ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Характер, его строение и формирование 
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

Характер, его строение и формирование 

скачать    902.zip

 

 

 

 

   

Характер, его строение и формирование. Характер и личность.

 

Характер – совокупность устойчивых психических качеств, связанных с привычными, типовыми способами поведения. Структурное определение (диагностический подход): характер – прижизненное проявление темперамента в определенной социальной среде. Основа характера: врожденный темперамент. Функциональное определение (личностный подход): характер – форма поведения, необходимая для сохранения имеющейся структуры мотивов. Основа – возникающие личностные проблемы. Свойства характера – возможные способы решения проблем. А. Адлер: характер – индивидуальный жизненный стиль.

 

Характер как индивидуальный стиль. Подходы к изучению характера: 1) характер и темперамент. Темперамент как основа характера. 2) характер и личность. Личность как социальный индивид. Характер – объединение способностей (содержание) и темперамента (форма). Это форма, позволяющая освоить важное для социального индивида содержание.

 

Строение характера. Единица анализа: индивидная черта. Факторный анализ. (1) Строение характера с точки зрения содержания. Ананьев: характер – система отношений. Маркс: сущность человека есть весь ансамбль общественных отношений. Черта характера – отношение социальной личности к жизненным условиям ее развития. Связь семейной поддержки с IQ: расходящееся и перекрестное взаимодействие – отличия в качественном различии выводов. Не всякое отношение есть черта характера, а только существенное. Какое? 1) к природе (экосознание). 2) к социальным условиям. 3) к самому себе. Для определения характера вводят понятие "направленности личности". 1) направленность личности: структура отношений тесно связана с мотивационной структурой. 2) сила характера – выраженность этого отношения. 3) цельность характера – согласованность отношений меду чертами. Направленность личности: строение и развитие мотивационной сферы личности, степень иерархизации и внутренней согласованности которой определяют качественное своеобразие характера, его силу и цельность.

 

Формирование стиля поведения и стиля жизни: характер защищает сложившуюся структуру мотивов. Кант: "характер – форма поведение, которая обеспечивает защиту наличной структуры мотивов и выбор в неопределенной ситуации", "характер – достоинство человека". Кант говорит о том, что не у всех есть характер: "поведение человека без характера зависит от случая". Нет характера, но есть форма поведения. Характер защищает структуру мотивов. Если в ней есть конфликт, то проявляются негативные функции психологической защиты. Защитный механизм обеспечивает временное снятие тревоги, позволяет не растеряться в конкретной ситуации. Характер удаляет от решения проблем. В. Райх: телесно ориентированная терапия. Сначала надо разрешить собственные проблемы, а потом помогать другим. Когда Оно начинает говорить, то сколько не разговаривай, обнаружишь все больше вербальных проблем (терапия Фрейда: "излечение словом"). Уход от проблемы через ее объяснение. Представленность личностных проблем в теле – телесный защитный панцирь. Характер препятствует выходу противоречий. Жесткая форма мешает развитию личности, т.к. любая ситуация представляется типовой. Нужно уметь распускать защитный панцирь. Поступок – привычка – характер – судьба. А. Адлер (учение З. Фрейда): человек как социальный индивид. Чувство общности – чувство, с которого начинается личность. Чувство общности блокируют: 1) авторитетное воспитание. 2) физическая агрессия. 3) излишняя эмоциональная опека. Комплекс неполноценности может быть компенсирован. Компенсация: 1) самого комплекса, без устранения причины (социальный комплекс). 2) преобразование источника комплекса. Жизненный стиль – стратегии, способы достижения цели. Конструктивный жизненный стиль позволяет достигать цели. Уникальность характера – уникальность собственного решения своих проблем.

 

Формирование и развитие характера. Подходы: (1) структурный. Характер – прижизненное развитие темперамента. М. М. Бахтин: многие литературные герои описываются через постоянный характер. (2) функциональный. Характер – квазикачество. Строение функции: человек становится кем-то ради жизненного принципа. Выготский: черты характера, и он в целом – ВПФ, которые строятся на основе натуральных.

 

3. Основные подходы к типологии индивидуальности. Акцентуации характера.

 

Индивидуальность - совокупность психических качеств, способов поведения субъекта, которая отличает его от других.

 

Она определенным образом организована.

 

Проблема выделения типов характера: емкость и тип. 1) емкость – совокупность свойств и типов поведения. Тип – их взаимосвязь и взаимообусловленность. Свойства предполагают друг друга. 2) емкость – сумма. Тип – целое. Понимание целостности: у типа выделяют несколько структурных качеств (2 – 3), которые объединяют, задают структуру остальным. Стратегии построения типов: 1) снизу – эмпирическая. Индукция. 2) сверху – стратегическая. Дедукция. Задачи выделения типологии: 1) объяснительная. Возможность установления психотелесных соответствий. Гиппократ, Кречмер, Шелдон. 2) описательная. Описание классов характера. Тип характера- отклонение, связанное с социальной неприспособленностью. Аномалия – индивидуально-типовой портрет. Ганнушкин, Личко. 3) терапевтическая. Получение возможности понять свой характер, получить возможности управления социальным поведением. Дедукция: через выделение общих черт индивидуальности. К. Г. Юнг: психологические типы.

 

Строение тела и характер. Э. Кречмер (немецкий психиатр). Выделение и описание основных типов телосложения. Связь телосложения с психическим обликом. "Тип" – целостная структура, а не совокупность. Шаг № 1: факты. Типы телосложения – идеальные типы. Проблема: чистые и смешанные типы. 3 основные конституции. Ключевой признак типа: лицо. Тип (1) Астеник (Чехов: "тонкий"): слабое развитие мускулатуры, узкие плечи, впалая грудная клетка, впалый живот. Лицо: угловой профиль (вытянутый нос и скошенный подбородок). (2) атлетик: развитая мускулатура, широкие плечи, крупная голова, узкие бедра. (3) пикник (Чехов: "толстый"). Лицо: фас – пятиугольник (скулы особо выделяются за счет жировых отложений). Соотнесение типа телосложения с психическими заболеваниями. Выделил типовые на основе 2 заболеваний: 1) шизофрения (Sch). Э. Блейлер: "шизофрения" (впервые). Основной признак – аутизм. Ориентация на себя – искаженное восприятие мира. Аутистическое мышление – уход от реальности. 2) циклический (маниакально-депрессивный) психоз. Резкая смена настроения: беспричинная радость – беспричинное уныние. Вывод: связь шизофрении и типов астеник, атлетик; связь МДП и типа пикник (надежный факт). Шаг № 2: интерпретация. 1) Кречмер и др. Отсутствие качественной грани между нормой и патологией. Количественные отличия: малая психиатрия – невроз. Шизофрения и МДП – центры более общих образований (изучал истории болезни не только пациентов, но и родственников). Аномалии характера, соответствующие им: шизоид (испытывает трудности в социальной жизни) и циклоид. Малая психиатрия: индивидуальные типы характера. Ганнушкин: типы – психопатии. Циклоид: общителен, открыт миру, доброжелателен. Принимает мир таким, каков он есть. Активный, деятельный (сангвиник Гиппократа; Павлов, Айзенк). Редко доводит дела до конца. Существует зависимость от окружения, т.к. в эмоциональных ситуациях ему необходимо выговориться. Может потерять себя, раствориться в среде. Эмоциональная шкала: постоянная радость – постоянная грусть. Не в состоянии контролировать эмоции. Шизоид: замкнут, крайне раздражителен. Противостоит миру. Навязывает ему свои нормы. Ориентирован на себя: "напоминает готический замок – снаружи скромен и бесцветен, внутри – роскошные пиры". Редко имеет друзей, его партнер должен отвечать некоторому идеалу: "если я тебя придумала, стань таким, как я хочу". Эмоциональная сфера: крайняя чувствительность (ранимость) – эмоциональная тупость (полное внешнее безразличие к окружающим). 2) только Кречмер. От пограничных расстройств – к нормальной индивидуальности. Предположение о существовании общих биотипов. Биотип – единство телесных и психических черт. Изучение на вождях и героях. Исследователи, писатели, политики: нашел мало. Только описание, нет объяснения. Циклотимик: доверяет чувствам, а не разуму. Богатая интуиция мыслителя. В политике склонен к компромиссам. Шизотимик: предпочитает науки, где нужно обобщать. Мир изначально схематизируется. Основная ориентация на себя. Ориентация на поиск внутренних причин. В политике – яркие революционеры.

 

У. Шелдон. Выделяет индексы – показатели ключевого типа телосложения. Соответствие признаков, их корреляции. Типы как группы свойств.

 

Психопатии и акцентуации характера. Объяснительные теории. Они построены снизу, эмпирически.

 

Проблема выделения общих психических типов. Построение сверху, дедуктивно. Назначение: дать человеку средства к пониманию своей индивидуальности. Юнг, 20е годы. Книга "Психологические типы". Часть 1: историческая, исследует взаимодействие типов, везде находит пары. Часть 2: подведение итогов. Шаг №1. Выделение направленности, общей установки субъекта. Везде есть взаимодействие сил: расширение и сжатие. Художник стремится во вне – экстраверт. Мыслитель стремится внутрь – интраверт. Итог: выделение двух, взаимодополняющих направленностей субъекта. Шаг №2. Проблема эмпирического соответствия. Каждый человек обладает обеими установками. Наличие двух психических сфер у человека: сознание и бессознательное. Шаг №3. Идея равновесия. Анализ психических функций: экстраверт – эмоциональный человек. Интраверт – рациональный человек. Попытка выделить две оси, четыре типа. Шаг №4 отражение полного цикла контакта человека с миром. Стадии: а) ощущение (восприятие) – сенсорика, способность воспринимать мир объективно. Б) эмоции – ориентировка на отношение к событиям. В) мышление – вскрытие существенных свойств. Г) интуиция – способность к прогнозированию будущих результатов. Замечания. 1) выделяя типы, можно различать больше параметров. Э. Шпрангер: выделяет типы по основному социальному мотиву человека. 2) а. Ф. Лазурский: типы как уровни развития личности, познание себя предполагает развитие.

