ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Тимоти Лири, Ральф Мецнер, Ричард Альперт. Практика приема психоделиков
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

Тимоти Лири, Ральф Мецнер, Ричард Альперт. Практика приема психоделиков 

скачать    822.zip

 

 

 

Выдержки из произведения.

В полном объеме вы можете скачать текст в архиве ZIP по ссылке расположенной выше

   

Тимоти Лири, Ральф Мецнер, Ричард Альперт.

Практика приема психоделиков.

Оглавление TOC \h \z \t "Заголовок 3;1;Заголовок 4;2;Заголовок 5;3"

1. Введение. PAGEREF _Toc28403550 \h 3

Аксиомы и постулаты. PAGEREF _Toc28403551 \h 4

2. Тибетская Книга Мертвых. PAGEREF _Toc28403552 \h 5

Первое Бардо: период потери эго или неигрового экстаза. (Чикай Бардо). PAGEREF _Toc28403553 \h 5

Часть 1. Первичный Ясный Свет, Видимый В Момент Потери Эго. PAGEREF _Toc28403554 \h 5

Часть 2. Вторичный Чистый Свет, Видимый Сразу После Потери Эго. PAGEREF _Toc28403555 \h 6

Второе Бардо: период галлюцинаций (Чонид Бардо). PAGEREF _Toc28403556 \h 8

Введение. PAGEREF _Toc28403557 \h 8

Разъяснения по Второму Бардо. PAGEREF _Toc28403558 \h 9

Мирные видения. PAGEREF _Toc28403559 \h 9

Видение 1: Источник. PAGEREF _Toc28403560 \h 9

Видение 2. Внутреннее течение архетипов. PAGEREF _Toc28403561 \h 10

Видение 3. Внутреннее течение архетипов. PAGEREF _Toc28403562 \h 10

Видение 4: Волново-Вибрационная структура внешних форм. PAGEREF _Toc28403563 \h 11

Видение 5: Вибрации Волн внешнего единства. PAGEREF _Toc28403564 \h 11

Видение 6: Сетчатка или Ретинальный Цирк. PAGEREF _Toc28403565 \h 12

Видение 7. "Магический театр". PAGEREF _Toc28403566 \h 12

Кошмары Второго Бардо. PAGEREF _Toc28403567 \h 12

Третье Бардо: Период Возвращения. (Сидпа-Бардо). PAGEREF _Toc28403568 \h 13

Введение. PAGEREF _Toc28403569 \h 13

1. Общее описание Третьего Бардо. PAGEREF _Toc28403570 \h 13

2. Видения перерождения. PAGEREF _Toc28403571 \h 14

3. Всеопределяющее влияние Мысли. PAGEREF _Toc28403572 \h 14

4. Видения Суда. PAGEREF _Toc28403573 \h 15

5. Сексуальные видения. PAGEREF _Toc28403574 \h 15

6. Методы задержки перерождения. PAGEREF _Toc28403575 \h 16

7. Методы выбора пост-эго. PAGEREF _Toc28403576 \h 16

Общее заключение. PAGEREF _Toc28403577 \h 16

3. Некоторые технические замечания о психоделической сессии. PAGEREF _Toc28403578 \h 17

1. Пользование руководством. PAGEREF _Toc28403579 \h 17

2. Планирование сессии. PAGEREF _Toc28403580 \h 17

3. Средства и дозировка. PAGEREF _Toc28403581 \h 17

4. Гид. PAGEREF _Toc28403582 \h 18

5. Состав группы. PAGEREF _Toc28403583 \h 18

4. Инструкции для использования во время сессии. PAGEREF _Toc28403584 \h 19

Инструкции Первого Бардо. PAGEREF _Toc28403585 \h 19

Предварительные инструкции Второго Бардо. PAGEREF _Toc28403586 \h 19

Инструкции к Видению 1: источник. PAGEREF _Toc28403587 \h 20

Инструкции к симптомам. PAGEREF _Toc28403588 \h 20

Инструкции к Видению 2. PAGEREF _Toc28403589 \h 20

Инструкции для Видения 3. PAGEREF _Toc28403590 \h 21

Инструкции к Видению 4. PAGEREF _Toc28403591 \h 21

Инструкции к Видению 5. PAGEREF _Toc28403592 \h 21

Инструкции к Ретинальному Цирку. PAGEREF _Toc28403593 \h 21

Инструкции к Видению 7: Магическому театру. PAGEREF _Toc28403594 \h 21

Инструкции к кошмарам. PAGEREF _Toc28403595 \h 22

Третье Бардо: Предварительные инструкции. PAGEREF _Toc28403596 \h 22

Инструкции к видениям перерождения. PAGEREF _Toc28403597 \h 23

Всеопределяющее влияние мысли. PAGEREF _Toc28403598 \h 23

Инструкции для видений суда. PAGEREF _Toc28403599 \h 23

Инструкции к сексуальным видениям. PAGEREF _Toc28403600 \h 23

Источник: Нippy.talks

Эта версия ТИБЕТСКОЙ КНИГИ МЕРТВЫХ посвящается Олдосу Хаксли

(Июль 26, 1894 — Ноябрь 22, 1963) с глубоким уважением и благодарностью.

Тимоти Лири, доктор философии

Ральф Мецнер, доктор философии

Ричард Альперт, доктор философии

Авторы принимали участие в программе по экспериментам с ЛСД и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета, приведшей к сворачиванию всей программы. После этого авторы продолжали эксперименты уже без покровительства научных кругов.

"Если вы неверно начали", — отвечал я на вопрос исследователя, — "все, что случится, будет лишь доказательством заговора против тебя. Все это будет самоутверждаемым. Вы не сможете сделать и вдоха без сознания того, что это часть сценария".

"Итак, ты считаешь, что тебе известно, где начинается безумие?"

Мой ответ был искренним и убедительным:

"Да!"

"И вы не способны остановить его?"

"Нет, не могу. Если вы начнете со страха и ненависти в качестве начальной посылки, вы вынуждены прийти к заключению".

"Можешь ли ты", — спросила моя жена, — "сконцентрироваться на том, что Тибетская Книга Мертвых называет Чистым Светом?"

Я был в сомнениях.

"Удержит ли он зло на расстоянии, сможешь ли ты удержать его?"

Я обдумывал вопрос некоторое время.

"Возможно...", — ответил я наконец. "Возможно и смог бы — но только если нашелся бы кто-нибудь, кто рассказал бы мне о Чистом Свете. Я вряд ли смог сделать это самостоятельно. В этом и заключается смысл Тибетских ритуалов — кто-то постоянно сидит напротив тебя и говорит что есть что".

(Двери Восприятия, 57-58)

1. Введение.

Психоделический опыт — это путешествие в новые сферы сознания. Границы и содержание такого опыта беспредельны, но характерные черты его превосходят границы вербальных концепций, пространства, времени и индивидуальности. Результат — расширение сознания — может быть достигнут различными путями: "потерей чувствительности", упражнениями Йоги, углубленной медитацией, религиозным или эстетическим экстазом, а также самопроизвольно, — не отрицая эффективности параллельных техник, стоит отметить наиболее простой и распространенный путь — употребление психоделических препаратов, таких как ЛСД, псилобицин, мескалин, ДМТ, и т.д. (говоря о распространенности этого пути, заметим, что это — 1964 год, США. Психоделические препараты классифицированы как "экспериментальные", это означает их доступность только "квалифицированным исследователям" — в частности, практикующим психиатрам, чьи исследования поддержаны местными или федеральными органами власти).

Разумеется, сама по себе доза наркотика не ведет к психоделическим открытиям, наркотик срабатывает в роли "химического ключа" — он открывает сознание, освобождает нервную систему от обычных шаблонов и структур. Природа эксперимента целиком зависит от настроя и установок. Под настроем понимается подготовленность человека, включая структуру личности и его настроение в данный момент.

Установки — физические параметры: погода, атмосфера помещения; социальные: чувства участников, сидящих напротив друг друга и культурные: преимущественно, взгляды на то, что считать реальностью. На это, в основном, и направлены всяческие руководства — помочь человеку осознать реальности расширенного сознания, служить дорожной картой по неисследованным землям, ставшим доступными с помощью современной науки.

Разные исследователи — разные карты. Различные методики основаны на различных подходах — научных, эстетических, терапевтических...

Тибетская модель, которой придерживаемся мы, призвана научить человека направлять и контролировать познание таким образом, который ведет к уровню понимания, называемого в различных источниках "освобождением", "просветлением", "благодатью". Если данный манускрипт будет внимательно изучен, и прочитан несколько раз перед тем, как попытки достижения результата будут предприняты, а также если вы нашли достойного человека, который будет напоминать и направлять вас во время эксперимента, ваше сознание освободится от игр, которые образуют "личность" и от позитивных и негативных галлюцинаций, зачастую сопровождающих состояние расширенного сознания. Тибетская Книга Мертвых, на языке оригинала "Бардо Тодол" — что значит "Освобождение путем восприятия посмертных уровней". В книге снова и снова подчеркивается, что для освобождения сознания необходимо воспринимать последовательные инструкции...

Официальное назначение Тибетской Книги Мертвых — описание опыта, впечатлений, испытываемых человеком в момент смерти, в промежуточной фазе длящейся сорок девять (семь раз по семь) дней, и в фазе перерождений в новую телесную форму. Это, однако, эзотерическая сторона книги, призванная скрывать мистическое учение. Язык и символизм смертельных ритуалов Бонизма, традиционной Добуддийской Тибетской религии, были мастерски смешаны с концепциями Буддизма. Эзотерический смысл учения, раскрываемый этим руководством, говорит о том, что смерть, описываемая в Книге Мертвых, имеет отношение не к телу, а к сознанию. Лама Говинда ясно отмечает это в своем вступлении, в частности: "Это книга живущих в той же степени, в которой и умирающих". Эзотерический смысл книги (как, впрочем, и всех эзотерических книг), заключен зачастую между множеством слоев символизма. Книга НЕ была предназначена для широкого читателя, она доступна пониманию только немногих инициализированных лично гуру в мистические доктрины Буддизма, в таинства перерождения и смерти. Эти доктрины оставались под строгой охраной в течении веков, из боязни, что наивное, беспечное их применение принесет непоправимый вред. Перевод древней техники имел в своей основе три шага: Перевод Бардо Тодол на английский, переработка для практического использования и перевод на великий и могучий русский язык. (Возможно, перевод на русский покажется вам сложным для понимания: это плохой знак! Я (переводчик), стремясь сделать как можно более подстрочный перевод, из боязни упустить что-л. из виду, всячески избегал соблазнов де-софистикации по вышеизложенным соображениям: слишком много могущества в короткое время погубило множество незрелых умов. С моей точки зрения, понимание техники должно равняться по сложности возможностям по приобретению психоделиков... Продолжим).

Публикуя это практическое руководство по проведению наркотического сеанса, мы нарушаем традиции и вступаем в противоречие с учениями лама-гуру. Однако, этот шаг оправдан тем, что понимание этого руководства не будет достигнуто всяким, к тому же существуют признаки того, что сами ламы и их диаспора желают сделать свое учение более доступным широкой публике. Следуя Бардо Тодол, мы различаем три фазы психоделического эксперимента. Первый период — Чикай Бардо — полностью превосходящий что бы то ни было — слова, пространство-время, собственнyю личность. В этой фазе отсутствуют видения, отсутствует осознание собственной личности, мыслей, — только полное чувство осведомленности и экстатической свободы от всех, игровых и биологических вовлечений. Под "играми" понимается поведенческие последовательности, определяемые следующими девятью параметрами:

Роли           Правила           Ритуалы

Цели           Стратегии         Ценности

Язык           Характер положения во времени          Характер передвижения

Любое поведение, не имеющее этих девяти признаков, определяется как неигровое: это включает в себя психологические рефлексы, спонтанную игру и трансцендентную осведомленность.

Следующий длительный период включает собственную или внешнюю игровую реальность (Чонид Бардо) — в обостренной изысканной форме галлюцинаций (кармических видений). Последний период (Сидпа Бардо) характеризуется возвратом к обычной реальности и к себе. Для большинства вторая стадия — наибольшая по протяженности, для посвященных первая стадия длится дольше. Для непосвященных, играющих в "тяжелые игры", тех, кто беспокойно цепляется за свое сознание, за собственное "Я", а также для тех, кто принимает психоделики не в качестве вспомогательного средства, а с целью получения удовольствий (т.н. "колбаса"), битва за возврат к реальности начинается рано и обычно продолжается до конца сеанса.

Слова статичны, тогда как процесс приема наркотиков подобен жидкости и находится в постоянно изменяющемся состоянии. Типичной является ситуация, когда сознание субъекта впадает и выпадает из этих трех ситуаций в темпе быстрых вибраций. Одна из наших целей — научить читателя возвращать превосходство Первого Бардо, и избегать ловушек галлюцинаторных и эго-доминантных игровых шаблонов.

Аксиомы и постулаты.

Ты должен быть готов принять возможность существования пределов понимания, для которых мы пока не имеем слов.

Понимание может распространяться за пределы твоего эго, тебя, всего, что ты знал до этого, за пределы твоих представлений о времени и пространстве, за пределы различий, которые отделяют людей друг от друга и от мира вокруг них, ты должен быть готов принять это.

Помни, что за тысячелетия человеческой истории миллионы совершили это путешествие. Некоторые (которых мы теперь называем мистиками, святыми или буддами) сумели сохранить опыт путешествия и передать его окружающим.

Помни также, что эксперимент безопасен (в худшем случае, ты выйдешь из него таким же, каким вошел), и что все страхи — ненужные продукты твоего сознания. Будет ли твой опыт адом или раем, помни, что это твой мозг — то, что создает его. Избегай погони за одними вещами и бегства от других. Избегай быть вовлеченным в игру во время эксперимента.

Постарайся не потерять веру в свои возможности и миллиард летний жизненный процесс. Отбросив эго, мозг не может действовать неправильно.

Старайся сохранить память о близком человеке, или уважаемом тобой, чье имя может послужить гидом и защитником.

Верь себе, верь своему мозгу, верь своим компаньонам.

Если ты попадешь в сомнения, отключи сознание, расслабься, плыви по течению. После прочтения этого руководства (а оно еще не началось, это пока только введение), подготовленный человек в первый момент попадает в состояние неигрового экстаза и глубоких откровений. Неподготовленный будет выпадать в реальность игр.

Если это произойдет, инструкции Четвертой Части помогут вам поддерживать освобождение.

"Освобождение в этом смысле не обязательно является Освобождением Нирваны, но главным образом освобождение "течения жизни" от вашего эго, способом, который позволит максимально увеличить сознание. Что касается продвинутых людей высоко эффективного сознания, тот же эзотерический процесс ТРАНСФЕРЕНЦИИ (см. "Тибетская Йога и Секретные Доктрины", п.р. В.И. Эванса Уэнтса, Оксфорд, 1958) может быть, согласно учению лам, задействован для поддержания непрерывного потока сознания с момента потери эго до перерождения сознания (8 часов). Из перевода, сделанного поздним ламой Кази Дава-Самдуп старинного тибетского манускрипта, содержащего практические указания к состоянию потери эго, следует, что способность поддерживать неигровой экстаз на протяжении всего сеанса доступна только людям, тренированным в умственной концентрации, способным к таким вещам, как контроль ментальных функций, позволяющий отключиться от беспокойств окружающего мира".

(Эванс-Уэнтс, стр 86 абз 2).

Данное руководство разбито на четыре части. Первая часть — вводная. Вторая — пошаговые инструкции, основанные непосредственно на Книге Мертвых. Третья часть содержит практические суждения на тему "как приготовиться и управлять психоделическим сеансом". Четвертая часть содержит инструктивные заметки, адаптированные из Бардо Тодол, которые могут быть читаемы путешественнику во время сеанса.

В окончании этой главы мы рассмотрим три комментария к Тибетской Книге Мертвых:

Доктора Эванса-Уэнтса, переводчика и редактора, большого знатока тибетского мистицизма,

Карла Юнга, швейцарского психоаналитика и

Ламы Говинды, инициатора одного из тибетских Буддийских Орденов.

Безжалостно выкидываю 8 страниц расшаркиваний и перехожу к

2. Тибетская Книга Мертвых.

Первое Бардо: период потери эго или неигрового экстаза. (Чикай Бардо).

Часть 1. Первичный Ясный Свет, Видимый В Момент Потери Эго.

Все, кто усвоил данную практику, в результате сидят лицом друг к другу с экстатическим свечением и получают мгновенное вдохновение или "благодать", без входа в галлюцинаторную стадию борьбы и без дальнейшего страдания в течении долгого жизненного пути нормальной эволюции.

Эта доктрина лежит в основе всей тибетской модели. Вера — первый шаг по "Секретному пути". Затем приходит вдохновение и в итоге, когда цель достигнута, освобождение. Успех требует весьма необычных приготовлений в сознании. Если участник сможет понять и увидеть идею пустого сознания по мере объяснения, — иными словами у него достанет сил умереть сознательно, и в момент потери собственного "Я" ощутить экстаз, который засияет над ним и будет вести его, то все связи игровой реальности разрушатся и он вернется в мир с багажом понимания и просветления.

Лучше всего, если гуру (духовный наставник), от которого вы получаете инструкции, присутствует во время сеанса и руководит вами; если это невозможно, необходим некий надежный человек, надежный в плане того, что он будет давать вам инструкции, не предпринимая попыток вовлечь вас в какие-либо собственные игры. Освобождение, то чего мы пытаемся достигнуть в итоге, является состоянием нервной системы, лишенной ментально-концептуальной активности. ("Достижение Пустоты, Небытия, Бесформия, заключает в себе Буддизм не как учение, а как состояние Совершенного Просветления — состояние божественного сознания Будды. Полезно напомнить, что древние принципы не входят в конфликт с современной физикой". Теоретик физики Джордж Гэмоу, опубликовавший свою точку зрения в 1950 году, которая недалека от феноменологического опыта, описанного Тибетскими Ламами). Первый знак — проблески "Чистого Света Реальности", "безусловное ощущение чистого мистического состояния". Это осознание трансформации энергии без навязанных умственных категорий.

Длительность осознания варьируется от человека к человеку в зависимости от опыта, доверия, чувства безопасности, подготовки и окружения от 30 минут до нескольких часов. В этом состоянии возможно постижение того, что мистики называют "Истинное Откровение".

Важно помнить, что процесс расширения сознания обратен процессу рождения. Рождение — обретение сознания, начало игровой реальности, тогда как процесс потери эго — временное прекращение ее. В обоих случаях — некий пассаж, изменение состояния сознания. И, так же как все дети должны проснуться и изучить природу вещей, так же и человек, расширяющий сознание, должен ощутить себя в новом мире и осознать его реалии.

Для тех, кто находится в тяжелой зависимости от игр своего разума, и тех, кто опасается потерять контроль над реальностью, просветленное состояние будет длиться лишь миг, — время, достаточное, чтобы щелкнуть пальцами. Для других оно продлится на время, достаточное чтобы поесть, например.

Если вы подготовлены достаточно, чтобы распознать симптомы потери "Я", вам не нужна помощь со стороны. Если вам не удается ощутить Чистый Свет, вы, тем не менее, можете ощущать некоторые физические симптомы, к ним относятся:

Повышенное давление, которое в Тибете называют "земля-тонет-в-воде"

Липкий холод, сменяющийся лихорадочным жаром — "вода-в-огне"

Чувство распадения тела на атомы, дезинтеграции — "огонь-в-воздух"

Давление в голове и ушах, американцы называют "ракета-в-космос"

Покалывание в конечностях

Чувство тела, расплавляющегося и текущего, как воск

Тошнота

Дрожь, распространяющаяся от таза к торсу

Эти физиологические реакции следует рассматривать как герольдов трансценденции. Не трактуйте их как симптомы болезни, примите их, слейтесь с ними, наслаждайтесь ими и пестуйте их.

Легкая тошнота часто присутствует при приеме "семян утренней славы" или пейота, реже при мескалине и совсем редко при ЛСД и псилобицинах. Симптомы — ментальной природы, разум контролирует эти чувства, смешайтесь с чувствами, ощутите их полностью, насладитесь, и, насладясь, позвольте разуму перейти к следующей фазе. Появление физических симптомов потери эго, своевременно узнанное и правильно понятое, ведет к цели. Если экстатическое состояние не наступает (или если период миролюбивого затишья заканчивается), соответствующая часть инструкций может быть произнесена пониженным тоном на ухо. Полезно повторить инструкции, раздельно и ясно. Другой хороший метод — записать на пленку голос самого участника и включать в подходящие моменты. Это поможет поддерживать состояние, напоминая участнику об его единстве с состоянием совершенного просветления.

Если субъект уже знаком с этим состоянием посредством каких-либо параллельных учений, либо при повторном сеансе, Колесо Перерождений (т.е. игра в игры) останавливается и освобождение немедленно достигается, но такая духовная эффективность настолько редкое явление... Нормальное умственное состояние человека не соответствует возможности задерживаться в области сияния Чистого Света, и обычно вслед за ним следует опускание ниже и ниже в последующие слои Бардо, и в конце — перерождение. Тибетские ламы сравнивают это с балансирующей на кончике иглой, — она остается в равновесии, однако, рано или поздно, закон гравитации (влияние эго или внешние воздействия) берет свое и она падает. Вне области Чистого Света Кармические (игровые) склонности затемняют принципы сознания с мыслями о персоналии, индивидуальности, дуализме. Теряя равновесие, сознание выпадает из Чистого Света, что препятствует достижению Нирваны (т.е. "выпадения из пламени" собственных желаний), и Колесо Жизни продолжает вращаться.

Все, либо некоторые инструкции можно читать человеку, ожидающему, когда наркотик возымеет действие; когда появятся признаки потери эго, мудрый наставник будет хранить молчание.

Часть 2. Вторичный Чистый Свет, Видимый Сразу После Потери Эго.

Предыдущая секция описывает, как распознать Чистый Свет и поддерживать освобождение. Но если становится очевидным, что ждать появления Первичного Чистого Света далее бессмысленно, остается надежда на т.н. фазу Вторичного Чистого Света. Первая вспышка переживаний ведет обычно к мистическому экстазу. Каждая клетка тела испытывает оргаистические ощущения.

Полезно описать некоторые феномены, сопровождающие момент потери эго. Один из них: "волновое течение энергии". Испытуемому кажется, что он окружен и является частью поля энергии, почти электрической. Чтобы поддерживать это состояние, опытный экспериментатор расслабится и позволит силам поля протекать сквозь него. Избегайте двух опасностей: попытки контроля и рационализации этого поля. Реакция на эти попытки — потеря Первого Бардо.

Второй феномен, назовем его "биологическое течение жизни", когда человек ощущает все физиологические и биохимические процессы, протекающие в организме. Зачастую они ощущаются как мощные моторы и генераторы, вибрирующие и излучающие энергию. Бесконечный поток клеточных форм и мигающих цветов. Внутренние процессы можно ощущать как характерные звуки, потрескивания, и т.д. Здесь вам снова надо избавиться от соблазна понять и контролировать эти процессы. С этой целью вы настраиваетесь на области внутренней нервной системы, недоступные обычному восприятию. Вы не можете проникнуть сознанием в молекулярные процессы, которые на миллиарды лет старше концептуального сознания.

Еще одна типичная и наиболее ценная фаза Первого Бардо представляет собой экстатические ощущения движения энергии по позвоночнику. Основание позвоночника как бы расплавляется или воспламеняется, вы чувствуете как бы руки, ласкающие вас глубоко в позвоночнике, это изгибающая сила. При должной концентрации можно заставить этот процесс подняться выше. Адепты Тантр проводят месяцы усердной медитации чтобы освободить эту энергию, которую они называют Кундалини, Змеиной Силой. Подняв энергию через ганглии (чакры) в мозг, они ощущают чувство жжения в верхней части черепа. Эти ощущения довольно приятны для подготовленных и сопровождаются обычно чувствами радости и вдохновения. Плохо подготовленные могут интерпретировать их в терминах патологии и начать пытаться контролировать их, что ведет обычно к неприятным результатам.

Если вы не распознали ни одного феномена Первого Бардо — освобождение от эго потеряно. Человек обнаруживает себя падающим медленно в область умственной деятельности. В этом случае мы рекомендуем напомнить ему инструкции с целью попытки повторного контакта.

Вторая стадия менее интенсивна. Мяч, отскакивающий от пола, совершает движение с максимальной амплитудой при первом ударе, затем она затухает, пока он не остановится. Сила кармы берет верх и познаются различные формы внешней реальности. В итоге сила кармы иссякает, сознание возвращается к "нормальному". Повседневность возвращается и происходит перерождение.

Первоначальный экстаз обычно заканчивается моментальным флэш-бэком в состояние "эго". Это возвращение может быть счастливым или печальным, любовным или подозрительным, страшным и мужественным.

Это явление, моментальный возврат в игровую реальность, сопровождается заботой о собственной личности: "Кто я теперь? Я мертв или нет? Что происходит?" Вы не можете сориентироваться. Вы видите окружающий мир и своих компаньонов такими же, как вы привыкли их видеть. Вы обладаете проникающей чувствительностью. Но вы на другом уровне. Хватка вашего эго уже не та, что раньше.

Кармические галлюцинации и видения еще не начались, это — самый чувственный и богатый период, экспериментатор может пойти по множеству разных путей, в зависимости от приготовлений и эмоционального климата.

Если вы разбираетесь в перестройке сознания, либо вы по натуре глубокий интроверт, вам следует помнить ситуацию и схему. Оставайтесь спокойным и позвольте опыту вести вас за собой. Возможно, вы снова ощутите просветление, или вы впадете в эстетическое философское или межчеловеческое откровение. Не сдерживайте ничего, пусть поток уносит вас прочь.

Опыт выше обстоятельств. Влияние установок на подготовленного человека порой совсем незначительно, он может отключить внешние воздействия и вернуться к просветленному состоянию. Экстраверт, человек, ориентированный на окружающих, человек зависимый от социальных игр может быть легко отвлечен. Если вы хотите продолжать поддерживать неигровой экстаз, запомните следующий совет: не отвлекайтесь. Сосредоточьтесь на идеальном созерцательном персонаже: Будде, Христе, Сократе, Рамакришне, Эйнштейне, Гессе или Лао Цзы; следуйте их моделям, как будто они здесь в физическом теле ожидают вас. Воссоединитесь с ними.

Если это не удается сделать, не раздражайтесь, и не думайте об этом. Возможно, у вас нет мистического или трансцендентного идеала. Это означает, что ваши концептуальные пределы лежат внутри внешних игр. Теперь, когда вы знаете, что такое мистический опыт, вы можете приготовиться к нему в следующий раз. Вы утеряли поток бессодержательного и должны подготовиться к конфронтации с внешней реальностью. Во время Второго Бардо вы сможете открыть природу игр глубже. Только что мы предсказали реакции типичных мистических интровертов, опытных экспериментаторов и экстравертов. Рассмотрим теперь новичков, испытывающих смущение в этой, ранней стадии опыта. Лучший способ помощи — сделать ободряющий знак и ничего более. Он прочтет это руководство и имеет некие ориентиры. Оставьте его в покое, и скорее всего он впадет в панику и овладеет ею. Если заметно, что он нуждается в помощи, прочитайте инструкции. Расскажите ему, что случилось. Подтолкните его слегка, чтобы освободить его от борьбы с эго и вернуться к контакту с Чистым Светом.

Мы считаем полезным сказать следующие слова предупреждения: чтение этого руководства необычайно полезно, но никакие слова не сравнятся с опытом. Так же, как прием наркотиков без методики, так и чтение инструкций без приема психоделиков одинаково бесполезны. Человек может всю жизнь изучать аспекты плавания, и не иметь ни малейших шансов поплыть, будучи брошенным в воду. Есть некоторые, преуспевшие в предыдущих сеансах, кто приносит эго-игры с собой в последующие. Это может быть желание поделиться опытом игр с кем-либо, или преследовать некие негативные, соревновательные или соблазняющие цели по отношению к кому-нибудь из участников. Если это происходит, вспомните инструкции. Вспомните о единстве всех существ. Позор и слава — для меня. Находка и потеря — для меня. Отбрось свою программу и плыви по реке к сияющим лучам единства.

Если вы достигаете Чистого Света немедленно и в силах поддержать его — отлично. Но если нет, если вы выпали обратно в рутину реальности, то следуя этим инструкциям, вы сможете обрести то, что в Тибете называют Вторичным Чистым Светом.

Пока вы находитесь на этом, втором уровне, происходит интересный диалог между чистой абстракцией и осознанием того, что это экстатическое видение происходит наяву. Первичный Свет не знает ни имен, ни концепций. Вторичный свет представляет собой состояние кристальной ясности концепций. Помните соответствующие инструкции, и внешняя реальность не вмешается, однако перепад состояний между чистым единством само-потери и ясным, неигровым самосознанием приносит интеллектуальное наслаждение и понимание.

После того, как вы пережили эти стадии, вы, возможно, захотите распознавать их интеллектуально. Здесь мы упираемся в один из старейших вопросов восточной философии: Что лучше, быть частью сахара, или есть сахар? Быть вином или дном кувшина? Спасибо экспериментальному мистицизму, ставшему возможным благодаря расширяющим сознание препаратам, который позволяет вам постичь оба состояния. Вы можете постичь с легкостью то, о чем не могли и мечтать философские академии.

На этом заканчивается Первое Бардо, Период Потери Эго или Неигрового Экстаза.

Второе Бардо: период галлюцинаций (Чонид Бардо).

Введение.

После Первого Бардо, с его Первичным и Вторичным Чистым Светом, следует Чонид Бардо, период кармических иллюзий или интенсивных галлюцинаторных смесей игровой реальности. Инструкции этого этапа особенно важны и воздействуют с максимальной эффективностью.

В этом периоде поток сознания прерывается мимолетными попытками рационализации и интерпретации. Однако нормальное "играющее" эго все еще не функционирует полностью. Здесь, как следствие, возникают возможности для: с одной стороны, необычайно чувственной, интеллектуальной и эмоциональной новизны, это если вы плывете по потоку, с другой стороны: ужасные засады и измены, если вы пытаетесь контролировать процесс, и использовать волю для этого.

Странные звуки, дикие знаки и беспокойные видения — вот обычные элементы этой фазы. Помните, что все, что вы ощущаете — продукты вашего разума, и ничто более. Оставайтесь спокойны, воспринимайте окружающие видения как род многофункционального телевидения, не имеющего ничего общего с реальностью. Ключ — бездействие. Пассивно воспринимайте все что происходит, объединитесь с ним, наслаждайтесь.

Некоторые считают, что такая пассивность невозможна, в силу неких внутренних установок. Если вы не способны оставаться в покое, мы рекомендуем такой простой способ усмирить панику и вернуться из мира галлюцинаций, как физический контакт с другим человеком. Обратитесь к наставнику или кому-нибудь и положите голову ему на грудь или колени, поверните голову так, чтобы видеть его и сосредоточьтесь на движении и звуке его дыхания. Дышите глубоко и чувствуйте поток воздуха входящий и выходящий. Это старейшая форма коммуникаций, братство дыхания. Рука наставника на вашей голове поможет вам расслабиться.

Контакт с другим человеком может быть понят неправильно и спровоцировать сексуальные галлюцинации. Предупредите человека перед тем, как положить голову ему на колени. Не рационализируйте этот контакт. Человеческие существа жались друг к другу во время длинных ночей на протяжении нескольких сотен тысяч лет. Вдыхайте и выдыхайте вместе со своим компаньоном. Все мы едины! Вот о чем говорит ваше дыхание.

Разъяснения по Второму Бардо.

Исконная проблема Второго Бардо — то, что каждая форма: человеческая, дьявольская, героическая, злая, животная, — которые человеческий мозг изготовляет или вспоминает, способна предстать в реальности.

Решение — повторим это снова и снова — в осознании того, что все это — продукты твоего мозга и ничего более. Их нет.

Вы стоите сейчас на пороге осознания правды: За любым феноменом состояния потери эго не стоит реальность, иллюзии, заключенные в твоей голове — либо прирост игрового (Сансарического) опыта, либо дары от живой природы с ее миллиард летней историей. Осознание этого дает освобождение. Конечно, невозможно классифицировать бесконечное количество пермутаций визуальных изображений, кора головного мозга содержит миллиарды виденных образов, любые из них со скоростью ста миллионов в секунду (по данным нейро-психологии) могут вторгаться в реальность. Никто не может предсказать ни какие видения предстоят, ни их порядок; чтобы хоть как-то помочь человеку разобраться в океане видений и была написана Чонид Бардо.

Согласно буддийской Книге Мертвых, поделим источники всех видений на две секции:

1) Семь Мирных Божеств,

2) Восемь Вредных Божеств, которые могут быть с легкостью приняты как проявления негативных сторон сознания, так и как ужас, летящий на крыльях ночи.

Каждый из семи Мирных Божеств сопровождается супругами, помощниками, ординарцами, котами, лисами, ангелами, героями, и т.д. Каждый из Восьми также не одинок. Все сопровождается огнями, символами, пугающими, прекрасными видениями. В буквальном переводе, Тибетская Книга Мертвых обещает вам встречу с "Повелителем всех видимых форм" (или его противоположностью "Отцом Глупцов") на первый день смерти. На второй день "Бездвижный Бог Счастья" или его противоположность, и т.д. Разумеется, всю эту чертовщину не стоит принимать буквально, но в эзотерической форме.

Тибетские ламы составили списки тысяч видений, которые могут всплыть в постоянно меняющейся мозаике ретины (ретина — сетчатка. Каждый может наблюдать ее: если после, например, нервного напряжения вы посмотрите в темной комнате или просто с закрытыми глазами, вы увидите цветную мозаику, многослойное болото из миллионов колбочек и трубочек, которые складываются в калейдоскопические картины типа персидских ковров или резьбы майя). Видения можно индуцировать через поиск их в ретине и попыток распознать и выделить их. Читателю, глубже интересующемyся Тибетским и Тантрическим Буддизмом, порекомендуем углубиться в Чонид Бардо. Это позволит ему овладеть цветными пластинами четырнадцати драм Бардо, что принесет незабываемые серии освобождений. Мы не станем рассматривать тысячи видений, описанных ламами, остановимся на семи типах.

Видения Источника или Создателя.

Внутреннее течение архетипов.

Огненное течение внутреннего единства.

Волновая-вибрационная структура Внешних форм.

Вибрации и волны внешнего единства.

"Колесо сетчатки" (Анри Мишо).

"Магический театр" (Гессе).

Видения 2 и 3 следуют при закрытых глазах и по возможности без влияния внешних факторов. Видение 3 — скорее эмоциональное, эмоциональные галлюцинации простираются от любви и экстатического единства до страха, разрушения и изоляции. 4 и 5 — с открытыми глазами и концентрацией внимания на некоем внешнем стимуле, звуке, свете, прикосновении, и т.д. Видение 4 — концептуальное, в 5 доминирует эмоциональный фактор.

Итак,

Мирные видения.

Видение 1: Источник.

Первое Мирное Божество в списке Бардо Тодол — Бхагаван Варошана, занимающий центральное положение, эквивалентное монотеистическому создателю в западных религиях. (Отметим, что нас это интересует скорее с культурной, чем с практической точки зрения).

Белый Свет, или энергия Первого Бардо, может быть интерпретирована как Бог-Отец. Высеватель семян. Сила, делающая все формы видимыми. Всемогущая, источник всей жизни на земле. Женское созидательное начало.

Величественные откровения, сопутствующие Первому Бардо, сопровождаются духовным и философским единением, сочетанием опыта и интеллекта, НО, если у вас, опять-таки, плохая карма (в данном случае религиозные верования и догмы), то Чистый свет будет для вас не более чем скучной больничной лампой, Отцом Глупости.

Люди, чьи верования лежат в пределах христиано-иудаистских концепций, наверняка будут чувствовать глубокую пропасть, лежащую между божеством (которое "там, наверху") и личностью (которая "здесь, внизу"). Это основная трудность и противоречие для западного человека: осознать свое единство с излучением божественного. См. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВИДЕНИЯ 1: ИСТОЧНИК.

Видение 2. Внутреннее течение архетипов.

Когда неделимый свет Первого или Второго Бардо потерян, яркие волны различных форм начинают течь сквозь сознание, сознание начинает попытки классифицировать и идентифицировать эти фигуры и познает больше о природе всех процессов. (Лама Говинда приводит интересный комментарий: "... Мистическая деятельность духовных сил, отрезанных от реальности (органов чувств), невидимых и неощутимых, ведет к зрелости знаний и освобождению. Желтый свет внутреннего солнца невидим глазу... На элементарном уровне эта вездесущая сила соответствует элементу воздуха — принципу движения и расширения жизни и дыхания (праны)". Лама Говинда: "Основы Тибетского Мистицизма". Лондон, 1959).

На пятый день смерти человек сталкивается с Бхагаван Буддой Амогасиддхи, из зеленых северных сфер Успешного представления или "Лучшего Варианта Действия" в сопровождении Божественной Матери и двух Боддисатв, представляющих ментальные функции "эквилибриума, неизменности и всемогущей силы" и "чистого наблюдения"). Конкретнее, это бесконечное течение цветных фигур, микробиологических форм, клеточная акробатика, капиллярные водовороты, — Ниагара абстрактных дизайнов. Скорее всего, это отражение ощущения клеточных и до-клеточных процессов, субъективно воспринимаемых как внешние видения.

Звуки. Тибетская Книга Мертвых включает великолепное описание звуковых иллюзий: "...бесчисленные музыкальные инструменты, наполняющие музыкой всю мировую систему и вызывающие вибрации, трясения и дрожания..."

"Тибетские ламы в своих ритуалах используют семь инструментов: большие барабаны, цимбалы (обычно бас), духовые раковины, колокольчики, бубны, кларнеты (со звуком, напомин. волынку) и трубы из кости (бедро человека). Хотя комбинациям этих звуков далеко до мелодичности, ламы считают, что они психоактивны и позволяют проникнуться верой в силу того, что они являются составляющими натурального звука, т.е. звука, слышимого человеком, когда он закрывает уши руками. Но не только это интересно в теории сакральной тибетской музыки, интересно и то, что дает ключ к пониманию и интерпретации понятия звуков Истины, собственной музыки человека, интеллектуальных возможностей мозга в композиции" (Эванс-Уэйтс).

Иногда человек испытывает потребность в вербализации образов: "О, сейчас я вижу здание. А вот глаз. А вот рыцарь в цветных доспехах, а это китайская музыка". Не надо.

Еще одна ловушка находится в сексуальной интерпретации образов. Если человек начинает рассуждать об образах в терминах собственной модели сексуальных отношений ("что бы я сделал? какую роль мне надо играть?"), он почти наверняка выпадает в Третье Бардо, галлюцинации прекращаются. Вовлечение каких-либо других игровых моделей ведет к тому же результату. (Возможно возникновение физических симптомов, см. ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ СИМПТОМОВ).

Видение 3. Внутреннее течение архетипов.

Инструкции Первого Бардо (прим. все инструкции — см. часть 4) помогут вам встретиться лицом к лицу с экстазом пустоты. Однако для некоторых, особенно мужчин, весьма тяжело удержать чистый опыт над любыми чувствами, и видения приобретают эмоциональную окраску. Энергия Чистого Света Первого Бардо переходит во второе Бардо в форме интенсивных чувств. Пульсация жизни проходит по венам, необычайные по силе ощущения, — вы как будто сливаетесь с океаном оргаистического жидкого электричества. (В Бардо Тодол этот процесс персонифицируется Буддой Амиттабха, бесконечностью жизни и всепроникающая мудрость и чувства. С ним приходит Боддисатва Ченрази, символ жалости и сострадания). Как правило, доминируют позитивные чувства. Все зависит от человека. Вообще, при приеме психоделиков все зависит от человека, это некий усилитель, вытаскивающий наружу все, что в вас есть. Это опасно. Данный тип видений вырывает вас из общего единства, вы устремляетесь в игровой мир своих старых желаний. Помните — вы перемещаетесь из одного состояния сознания в другое. Не замораживайтесь в одном из них, не останавливайте течение энергии жизни. Закройте глаза. Лягте на живот и позвольте своему телу протечь сквозь пол, слейтесь с обстановкой комнаты. Почувствуйте острые, твердые грани своего тела мягче, чем они есть. Войдите в контакт с другим человеком, почувствуйте, как ваша кровь сливается и течет по венам вас обоих. Откажитесь от своих желаний. От своих мнений. Не судите.

См. Инструкции к Видению 3.

Видение 4: Волново-Вибрационная структура внешних форм.

Чистый, бессодержатльный свет Первого Бардо, возможно, имеет в своей основе нейро-электрическую природу. Безымянный, неописуемый, потому что он лежит далеко за пределами наших описательных способностей. Возможно, специалисты будущего смогут классифицировать и воссоздать эту энергию, однако, скорее всего, она останется приоритетом нервной системы человека и вообще живых существ. Так это и происходит: ваше внимание внезапно захватывается неким внешним стимулом, выше внимание захвачено, но прежнего концептуального подхода в мышлении уже нет! Вы испытываете прямую сенсацию, вы видите не объект, а палитру цветных волн. Колоссальное снятие обусловленности можно почувствовать, если просто посмотреть, например, на деньги...

Итак, вы видите волны. Вы слышите не музыку, а акустические волны. Вы внезапно осознаете, что мир, если убрать вас, будет выглядеть совсем по другому... что все представления о существующей реальности, все чувства и восприятие основаны на вибрации волн — весь мир вокруг вас — который только что имел иллюзорную солидность — является всего-навсего игрой физических волн. (Персонификация этого чувства в Бардо Тодол — Акшобня). Лама Говинда: "В свете Зеркальной Мудрости... вещи освобождены от своей вещественности, их изоляции друг от друга, отделены от своей материальности, они не распознаются, потому что созидательный принцип, лежащий в основе мозга, не действует..."

Корпускулярно-волновой дуализм — двойственная природа мира — давно известен нам из теорий физики, но испытывать, увидеть это — совсем другая материя. Не пытайтесь контролировать или концептуализировать, это можно сделать позже, так как есть такая опасность, как зацикливание на галлюцинации. Субъект проваливается (иногда буквально) в трехмерную реальность, уверенный, что зафиксировал "истину" испытанных ощущений. Многие мистики, не имевшие гидов, и люди, которых называют "одержимыми", попали в эту засаду. Это подобно тому, как сделать фотографию с телевизионного экрана и утверждать, что заснял истину. Все на свете — священная Майа, четырех-миллиард-летний танец волн. Ни одна из ее частей не более реальна, чем другие. Каждый момент времени наполнен смыслом в равной степени.

В четвертом видении есть и негативные черты. Возможны ужасные измены, малоисследованная пока область "ломов и крюков". Внезапная потеря базы, осознание того, что все в мире постоянно видоизменяется, вызывает панику. А что делать?

Любимые лица сереют и моргают, а если они еще и начнут гримасничать... "Феномен куклы". Самое ужасное происходит с музыкой. Вы воспринимаете музыку как чистую энергию, вибрирующую в космосе, звуки становятся видимыми, предметы могут звучать. Представление о природе вещей меняется. Чтобы не сойти с ума, см. Инструкции к видению 4.

Видение 5: Вибрации Волн внешнего единства.

(Глаза открыты, внимание на внешнем объекте, эмоциональные аспекты).

Как только привычное восприятие сменяется волновым, эмоциональные аспекты разделения мира на части могут привести в экстатическую ясность ума, либо в ад изолированного эгоцентризма. (Мирное Божество пятого видения — Бхагаван Ратнасамбхава, рожденный из драгоценности, в компании с мелкими Боддисатвами). В состоянии лучевого единства некоторые ощущают, что есть одна небесная сеть энергии, в которую мы все включены. Некоторые испытывают феномен "пластиковой куклы", когда люди выглядят неорганическими, скучными, серыми... Пройдет. Поверхностные различия в ролях, статусе, поле, расах, размерах и.т.д. и даже различия между живым и неживым исчезают, как только вы осознаете, что все мы и все, что нас окружает — всего лишь различные формы энергии. Слова, жесты, поступки и события теряют свой смысл. Твои мысли — мои мысли. Мои чувства — твои чувства. Общение не необходимо, вы ощущаете другого человека как другой корпус того же здания, чтобы достичь его, можно пройти по коридорам, а можно, и это и будет вербальным общением, одеться, выйти на улицу и войти в другой вход. Вы можете чувствовать настроение и чувства другого человека непосредственно, как свои собственные. Мысли можно передавать взглядом. Пока все в порядке, все вибрации "в фазе". Если кто-то выпадает из общего настроя, "из фазы", это сразу чувствуется, как диссонанс в музыке. Деревья, травы — все это тоже лишь формы, другие пульсации тех же вибраций. Гармония — вот точное определение этого состояния в западной культуре.

ПОМНИТЕ! Цена гармонии — самопожертвование. Страх смерти — инстинкт самосохранения, вот что надо преодолеть. Вы должны забыть себя, умереть. Так же вы должны убить всех своих компаньонов, забыть об отношениях с ними, не судить их, не испытывать чувств к ним априори. Чувство ужаса, самого страшного из испытываемых вами когда-либо, наверняка будет вами пережито в момент, когда вы почувствуете, как вашу личность размывает, ужас откровения о том, что мир не статичен. Вы осознаете иллюзорность мира, что вы жертва гениального продюсера, все вокруг — люди — бездушные роботы, деревья, игра электрических волн. Мир вокруг вас — фасад, сцена, бежать! "Я мертв! Я никогда не смогу думать и чувствовать!" Если вы попытаетесь бежать, вы выпадете в Третье Бардо самым неприятным способом, и можете травмировать личность. Лучший метод избавиться от страха — помнить эти инструкции, расслабиться, слиться с танцем волн, либо обратиться к гиду, сказать ему, что вы в фазе "пластиковой куклы", он выведет вас назад. См. Инструкции к Видению 5.

Видение 6: Сетчатка или Ретинальный Цирк.

Каждое видение Второго Бардо, описанное выше, имело один аспект познания реальности. Внутренний огонь или внешние волны, рассмотренные интеллектуально или эмоционально — каждое видение с соответствующими ловушками. Для поддержания этих явлений на любой срок необходима соответствующая степень концентрации и направленности, так же как и способность распознать и не бояться. (На шестой день в Бардо Тодол появляются все пять предыдущих божеств).

Экстатическая свобода — ключ к этому видению. Вы можете выбирать. Исследовать новые горизонты. Символы превращаются в вещи, и наоборот. Слова становятся вещами, мыслями и музыкой, музыка пахнет, звуки можно потрогать, все чувства смешаны.

Все возможно. Все чувства. Вы можете менять настроения, как перчатки. Внешние объекты поют и танцуют, мозг играет на них, как на инструменте. Как компьютер с бесчисленными программами, мозг скитается свободно. Личные воспоминания, как пузырьки воздуха, всплывают на поверхность сознания. Магическая панорама. См. Инструкции к Ретинальному Цирку.

Видение 7. "Магический театр".

Если вы не можете оставаться в пассивной безмятежности, необходимой для прошлого видения, вы попадаете в более драматичную и активную фазу. Игра форм и фигур становится игрой архетипов, героев, полубогов и т.д. Вы можете увидеть сияющие человеческие фигуры в видах, зависящих от вашего прошлого, традиций вашего народа и т.д. Формы различны, источник один — ваша психика. см. Инструкции к Магическому Театру.

Кошмары Второго Бардо.

Семь видений были рассмотрены выше, и большинство из вас могут распознать их и освободиться через распознание. Однако практика показывает, что всегда находится человек с плохой кармой, и Колесо Невежества и Иллюзий ни тормозится, ни ускоряется. Попытаемся им помочь.

После семи Мирных Божеств следуют восемь вредных, которых мы не станем описывать, особенно ввиду того, что в сознании западного человека зло вообще нераздельно.

Тибетцы отождествляют кошмарные видения с Мозговой чакрой, тогда как Мирных Божеств с Сердечной. Я уже устал приводить этот совет: не волнуйтесь, приветствуйте кошмары как старых друзей, помните — их нет!

Продвинутые студенты, как правило, вовсе не ощущают негативных реакций, переходя от осознания Чистого Света к Третьему Бардо через сверкающий мир героев и ангелов. Те же, кто осознает Чистый Свет в момент потери концептуального сознания, и войдут в Блестящую Пустоту (Дхарма-Кайя). Они также познают позитивные и негативные видения Второго Бардо и постигнут откровение (Самбхогха-Кайя); и будyт перерождены в качестве вдохновенного святого или учителя (Нирмана-Кайя). Чтением этих инструкций просветление гарантировано даже деревянному болвану Буратино. Разница между теми, кто понимает и не понимает, проста. Одни просветлятся раньше, других будут терзать кошмары. И все равно итог один. См. Инстр. по мрачным видениям.

Третье Бардо: Период Возвращения. (Сидпа-Бардо).

Введение.

Если во время Второго Бардо студент не способен зафиксировать тот факт, что все видения — проекции его собственного разума, но будет увлечен либо напуган ими, он вступит в Третье Бардо. В это время он сражается за возвращение обыденной реальности и собственного эго; тибетцы называют это "поиск перерождения". Весьма важно вернуться в реальность мирным путем и избежать возвращения путем неприятным.

В оригинальном тексте Бардо Тодол цель учения — "освобождение", т.е. освобождение из цикла рождений и смертей. Интерпретируя эзотерически, это значит оставаться в состоянии перманентного просветления и не возвращаться к реалиям игр общества. Только необычайно продвинутые люди используют принцип трансференции в момент потери эго. Для обычных людей возвращение в реальность неизбежно. Для них и написано Третье Бардо в целях помочь им:

1) Освободиться от ловушек Третьего Бардо.

2) Продлить сессию максимально долго.

3) Выбрать приличествующее эго для возвращения, т.е. вернуться мудрее и спокойнее.

Временные рамки определены лишь приблизительно, так что около 50% времени психоделической сессии расходуется на Третье Бардо.

Вид и способ возвращения в реальность предопределит личностные свойства субъекта на недели, или даже месяцы.

Основные инструкции:

1) Не делайте ничего, оставайтесь спокойны, пассивны и расслаблены.

2) Осознайте, где вы находитесь.

В этой стадии психоделического эксперимента участник, как правило, способен объяснить гиду, что он чувствует, т.о. читайте ему нужную секцию инструкций. см. Третье Бардо: Предварительные инструкции.

1. Общее описание Третьего Бардо.

Обычно человек шаг за шагом спускается в низшие (более суженные) состояния сознания. Каждый шаг может сопровождаться обмороками и потерями сознания. Выпадение в реальность может быть неожиданным, когда человек обнаруживает себя выброшенным в реальность, которая резко контрастирует с предыдущей фазой реальности и выглядит по сравнению с ней скучной, статичной, жесткой, безобразной и кукольной. Следствие: индуцированные страхи, ужасы, и т.д. Человек может попасть во власть иррациональных или даже животных перспектив, которые могут доминировать над всем сознанием впоследствии. Эти узкие примитивные элементы произрастают из аспектов личной истории, которые обычно подавляются.

С другой стороны, участник может ощутить, что он обладает сверхнормальными способностями в области восприятия и передвижения, что он может совершать чудеса самоконтроля и т.д. Тибетская Книга Мертвых однозначно относит паранормальные способности к Бардо-состоянию сознания и объясняет это фактом того, что Бардо-сознание окружено элементами будущего, также как и прошлого. Иными словами, для человека становится возможным доступ к воспоминаниям как его, так и прошлых жизней, так и прошлых жизней всех живущих людей, так и прошлых жизней всего живущего. Ясновидение, телепатия представляются вполне возможными. Объективные свидетельства не позволяют определить, является эта экстрасенсорность явной или иллюзорной, мы оставляем этот вопрос открытым.

В практике йогов, наиболее развитой ламаистской практике, не рекомендуется увлекаться подобными психическими энергиями пока ученик морально не готов к мудрому и рациональному их использованию, эти стремления вредят высшему познанию. До тех пор, как человек не овладеет собой полностью, мистические силы крайне опасны.

Второй знак Третьего Бардо — ощущения паники, мук и мании преследования. Они различаются уже в кошмарах Второго Бардо, причем если для восточного сознания кошмары принимают формы чудовищ, злобных божеств, и т.д., то для человека западного ужасы могут воплощаться в форме футуристических, научнофантастических видений, видений конца света, разрушения вселенной, чудовищных аппаратов.

Третий знак — беспокойство, неспособность усидеть на месте, возможно чисто умственная, может быть, и физическая — хождение из угла в угол, и т.д. Участник ощущает на себе действие "ветров кармы". Как человек, идущий по ночному шоссе, ориентируется по фонарям, дорожным знакам, вывескам, человек при перерождении испытывает потребность вернуться в знакомые места, ситуации, и т.д. Например, вам может хотеться позвонить домой, семье или поговорить с любимым человеком и поделиться с ним переживаниями... Следует избегать их: ваш гид и товарищи окажут вам больше помощи.

Четвертый знак: вы можете почувствовать себя глупым и полным бессвязных мыслей, в то время как остальные кажутся вам мудрыми и полными знаний. Возникает чувство вины и неравноправия, все это — результат ограниченных перспектив сознания в Третьем Бардо.

Пятый признак — необычайно впечатляющий, особенно когда наступает неожиданно: чувство того, что ты умер, вырезан из жизни, достоин жалости и сострадания. Рывком выйдя из транса, вы чувствуете себя безжизненным роботом, с деревянными, бессмысленными жестами. Распознайте это и все будет в порядке.

Шестой признак — чувство разбитости, угнетения, зажатости, либо вы чувствуете металлическую сетку, которая сжимает вас со всех сторон.

Седьмой аспект — сумеречный темно-серый свет, который заменяет черный, потеря контрастности предыдущих стадий. Все предметы, вместо сияния, мерцания и вибраций, теперь раскрашены скучно и плоско.

См. Третье Бардо: Предварительные инструкции.

2. Видения перерождения.

В предыдущем разделе были описаны семь симптомов Третьего Бардо, в этом мы опишем некоторые видения, сопровождающие перерождение.

Тибетское руководство предполагает возвращение личности в один из шести миров реальности (сансара). Перерожденная личность находится на одном из шести уровней сознания, принадлежит к одному из шести типов. Два из них выше обычного человеческого, три ниже.

Высший уровень сознания — те, кого принято называть святыми, пророками, мессиями. Это наиболее просветленные люди из ходящих по земле: Гаутама Будда, Лао Цзы, Христос. Второй уровень — титаны или герои, люди с большей, чем обычно, силой духа и видения. Третий уровень — обывательское сознание, полное игр, способное прорваться в мир видений лишь случайно. Четвертый — анималистика, мир примитивных желаний, олицетворяемых соответствующими животными. Пятый уровень — невротики, фрустрированные безжизненные духи неутоленных желаний. Шестой и нижайший из исходов — Ад или психоз. Менее одного процента возвращаются в состоянии святости или психоза, большинство же остаются на третьей ступени.

Книга Мертвых ставит в соответствие каждому состоянию некий тип рабства и зависимости, временное освобождение от которого дает неигровой экстаз.

Первый уровень наиболее предпочтителен, т.к. вовсе свободен от рабства и сопровождается вечным круговоротом радости неигрового экстаза.

Титаны и герои вынуждены находиться в постоянной борьбе.

Людям свойственна инерция, невежество, разнообразные физические и психологические соревнования, зависть.

Беспомощность и зависимость — у "животных".

Муки неудовлетворенных желаний и потребностей — удел духов.

По Книге Мертвых, уровень перерожденного сознания определяется кармой. Во время Третьего Бардо предварительные признаки и видения шести состояний проходят перед сознанием человека; то, к которому он направляется, видится наиболее ясно. Например, человек может чувствовать себя полным божественной энергии, или ощущать примитивные животные импульсы.

См. Инструкции к видениям перерождения.

3. Всеопределяющее влияние Мысли.
Если вы чувствуете привязанность к материальным ценностям и прочим играм, или вы вовлечены в игры другими участниками, которые все еще устремлены в цели, от которых вы уже отказались, может произойти так, что даже если вы направлялись в высший уровень сознания, окажетесь в низшем. О

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов