......................................................................
PAGEREF _Toc119896958 \h 46
2.9. Пространство и время в тонком мире...................................
PAGEREF _Toc119896959 \h 47
2.10. Экология и её проблемы....................................................
PAGEREF _Toc119896960 \h 49
Глава 3. ОСНОВНЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ СОЗНАНИЯ.....................
PAGEREF _Toc119896961 \h 52
3.1. Внимание............................................................................
PAGEREF _Toc119896962 \h 52
3.2. Некоторые аспекты слабой концентрации внимания..............
PAGEREF _Toc119896963 \h 55
3.2.1. Раздвоение внимания.......................................................
PAGEREF _Toc119896964 \h 56
3.3. Намерение..........................................................................
PAGEREF _Toc119896965 \h 57
3.3.1. Двойное намерение..........................................................
PAGEREF _Toc119896966 \h 60
3.4. Внимание и намерение........................................................
PAGEREF _Toc119896967 \h 62
3.5. Взаимодействие отделов сознания......................................
PAGEREF _Toc119896968 \h 66
3.5.1. Намерение и мысль..........................................................
PAGEREF _Toc119896969 \h 69
3.5.2. Пример взаимодействия отделов......................................
PAGEREF _Toc119896970 \h 71
3.5.3. Оптимизация работы отделов сознания.............................
PAGEREF _Toc119896971 \h 73
3.6. Образы и физический план..................................................
PAGEREF _Toc119896972 \h 75
3.6.1. Символизм намерения......................................................
PAGEREF _Toc119896973 \h 80
3.7. Расширение вопроса о внимании........................................
PAGEREF _Toc119896974 \h 81
3.8. Расширение вопроса о намерении.......................................
PAGEREF _Toc119896975 \h 82
3.9. Созерцание.........................................................................
PAGEREF _Toc119896976 \h 84
3.9.1. Формула созерцания........................................................
PAGEREF _Toc119896977 \h 86
3.10. Рассудок как программатор...............................................
PAGEREF _Toc119896978 \h 88
3.10.1. Рассудок и духовное развитие........................................
PAGEREF _Toc119896979 \h 91
Глава 4. СТРУКТУРА
КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА................................
PAGEREF _Toc119896980 \h 93
4.1. Страх и его производные.....................................................
PAGEREF _Toc119896981 \h 93
4.2. Тревога и энергоинформационная связь..............................
PAGEREF _Toc119896982 \h 94
4.3. Порождения тщеславия.......................................................
PAGEREF _Toc119896983 \h 96
4.3.1. Закон перетекания энергии...............................................
PAGEREF _Toc119896984 \h 98
4.3.2. Тщеславие и самоотдача..................................................
PAGEREF _Toc119896985 \h 99
4.3.3. Деформация тщеславия..................................................
PAGEREF _Toc119896986 \h 101
4.4. Амбиции............................................................................
PAGEREF _Toc119896987 \h 103
4.4.1. Давление........................................................................
PAGEREF _Toc119896988 \h 104
4.4.2. Ментальный культуризм..................................................
PAGEREF _Toc119896989 \h 106
4.5. Самолюбие........................................................................
PAGEREF _Toc119896990 \h 107
4.6. Совесть.............................................................................
PAGEREF _Toc119896991 \h 109
4.7. Любовь.............................................................................
PAGEREF _Toc119896992 \h 111
4.8. Очарование.......................................................................
PAGEREF _Toc119896993 \h 113
4.9. Зависть и восхищение.......................................................
PAGEREF _Toc119896994 \h 114
4.10. Ненависть........................................................................
PAGEREF _Toc119896995 \h 115
4.11. Самость...........................................................................
PAGEREF _Toc119896996 \h 117
4.12. Высокомерие...................................................................
PAGEREF _Toc119896997 \h 119
4.12.1. Самость и высокомерие................................................
PAGEREF _Toc119896998 \h 120
4.13. Тоска...............................................................................
PAGEREF _Toc119896999 \h 121
4.14. Отчаяние.........................................................................
PAGEREF _Toc119897000 \h 122
4.15. Нетерпение......................................................................
PAGEREF _Toc119897001 \h 123
4.16. Терпение.........................................................................
PAGEREF _Toc119897002 \h 127
4.17. Корысть...........................................................................
PAGEREF _Toc119897003 \h 129
4.17.1. Корысть или бескорыстие..............................................
PAGEREF _Toc119897004 \h 130
4.17.2. Формула корысти..........................................................
PAGEREF _Toc119897005 \h 132
4.18. Азарт...............................................................................
PAGEREF _Toc119897006 \h 133
4.19. Хитрость..........................................................................
PAGEREF _Toc119897007 \h 134
4.20. Шутка и смех...................................................................
PAGEREF _Toc119897008 \h 136
4.21. Любопытство...................................................................
PAGEREF _Toc119897009 \h 137
4.22. Скромность......................................................................
PAGEREF _Toc119897010 \h 140
4.23. Характер..........................................................................
PAGEREF _Toc119897011 \h 141
Глава 5. АСПЕКТЫ
ДУХОВНОГО РОСТА..................................
PAGEREF _Toc119897012 \h 143
5.1. Творчество........................................................................
PAGEREF _Toc119897013 \h 143
5.1.1. Увлеченность..................................................................
PAGEREF _Toc119897014 \h 145
5.2. Высшее Творчество...........................................................
PAGEREF _Toc119897015 \h 147
5.3. Вдохновение.....................................................................
PAGEREF _Toc119897016 \h 149
5.3.1. Сфера вдохновения........................................................
PAGEREF _Toc119897017 \h 151
5.3.2. Вдохновение - психофизический процесс........................
PAGEREF _Toc119897018 \h 153
5.3.3. Радость..........................................................................
PAGEREF _Toc119897019 \h 154
5.4. Проблемы судьбы.............................................................
PAGEREF _Toc119897020 \h 155
5.4.1. Судьба...........................................................................
PAGEREF _Toc119897021 \h 161
5.4.2. Свобода воли.................................................................
PAGEREF _Toc119897022 \h 164
5.5. Сознание, как приёмник информации.................................
PAGEREF _Toc119897023 \h 167
5.5.1. Каналы управления и информации..................................
PAGEREF _Toc119897024 \h 168
5.5.2. Энергоканал...................................................................
PAGEREF _Toc119897025 \h 170
5.5.3. Искажения информации..................................................
PAGEREF _Toc119897026 \h 172
5.5.4. Идеальный информационный канал.................................
PAGEREF _Toc119897027 \h 179
5.6. Развитие человека.............................................................
PAGEREF _Toc119897028 \h 181
5.6.1. Заметки по поводу развития............................................
PAGEREF _Toc119897029 \h 186
5.6.2. Буквальность мышления - знакомые портреты.................
PAGEREF _Toc119897030 \h 188
5.7. Накопление информации....................................................
PAGEREF _Toc119897031 \h 190
5.7.1. Память...........................................................................
PAGEREF _Toc119897032 \h 195
5.7.2. Новые знания.................................................................
PAGEREF _Toc119897033 \h 197
5.7.3. Методика развития памяти..............................................
PAGEREF _Toc119897034 \h 198
5.8. Вирусы интеллекта............................................................
PAGEREF _Toc119897035 \h 202
5.8.1. Привязанность................................................................
PAGEREF _Toc119897036 \h 206
5.8.2. Глубинные источники......................................................
PAGEREF _Toc119897037 \h 208
Глава 6. ФАКТОРЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА...............
PAGEREF _Toc119897038 \h 210
6.1. Авторитет..........................................................................
PAGEREF _Toc119897039 \h 210
6.1.1. Энергия авторитета.........................................................
PAGEREF _Toc119897040 \h 213
6.1.2. Защитные оболочки авторитета.......................................
PAGEREF _Toc119897041 \h 215
6.1.3. Излучения авторитета.....................................................
PAGEREF _Toc119897042 \h 216
6.2. Сочувствие........................................................................
PAGEREF _Toc119897043 \h 217
6.2.1. Необходимость сочувствия.............................................
PAGEREF _Toc119897044 \h 220
6.2.2. Сочувствие и вирусы......................................................
PAGEREF _Toc119897045 \h 221
6.3. Сердечный центр...............................................................
PAGEREF _Toc119897046 \h 221
6.3.1. Другие энергоисточники..................................................
PAGEREF _Toc119897047 \h 223
6.4. Связь между людьми........................................................
PAGEREF _Toc119897048 \h 224
6.5. Вселенское Сочувствие.....................................................
PAGEREF _Toc119897049 \h 226
Глава 7. СОЗНАНИЕ..................................................................
PAGEREF _Toc119897050 \h 227
7.1. Свойство защиты...............................................................
PAGEREF _Toc119897051 \h 232
7.2. Национализм.....................................................................
PAGEREF _Toc119897052 \h 233
7.3. Развитие семени жизни.....................................................
PAGEREF _Toc119897053 \h 236
7.4. Программа работы сознания..............................................
PAGEREF _Toc119897054 \h 238
7.5. Ассоциативный отдел сознания..........................................
PAGEREF _Toc119897055 \h 241
7.6. Логика ассоциативных связей............................................
PAGEREF _Toc119897056 \h 245
7.6.1. Логическая связь и неумеренное любопытство................
PAGEREF _Toc119897057 \h 247
7.6.2. Методы формирования логических структур....................
PAGEREF _Toc119897058 \h 248
7.6.3. Логика и гармония..........................................................
PAGEREF _Toc119897059 \h 250
7.7. Мысли...............................................................................
PAGEREF _Toc119897060 \h 252
7.7.1. Мыслеобразование на астральном плане........................
PAGEREF _Toc119897061 \h 254
7.7.2. Процесс мышления человека..........................................
PAGEREF _Toc119897062 \h 255
7.7.3. Информационный голод..................................................
PAGEREF _Toc119897063 \h 257
7.8. Знания и опыт....................................................................
PAGEREF _Toc119897064 \h 260
7.8.1. Иллюзия.........................................................................
PAGEREF _Toc119897065 \h 262
7.8.2. Качество опыта...............................................................
PAGEREF _Toc119897066 \h 263
7.8.3. Усиление ассоциативных излучений................................
PAGEREF _Toc119897067 \h 266
7.9. Строительство сознания.....................................................
PAGEREF _Toc119897068 \h 267
7.9.1. Рассудок и эгрегоры.......................................................
PAGEREF _Toc119897069 \h 268
7.9.2. Настройка сознания........................................................
PAGEREF _Toc119897070 \h 270
7.9.3. Методы настройки сознания............................................
PAGEREF _Toc119897071 \h 271
Глава 8. УМ, РАЗУМ,
ЭГО И ДРУГИЕ АСПЕКТЫ.......................
PAGEREF _Toc119897072 \h 274
8.1. Энергия ума......................................................................
PAGEREF _Toc119897073 \h 277
8.2. Чувства ума......................................................................
PAGEREF _Toc119897074 \h 280
8.3. Формирование внутренних органов ума.............................
PAGEREF _Toc119897075 \h 282
8.4. О пределах развития ума..................................................
PAGEREF _Toc119897076 \h 285
8.5. Романтизм ума..................................................................
PAGEREF _Toc119897077 \h 287
8.6. Самостоятельность ума.....................................................
PAGEREF _Toc119897078 \h 288
8.7. Самостоятельность и творчество........................................
PAGEREF _Toc119897079 \h 291
8.8. Самостоятельность под микроскопом.................................
PAGEREF _Toc119897080 \h 294
Глава 9. ВЕРА И
НЕОБХОДИМОСТЬ........................................
PAGEREF _Toc119897081 \h 295
9.1. Энергия воли.....................................................................
PAGEREF _Toc119897082 \h 298
9.2. Этап необходимости..........................................................
PAGEREF _Toc119897083 \h 300
9.3. Закон необходимости........................................................
PAGEREF _Toc119897084 \h 302
9.4. Необходимость и беспристрастие......................................
PAGEREF _Toc119897085 \h 303
Глава 10. ВОЗМОЖНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА.....................................
PAGEREF _Toc119897086 \h 305
10.1. Восприятие мира расширенным сознанием......................
PAGEREF _Toc119897087 \h 307
10.2. Жизнь в поляризованных структурах................................
PAGEREF _Toc119897088 \h 309
10.3. Человек духовного мира..................................................
PAGEREF _Toc119897089 \h 312
10.3.1. Жизнь в духовном мире - взгляд изнутри.......................
PAGEREF _Toc119897090 \h 316
10.3.2. Структура человека в эгрегоре......................................
PAGEREF _Toc119897091 \h 318
Глава 11.
О ПРИНЦИПАХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - КОНТАКТЁРСТВО....
PAGEREF _Toc119897092 \h 321
11.1. Помощники человека.......................................................
PAGEREF _Toc119897093 \h 325
11.2. Работа с Учителем...........................................................
PAGEREF _Toc119897094 \h 327
11.3. Направления развития.....................................................
PAGEREF _Toc119897095 \h 330
11.4. Посвящение....................................................................
PAGEREF _Toc119897096 \h 331
11.5. Эволюция и революция....................................................
PAGEREF _Toc119897097 \h 331
11.6. Некоторые особенности взаимодействия сознаний...........
PAGEREF _Toc119897098 \h 333
11.7. Методы воспитания..........................................................
PAGEREF _Toc119897099 \h 335
11.8. Пустышка для ментального плана....................................
PAGEREF _Toc119897100 \h 338
11.9. Сторонние факторы..........................................................
PAGEREF _Toc119897101 \h 339
11.10. Астральные атрибуты человека......................................
PAGEREF _Toc119897102 \h 340
11.11. Некоторые аспекты информационного характера.............
PAGEREF _Toc119897103 \h 342
11.11.1. Особый отдел сознания...............................................
PAGEREF _Toc119897104 \h 343
11.11.2. Осязание тонких структур............................................
PAGEREF _Toc119897105 \h 345
11.12. Существование проблемы развития внешних
структур...
PAGEREF _Toc119897106 \h 349
11.13. Пути духовного мира......................................................
PAGEREF _Toc119897107 \h 351
11.14. Избирательность духовного человека.............................
PAGEREF _Toc119897108 \h 353
11.15. Теория виртуального управления....................................
PAGEREF _Toc119897109 \h 354
11.16. Основные принципы управления....................................
PAGEREF _Toc119897110 \h 355
11.17. Путь к Истине - взгляд с иной стороны............................
PAGEREF _Toc119897111 \h 357
Глава 12. ОСНОВЫ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.......................
PAGEREF _Toc119897112 \h 360
12.1. "Плантация" ментального плана........................................
PAGEREF _Toc119897113 \h 360
12.2. Ментальный вампиризм...................................................
PAGEREF _Toc119897114 \h 362
12.3. Насекомые ментального плана.........................................
PAGEREF _Toc119897115 \h 363
12.4. Контакты..........................................................................
PAGEREF _Toc119897116 \h 365
12.5. О пересадке органов.......................................................
PAGEREF _Toc119897117 \h 366
12.6. Проблема безопасности в самопознании..........................
PAGEREF _Toc119897118 \h 367
12.7. Техника безопасности выхода в ментальные сферы.........
PAGEREF _Toc119897119 \h 368
12.8. Гиперсексуальность.........................................................
PAGEREF _Toc119897120 \h 370
12.9. Визуализация..................................................................
PAGEREF _Toc119897121 \h 371
12.10. Ментальное браконьерство.............................................
PAGEREF _Toc119897122 \h 372
12.11. Проблема замыкания сознания.......................................
PAGEREF _Toc119897123 \h 374
12.12. Вкус..............................................................................
PAGEREF _Toc119897124 \h 375
Глава 13. ОТ
ПСИХОКИБЕРНЕТИКИ К ПСИХОФИЗИКЕ............
PAGEREF _Toc119897125 \h 377
13.1. Координаты расширения сознания...................................
PAGEREF _Toc119897126 \h 377
13.2. Механизмы чувств...........................................................
PAGEREF _Toc119897127 \h 378
13.3. Сон и сновидения............................................................
PAGEREF _Toc119897128 \h 382
13.4. Сон отделов сознания......................................................
PAGEREF _Toc119897129 \h 384
13.5. Эмоциональное напряжение и память..............................
PAGEREF _Toc119897130 \h 386
13.6. Образ и представление....................................................
PAGEREF _Toc119897131 \h 387
13.6.1. Третий глаз...................................................................
PAGEREF _Toc119897132 \h 388
13.6.2. Духовное зрение - видимые аспекты.............................
PAGEREF _Toc119897133 \h 391
13.6.3. Воображение и образное мышление..............................
PAGEREF _Toc119897134 \h 394
13.6.4. Ясновидение.................................................................
PAGEREF _Toc119897135 \h 397
13.7. Принцип работы внимания................................................
PAGEREF _Toc119897136 \h 398
13.8. Информационный обмен...................................................
PAGEREF _Toc119897137 \h 400
13.9. Уровни регулирования.....................................................
PAGEREF _Toc119897138 \h 402
13.10. Проблемы программирования развития..........................
PAGEREF _Toc119897139 \h 403
13.11. Содержание ума............................................................
PAGEREF _Toc119897140 \h 405
13.11.1. Структура работы ума..................................................
PAGEREF _Toc119897141 \h 406
13.12. Духовная пища и духовная жажда.................................
PAGEREF _Toc119897142 \h 410
13.13. Психофизика полов........................................................
PAGEREF _Toc119897143 \h 412
13.14. Первые шаги..................................................................
PAGEREF _Toc119897144 \h 414
13.14.1. Немного о ментальных сферах....................................
PAGEREF _Toc119897145 \h 416
Предисловие
К выходу этого издания книги часть её
разделов были опубликованы в интернет на сайте Центра Космического
Развития. В этом издании они пополнились новыми темами, углублены
также отдельные темы и сформированы новые разделы книги. При этом
содержание книги переработано с учетом направлений развития тем.
Поэтому настоящее издание можно назвать развитием прежнего
содержания, раскрывшим в себе все новые пути исследований, которые и
далее будут развиваться и обогащаться все новыми знаниями.
Эти знания только проявляют направление
дальнейшего поиска Истины. Выявить ее только путем проработки
логических умозаключений невозможно, поэтому одним из основных
условий постижения Истины является способность ума читателя к
образному мышлению. В этом смысле часть тем раскрывается именно этой
способностью сознания.
Это издание не является окончательным.
Теория продолжает развиваться. Можно надеяться, что к проработке
вопросов управления человеком и физики многомерного Космоса
приступят также другие исследователи, и в сотворчестве будет дан
новый импульс развитию этого направления.
Книга рассчитана для всех, кто не
самодостаточен, кто способен к поиску и творчеству, кто способен
развиваться.
От автора
Вопрос взаимодействия физического мира
с духовным неизбежно выводит человека на путь иного мировоззрения.
Его следует рассмотреть в связи с тем, что необходимым условием
дальнейшего развития науки является понимание того, что, законы,
которыми она сейчас оперирует, являются лишь следствиями иных более
глубоких причин, сокрытых даже от проницательного взора. Эти причины
не новы в духовном мире, т.к. духовный мир является причиной
проявления физического мира, в то же время духовный мир не имеет
такой возможности к проявлению в физическом пространстве
первопричины, т.к. они не могут быть поняты физическим человеком,
разум которого ещё трепещет при виде необычных явлений.
В этой связи, первопричины,
закладываемые в основе проявления физического мира, отнюдь не новы
и фигурируют в иносказательном варианте среди религий, сказок и
легенд. Поэтому проницательный ум способен увидеть намеки в этих
источниках и проявить способность к поиску ответов на такого рода
вопросы. Однако ответы не могут быть даны еще по той причине, что
они нарушают экологию ментального плана, в которой существует разум
человека. Эта информация может сжигать те построения, которые
человечество накапливало веками, и уничтожить таким образом все, что
создано до этого. Информация такого рода является информацией,
которую сознание не в состоянии не только понять, но и эта
информация может изменить до неузнаваемости его структуру, что
чрезвычайно опасно.
Поэтому в этой проблеме задача может
быть решена единственным путем. Сознание может быть подготовлено,
если оно пройдет по определенному пути познания, ведущему его к
минимальным потерям на этапе последующего развития Цивилизации.
Иначе быть не может. В этой связи психокибернетика подготавливает
человека к Истинным знаниям.
Предлагаемые темы отнюдь не простые. В
основе их заложен потенциал, который обычному человеку может
показаться чрезвычайно высоким. Этот показатель потенциала относится
к информационно-физическому процессу и носит название
энергоинформационный потенциал (ЭИП). Его изучает ментальная
физика.
Не расширяя глубоко рамки ментальной
физики, опишем некоторые ключевые моменты, которые еще не известны,
однако зачастую, неосознанно эти законы используются и даже
разрабатываются методики по отработке технологии в отдельных
разделах ментальной физики.
Объясним суть энергоинформационного
потенциала. Этот потенциал присутствует в той среде, где есть
информация. Потенциал возникает в период получения знаний, в период
их углубленного изучения, а также в период представления информации
в средствах массовой информации. Потенциал может иметь условную
числовую характеристику своего значения. Его можно оценивать в
словесной формулировке, он может быть представлен в образном
мышлении. И в том, и в другом случае его значение не преуменьшается,
поэтому остановимся только на словесной формулировке, тем самым,
обозначив грани его проявления.
Итак, информационный потенциал
существует в любой информации, которая может быть воспринята
сознанием. Этот потенциал увеличивает свое значение в период, когда
информация, закладываемая в сознание, значительно отличается от
известной ранее информации.
Возможности
сознания различны. В общей совокупности сознаний - в
интеллектуальном потенциале народа, государства или всей Цивилизации
значения усредненных потенциалов различны. Если в общей совокупности
населения, например одного государства, величина ЭИП имеет один
показатель, то ЭИП у населения другого государства - иной. Он
всецело определяется уровнем научно-технического развития
конкретной страны.
В процессе
развития Цивилизации критерием уровня развития является
научно-технический потенциал, который приобрела Цивилизация на
конкретный момент развития. Этот потенциал как в зеркале отражает
энергоинформационный потенциал Цивилизации и является показателем,
в том числе и духовного развития его человечества. Наличие резких
границ в ЭИП сознания конкретного человека не изменяет в целом
совокупности, т.е. усредненного ЭИП Цивилизации. Поэтому по мере
развития Цивилизации ЭИП увеличивается. Такой путь продолжается до
тех пор, пока развитие не замедляется в связи с поиском иных, более
совершенных путей развития. Этот период наступил у нас в начале
третьего тысячелетия.
Каким же
образом ЭИП может повлиять на ход развития, если не обозначены
критерии его оценки? Дело в том, что отсутствие критериев оценки
ЭИП означает не только тупиковые ситуации, которые нас ожидают в
дальнейшей жизни, но и предопределяют возможные катаклизмы,
связанные с постижением тайн, не доступных до сих пор. Этот вопрос
относится к наиболее актуальному в связи с большим ЭИП, существующим
в тех областях знаний, которые еще не постигла Цивилизация. Эти
знания существуют, как существуют любые научные знания, которые
должна постигнуть наука. Поэтому знания с высоким ЭИП означают лишь
то, что наука еще не готова их принять в виду отсутствия подосновы
их осмысления. Такие знания всегда существуют и готовы проявиться,
как только обозначены замедления в развитии и ведется поиск
альтернативных направлений. В этом поиске возможен случайный прорыв
к тем знаниям, ЭИП которых может отрицательно сказаться на
дальнейшем развитии, если не существует амортизирующих механизмов,
препятствующих короткому замыканию информации высокого потенциала
на усредненный ЭИП Цивилизации. Поэтому любые открытия в
неизведанных областях знаний должны быть закрыты от взора
любопытного, не окрепшего сознания.
Рассмотрим
подробнее физику этого процесса. Наличие определенного ЭИП сознания
для каждого человека характеризует уровень возможности восприятия
информации с известным ЭИП. Восприятие невозможно, если проявленная
информация противоположна существующей. Если эта информация
осознается как истинная, то она разрушает ассоциативное поле
сознания в той области, где заложен информационный спектр,
аналогичный воспринимаемой теме. Иными словами, осознание информации
противоположного содержания способно разрушить и все связи в этой
области сознания, которые объединяют сознание в единое целое. Таким
образом, есть вероятность разрушения и иных структур сознания,
которое в итоге вызывает не только депрессию, но и активно
агрессивный характер.
Этот вывод
очевиден. Необходимо дозирование преподносимой информации. Оно
заключается не только в расширении спектра представляемой
информации, но и в сохранении тайны той информации, которая имеет
наивысший ЭИП на настоящий момент.
Таким
образом, можно заключить, что знания не только психофизики, но и
отдельные разделы психокибернетики не могут быть восприняты, как
положительные, не только сознанием с низким ЭИП, но и отдельным
сознанием ученого, в том числе и физика.
Наименование книги выбрано не случайно. Начало третьего тысячелетия
открывает перед человечеством новые пути развития. Эти пути,
сокровенные до сих пор, были уделом только посвященных. Поэтому
можно с полным основанием говорить о посвящении человечества в новые
знания.
Наименование первой части "Введение в психокибернетику" наиболее
ярко отражает истинный смысл описываемых тем. Все главы последующих
частей из серии книг также связаны с психокибернетикой, т.к. эта
область знаний не лежит обособленно и от других наук нового
тысячелетия. Эти знания получены в результате творческого поиска
внутри себя и последующего анализа накопленного опыта. Анализ такой
глубины еще не встречается в литературе, поэтому можно сказать, что
представленные знания могут быть использованы в развитии новых
отраслей знаний.
В настоящее
время эти области творческого поиска следующие:
1. "Психокибернетика" - наука
управления человеком. Следствием психокибернетики на физическом
плане является психология - та область знаний, которая оперирует со
следствиями и на их базе строит свою теорию, продвигаясь дальше в
углублении своего поиска.
2.
"Психофизика" - наука, изучающая состав, структуру и свойства
элементов нефизической материи в общепринятом смысле, т.е.
структуры, которые для наглядности можно назвать материей
параллельных миров. В свою очередь, психофизика вырастает из
классической физики путем изменения взглядов на причины проявлений
известных физических законов, поэтому достаточно консервативное
мышление обычного физика тормозит ее развитие;
3.
"Ментальная физика" – наука, еще не проявленная как область знаний.
Однако ментальная физика родственна информатике и изучает вопросы
взаимодействия энергоинформационных образований и их воздействия на
физический план;
4. "Высшие
Проекты" - раздел, посвященный творческому развитию первых трех
частей сборника.
Вопросы,
развиваемые по этим направлениям, обширные. Они связаны с известными
направлениями в области физики, астрономии, философии, языкознания
(лингвистики), медицины, а также в сопутствующих им областях.
Большинство
из представленных тем является изложением концептуального характера,
позволяющего наметить пути исследований в обозначенных
направлениях. Стиль изложения предполагает, что читатель активно
работает умом и прочитанный текст домысливает самостоятельно. Это
решает основную задачу книги - построить блок ассоциативных связей
в сознании ищущего читателя, имеющий не замкнутые ассоциации,
которые в развитии поиска найдут свое место.
Многие
разделы, расположенные в разных частях книги, тематически
взаимосвязаны, поэтому необходимым условием усвоения материала
является не только последовательное чтение, но и возвращение к уже
прочитанному тексту.
Надеюсь,
что настоящая книга даст возможность расширения творческого поиска
тем, кто стремится к развитию.
Глава 1
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ
В этой
части важно рассмотреть сам процесс принятия теории. В основе он не
отличается от практического знания. Однако в процессе
теоретического восприятия ассоциативные связи могут возникать лишь
в случае, если эта теория отвечает ранее познанному материалу и
является, по сути, теорией, узнанной сознанием. Такая теория
способна оставить свой след в сознании, как теория, опирающаяся на
ранее полученные знания, и ассоциативные связи в этом случае
возникают с точками получения опыта, закрепленными в сознании.
Поэтому такая теория опирается на опыт предыдущих знаний и является
теорией не голой, как было обозначено ранее.
Если же
теория не находит отклика в сознании, то она является абстрактной и
может быть закреплена в сознании только в случае качественной
логической цепи связей от начала до конца. В этом случае такая
теория будет образовывать в сознании длинные нити ассоциативной
информации, не создающей сети ассоциативных связей, как в случае
наличия опыта познания. Следовательно, абстрактная теория является
наиболее сложным элементом в познании человека.
Таким
образом, Познание может быть полезно только в том случае, если
теория следует в гармонии с практикой, немного уходя вперед. Иными
словами, теории, не узнанные сознанием, не приносят пользы, тем
более что в эти теории могут быть подложены намерения, уводящие
общество в никуда.
Несколько
слов о полезности этих теорий. В настоящее время, когда еще духовная
наука не создана, такие теории создают основу для понимания
необходимости научного осмысления вопросов бытия. Иначе говоря, они
служат политическим фоном в процессе становления науки на пути
поиска жизни в энергетических сферах. Поэтому отвергать эти теории,
- значит не давать возможности развития науки на иных направлениях.
1.1. Структура
научного поиска
Рисунок 1. Схема
причинно-следственных связей в науке
Представленные на схеме направления
научного поиска имеют в первопричине тонкие планы. Поэтому изучать,
например, физику физического мира следует после освоения разделов
ментальной физики. Однако, мы родились в физическом мире и привязаны
к нему. Поэтому мы постигаем мир через корни, создавая научные
направления физического мира. Переосмыслить точки отсчета в познании
окружающего мира, - значит встать на другую исходную почву в
познании. Духовное развитие человека – есть исходный маршрут
приобретения этой почвы.
На схеме представлены направления
научного поиска, которые доступны только духовно развитому человеку.
Эти направления являются основополагающими на дальнейшем пути
развития Цивилизации, и определяют переход Цивилизации от
технократического к духовному пути развития.
Психокибернетика и психофизика - это
науки не физического мира. Они раскрывают за некоторым исключением
любое из научных направлений в физическом мире. Эти науки являются
первоосновой в физическом мире в познании сфер жизни многомерного
Космоса. Поэтому постижение этих знаний является неизбежностью на
пути познания мира.
В познании мира ученые Земли
нарабатывают материал через науки физического мира. Метод проб и
ошибок является одним из ключевых моментов в теоретическом
обосновании научных проблем. Одновременно они строят теории на пути
познания микромира с учетом сложившихся тенденций научного поиска -
"от простого к сложному". Этот принцип существовал всегда. Он
является также неизбежностью на пути становления и развития научных
направлений. Однако он не исключает отклонений в теоретических
обоснованиях и поэтому строит свой путь в опоре на практику. В этом
смысле сегодня мы имеем те научные подходы, которые нашли свое
отражение в опытах и подтверждены практикой. Это означает также, что
наука может прочно стоять на ногах на современном этапе. А что
дальше?
Дальше открываются неизведанные
перспективы. Они сопряжены с многомерностью материи. Неизвестность
этого направления поиска сопряжена с опасностью, которая
подстерегает не только отдельного экспериментатора, но и Цивилизацию
в целом. Это экологическая катастрофа. К этому человечество уже
подошло. Эксперименты с многомерностью затрагивают и другие сферы.
Одновременно они влияют на экологическое равновесие планеты, которое
не могут просчитать ученые, рассматривая только видимые аспекты
действительности. Экологическое равновесие следует рассматривать и
со стороны соседних пространственных сфер. Научных знаний в этой
области нет. Поэтому эксперименты в современной физике могут
породить неизвестные реакции, в том числе и цепные реакции
неизвестной пока природы. Другими словами физика подошла к черте, за
которой необходим тщательный присмотр.
С другой стороны, психология не
рассматривает тенденцию множества современных духовных направлений к
проникновению человека в другие физические (духовные) сферы.
Перспективу этой тенденции психология не в состоянии обосновать.
Зачастую эти опыты лишают человека перспектив не только развития, но
и жизни вообще, т.к. учителя духовных направлений, а также учителя
из иных пространств, в том числе и из межсферных пространств по
Законам Космоса могут проводить эксперименты на Земле, если
Цивилизация не опирается на духовный путь развития.
Наша задача - исключить негативные
влияния этих экспериментов, как это делается на других планетах,
способных защитить себя. В этом смысле современные научные
направления в физике и психологии могут оказаться наиболее
приближенными к психокибернетике и психофизике и создать технологии
защиты Цивилизации.
1.2. О
необходимости опыта
Знания и опыт - два попутчика. В свою
очередь знания существуют без опыта. Опыт же требует обязательного
присутствия знаний. Рассмотрим эту проблему.
Необходимость знаний очевидна. Человек
в постижении знаний развивает свой ум. Анализируя компоненты
знаний, он строит теории. Эти теории и являются исходным началом,
который свои построения должен обосновывать практикой. Таким
образом, знания, участвующие в разработке новых теорий, всегда
приводят к необходимости получения опыта.
Опыт в совокупности знаний служит
начальной точкой отсчета, за которой следуют выводы теории. Поэтому
опыт необходим теории для обозначения ее развития. Но если развитие
теории без опыта происходит длительный период, то возможные ошибки
в этой теории сведут на нет весь процесс ее развития, начиная от
исходной точки, в которой связаны предыдущие наработки, т.е. от
точки опыта. Поэтому глубина теоретических проработок может быть
обречена, если отсутствуют инструментальные доказательства
жизнеспособности теории.
В этой связи теории, стоящие на рубеже
научных направлений, являются наиболее уязвимыми. Они могут быть
восприняты неоднозначно потенциальными оппонентами, которым не надо
затрачивать много усилий, чтобы погубить в корне теоретическую
проработку. Поэтому вопрос защиты теории путем практической
реализации отдельных ее ступеней является необходимостью и служит
основой для ее более глубокой проработки. Иными словами, опыт для
теории духовного развития как самого человека, так и любого научного
направления в этой области, при существующей в обществе концепции
материального благополучия, необходим как воздух. Это заключение
является основой для проработки в практике теоретических наработок
этого направления.
Нельзя сказать, что теория не может
существовать без практических подтверждений. Однако энергия,
затрачиваемая при этом на повышение качества теории, несравненно
выше той, которая потребует получения практического результата. В
свою очередь, для претворения теории в технических разработках
следует доказать необходимость их проведения. В этом случае
получается замкнутый круг: то, что требует экспериментального
подтверждения, должно в теории подтвердить необходимость развития
направления. Поэтому в качестве доказательства необходимости
существования теории следует искать в ней наиболее значимые
построения.
Фундаментальный
закон энергетического плана является наиболее потенциально значимым
звеном в теории психофизики. Этот раздел психофизики наиболее
очевиден в доказательстве. Однако одного раздела недостаточно для
обоснования широкомасштабных исследований в этой области. Поэтому в
качестве дополнительных аргументов требуется развитие еще иных
фундаментальных построений, которые могут стать опорными вехами
между доказательствами целесообразности продолжения развития
направления. В итоге приведенных выводов о необходимости опыта
можно их принять в качестве основных аргументов для поиска в теории
фундаментальных направлений. Если же во вре |