 

№ 2. Ганнушкин: изучение взрослых. Психопатия – аномалия характера, которая (1) определяет весь психический облик человека, (2) относительно неизменна при жизни, (3) связана с социальной дезадаптацией. Классификация: 10 типов. А. Е. Личко: изучение детей. Акцентуация – крайний вариант нормы, связанный с резким, излишним подчеркиванием определенной черты, что приводит к болезненной чувствительности в одних социальных ситуациях при относительной устойчивости к другим. Любой подросток имеет акцентуация, иногда это является признаком возраста. Задача: выявить социально неприемлемые реакции акцентуанта. Классификация: 12 типов (10 типов Ганнушкина + циклоид, шизоид).

 

Ганнушкин: психопатии. Личко: акцентуации.

 

Группа циклоидов (I – II как ее полюса).

 

I Конституционально-возбужденная группа. Гипертинный тип.

 

Выражение МДП. Постоянно приподнятое настроение, повышенная активность. Часто увлекается, интерес к миру, неформальный лидер, разносторонние интересы. Неустойчивость интересов (следствие в жизни: скромные успехи). Азартный игрок. Склонность к аферам. С легкостью принимает жизненные невзгоды. Часто это возрастная черта.

 

II Конституционально-депрессивная группа. ? Сенситивный тип.

 

Основной признак: беспричинное понижение настроения, повышенная утомляемость, болезненная чувствительность (Павлов: чистый слабый тип НС). Ситуации, связанные с проверкой, вызывают излишнюю раздражительность. Основной признак: боязнь проверок. Многие шаблонные ситуации воспринимаются как неопределенные. Трудности в повседневном общении. Стремится компенсировать это, привлечь к себе внимание, победить тревогу, но возникает чувство стыда.

 

III Группа лабильных.

 

Неустойчивость эмоциональной сферы. Эмотивно-лабильный тип: эмоциональность. Реактивно-лабильный: смена настроения из-за внешних обстоятельств. Не имеет долгих привязанностей, размытые интересы, не может долго сдерживать обещания. Не умеет правильно выразить, оформить и сохранить привязанность, удержать в поведении.

 

Группа психастеников.

 

IV Группа неврастеников. Астено-невротический тип.

 

Болезненная чувствительность вплоть до мнительности в отношении собственных телесных переживаний. Часто посещает поликлинику сразу в нескольких кабинетах. Болезненное отношение к физическому и психическому здоровью.

 

V Группа психастеников. Психастенический тип.

 

Чрезмерная нерешительность. Нет внутренних средств для принятия решений. Компенсация с помощью внешних (гороскопы и др.) средств. Даже собственное решение принимает с опорой на внешние средства (Л. Н. Т.: "Воскресение", заседатель суда).

 

 

VI Группа параноидов. Не выявлены.

 

Склонность к созданию сверх ценных идей. Кажется ориентированным на себя, оценивает других и относится к ним в соответствии со своими сверхценными утверждениями. Требователен, жесток, злопамятен, капризен и раздражителен. Он – резонер (человек, склонный к обоснованию своих убеждений), но его словесный поток однообразен, не оригинален.

 

VII Группа эпилептоидов. Эпилептоидный тип.

 

Ключевые признаки: наличие эмоциональных приступов, наличие вязких эмоциональных состояний, наличие моральных дефектов. Находится на гране выполнения нормы. Ханжа, подчеркивает свое соблюдение норм. Стремится к лидерству, но редко достигает его. Положение ближайшего подчиненного у лидера, перед которым заискивает. Жесток по отношению к слабым. Может быть деятельным, упорным. Склонен дойти во всем до предела. Часто что-нибудь коллекционирует. Склонен овладевать ручными умениями, склонен тренироваться один.

 

VIII Группа истероидов. Истероидный тип.

 

Необходимость привлечения внимания любой ценой. Неожиданные, немотивированные поступки. Склонность к фантазированию: неверное представление реальности. Человек уходит от сознания своей мотивации, придумывает себе тяжкие грехи. Патологически лгун. Крайний случай – фанатик. Это особенность подросткового возраста, которая может сочетаться с другими.

 

IX Группа неустойчивых. Неустойчивый тип.

 

Невозможность действовать без образца. Отсутствие сложившихся способов поведения, зависим от окружающих. Компенсация: выбор яркого образца. Гипертинный подросток: лидер в подростковых компаниях, склонен к употреблению химических возбудителей, но потом испытывает долгий и тяжкий стыд.

 

X Группа конституционально-глупых. Конформный тип.

 

Интеллектуальная сниженность. Будет успешен, если выберет себе средний образец. Ханжа, резонер. Дежурные, обыденные мнения. Необходимость подражать, быть как все.

 

Итог: т.к. характер – образование на основе врожденных свойств, то он есть у всех. Ганнушкин: нормальный характер – условность, которая реально не существует. Норма создается человеком как личностью (создается обществом).

 

Леонгард: "Акцентуированные личности". На материале художественной литературы выделяет типы. Акцентуации и психопатии – попытки природы наметить те точки, в которых возможна социальная дезадаптация.

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов