Часть I
Историко-философский
очерк
Китеж
Державный град России
2004
Страница, зарезервированная для выходных типографских данных.
© Публикуемые
материалы являются достоянием Русской культуры, по какой причине
никто не обладает в отношении них персональными авторскими
правами. В случае присвоения себе в установленном законом
порядке авторских прав юридическим или физическим лицом,
совершивший это столкнется с воздаянием за воровство,
выражающемся в неприятной “мистике”, выходящей за пределы
юриспруденции. Тем не менее, каждый желающий имеет полное право,
изходя из свойственного ему понимания общественной пользы,
копировать и тиражировать, в том числе с коммерческими целями,
настоящие материалы в полном объёме или фрагментарно всеми
доступными ему средствами. Изпользующий настоящие материалы в
своей деятельности, при фрагментарном их цитировании, либо же
при ссылках на них, принимает на себя персональную
ответственность, и в случае порождения им смыслового контекста,
извращающего смысл настоящих материалов, как целостности,
он имеет шансы столкнуться с “мистическим”, внеюридическим
воздаянием.
ОГЛАВЛЕНИЕ
TOC \o "1-3"
Предисловие к настоящему
изданию.................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664311 PAGEREF _Toc65664311 5
СЛОВО К
ЧИТАТЕЛЮ.........................................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664312 PAGEREF _Toc65664312 15
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664313 PAGEREF _Toc65664313 21
I. ГЛОБАЛЬНЫЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КАК ЧАСТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГЛОБАЛЬНОМ
ЭВОЛЮЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ
БИОСФЕРЫ.................................... GOTOBUTTON
_Toc65664314 PAGEREF _Toc65664314 45
II. ГЛОБАЛЬНЫЙ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС......................................
GOTOBUTTON _Toc65664315 PAGEREF _Toc65664315 62
III. ДОСТАТОЧНО
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ............................. GOTOBUTTON
_Toc65664316 PAGEREF _Toc65664316 95
3.1. Достаточно
общая теория управления:
зачем это
надо?..........................................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664317 PAGEREF _Toc65664317 95
3.2. Категории
достаточно общей теории управления..........................
GOTOBUTTON _Toc65664318 PAGEREF _Toc65664318 101
3.3.
Устойчивость в смысле
предсказуемости........................................
GOTOBUTTON _Toc65664319 PAGEREF _Toc65664319 112
3.4.
Прогностика, пророчества и осуществление единственного
варианта будущего GOTOBUTTON _Toc65664320 PAGEREF
_Toc65664320 126
3.5.
Управление: качество и
оптимальность.............................................
GOTOBUTTON _Toc65664321 PAGEREF _Toc65664321 150
3.6. Замкнутые
системы.................................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664322 PAGEREF _Toc65664322 155
3.7.
Структурный и безструктурный способы
управления................... GOTOBUTTON _Toc65664323 PAGEREF
_Toc65664323 159
3.8.
Устойчивость
управления......................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664324 PAGEREF _Toc65664324 163
3.9. Схемы
управления...................................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664325 PAGEREF _Toc65664325 165
3.10. Полная
функция управления,
интеллект (индивидуальный и
соборный).......................................... GOTOBUTTON
_Toc65664326 PAGEREF _Toc65664326 171
3.11. Манёвры и
балансировочные режимы,
принципы сопоставления и выявления
подобия............................. GOTOBUTTON _Toc65664327
PAGEREF _Toc65664327 189
3.12. Манёвры и
теория
катастроф..............................................................
GOTOBUTTON _Toc65664328 PAGEREF _Toc65664328 194
3.13. Процессы
в суперсистемах: возможности течения......................
GOTOBUTTON _Toc65664329 PAGEREF _Toc65664329 199
3.13.1. Понятие
о
суперсистемах......................................................
GOTOBUTTON _Toc65664330 PAGEREF _Toc65664330 199
3.13.2.
Освоение потенциала
развития........................................... GOTOBUTTON
_Toc65664331 PAGEREF _Toc65664331 202
3.13.3.
Автосинхронизация процессов
в
суперсистемах.......................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664332 PAGEREF _Toc65664332 217
3.13.4.
Соборный интеллект в суперсистемах..............................
GOTOBUTTON _Toc65664333 PAGEREF _Toc65664333 218
3.13.5.
Внутренние конфликты управления
в
суперсистеме..........................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664334 PAGEREF _Toc65664334 220
3.13.6. Принцип
дополнительности информации и концептуально неопределённое
управление как особый вид конфликта
управлений....................................................
GOTOBUTTON _Toc65664335 PAGEREF _Toc65664335 226
3.13.7.
Возстановление управления суперсистемой как единым целым
GOTOBUTTON _Toc65664336 PAGEREF _Toc65664336 229
3.13.8. Взаимно
вложенные суперсистемы
с виртуальной
структурой...................................................
GOTOBUTTON _Toc65664337 PAGEREF _Toc65664337 251
3.14. Вхождение
в
управление......................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664338 PAGEREF _Toc65664338 252
IV. УПРАВЛЕНИЕ
В ГЛОБАЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ GOTOBUTTON _Toc65664339
PAGEREF _Toc65664339 260
V. РОССИЯ
(СССР) В ГЛОБАЛЬНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ GOTOBUTTON
_Toc65664340 PAGEREF _Toc65664340 292
VI.
ЕВРО-АМЕРИКАНСКИЙ КОНГЛОМЕРАТ И БЛОКИ В ГЛОБАЛЬНОМ
ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ:
ТЕНДЕНЦИИ
РАЗВИТИЯ..........................................................................
GOTOBUTTON _Toc65664341 PAGEREF _Toc65664341 316
VII.
«ПАССИОНАРНОСТЬ»: БИОЛОГИЯ И ДРУГИЕ ВЗАИМОВЛОЖЕННЫЕ
ПРОЦЕССЫ GOTOBUTTON _Toc65664342 PAGEREF _Toc65664342 374
VIII. ЧТО СТАЛО
ЯСНО
ПОЗДНЕЕ..............................................................
GOTOBUTTON _Toc65664343 PAGEREF _Toc65664343 405
Богословие
Русской цивилизации (дополнение 2000 г.)........................
GOTOBUTTON _Toc65664344 PAGEREF _Toc65664344 477
“Мёртвая вода” была сформирована в феврале — июне 1991 г. как
«выжимка» (дайджест) из наших предшествовавших рабочих
материалов, названных “Разгерметизация”.
При её написании ставилась цель не допустить
разрушения СССР и сопутствующих этому бедствий, в
предположении и надежде, что правящая партийно-государственная
и научная “элита” одумается или убоится, и найдёт в себе силы и
мужество, чтобы изменить направленность и концепцию реформ в
нашей стране. Эта цель не была достигнута. И только после
государственного краха СССР, уже в 1992 г., “Мёртвая вода” была
издана тиражом 10000 экз.
Многие её читатели не знают реальной истории появления этой
работы и потому говорят, что “Мёртвая вода” написана по-хамски
грубым языком, без какого-либо уважительного отношения к
читателю. Но изначально работа, ставшая общедоступной книгой,
была адресована вовсе не широкому читателю, а руководству
Института США и Канады АН СССР, “интеллектуальные” лидеры
которого преуспевали в формировании мнений высшего чиновничества
СССР по вопросам дальнейшей направленности внутренней и внешней
политики партии и государства во всех отраслях деятельности. И
они несут прямую вину и ответственны за государственный крах
СССР и последующие общественные бедствия.
Изначально “Мёртвая вода” представляла собой так называемую
«независимую экспертизу»
отчёта по теме научно-изследовательской работы
“Разработка концепции
стратегической стабильности и динамики развития сценариев
возможного взаимодействия при условии сохранения паритета
перспективных стратегий мировых держав на период до 2005 года”,
выполненной в Институте США и Канады АН СССР в 1990 г.
(Техническое задание на эту НИР подписал тогдашний зам.
директора этого института А.Кокошин, в последствие замминистра
обороны России). Соответственно адресату было избрано и название
вовсе не книги, а экспертного анализа одного из отчётов
названного института: “Как в а м реорганизовать
Бнай-Брит” (Организационная платформа КПСС), в котором
объигрывалось созвучие с работой В.И.Ленина “Как нам
реорганизовать Рабкрин”. Тираж брошюры этого экспертного анализа
составил 5 машинописных экземпляров, с которых было снято ещё
несколько экземпляров ксерокопий.
Это была попытка вклиниться между “элитарным” аппаратом
управления СССР и действительными заправилами
библейской цивилизации (глобальным предиктором), дабы отсечь
каналы управления со стороны предиктора и без катастроф войти в
преображение псевдосоциализма в нормальное человечное общество
справедливости. Она не увенчалась успехом, поскольку одни не
вняли, а другие к тому времени уже «сделали ставки» в глобальной
“игре” и не отказались от них.
Эта экспертиза была издана после государственного краха СССР в
цензурно-идеологической неразберихе 1992 г. В издании 1992 г.
первоначальное название, обращённое к определённому
адресату, было заменено характеристикой самой работы из
последней фразы её послесловия (в тогдашней третьей брошюре). В
таком виде “Мёртвая вода” стала доступна широкой читательской
среде. То, что она издана как книга, и стала в принципе
общедоступной — следствие краха прежней государственности и
разрушения СССР, в результате чего был опубликован материал,
который при сохранении прежней государственности или
некатастрофическом ходе общественных преобразований обречен был
затеряться в архивах ЦК КПСС, государственных спецслужб и
“Спецконтроля за Спецнадзором”.
По своему типу психики “элита” — невольники, самодовольные
спесивые рабы. Невольник реагирует изключительно на хозяйский
командный окрик; как разбудить в нём достоинство человека? и
сохранилось ли в нём вообще то, что следует будить? — это
вопросы, на которые мы не знаем ответа иного, кроме:
невольник сам должен вспомнить, что он изначально — свободный
человек и должен вести себя соответственно достоинству человека,
тогда люди и к нему будут обращаться по-человечному.
Если окрик не достиг успеха, то не следует льстить себя
надеждой, что будь “Мёртвая вода” написана уважительно и
обходительно по отношению ко всем, кто в ней упомянут
персонально, по отношению к тогдашней “элите” в целом и снабжена
верноподданной сопроводительной на имя “и.о. царя”,
то она была бы услышана, адекватно понята и с благодарностью
принята в аппарате к изполнению, что позволило бы избежать
народам СССР многих неприятностей; либо, столкнувшись с
ошибочными мнениями, в ней высказанными, Академия Наук
разработала бы более удобопонимаемую и совершенную
долговременную концепцию жизни общества.
М.С.Горбачев и вся свора (как и их предшественники и преемники)
получили более чем достаточно ласковых и добрых писем от
множества советских людей, которые относились к лидерам партии и
органов государства с глубочайшим уважением и доверием, и писали
им десятилетиями в искреннем наивном убеждении, что власти
чего-то не видят, не знают и не понимают. Многие трудяги,
партийные и безпартийные, не положившие лишнего в свой карман
даже на законных основаниях, пытались образумить лидеров страны
годами, пока те делали свои чиновничьи карьеры; писали крайне
доброжелательно и уважительно — без того отрицающего отношения
ко всей социальной “элите” и её хозяевам, которое выражено в
“Мёртвой воде”; но “элитарное” хамьё просто плевало на них и
глумилось над ними в своём узком кругу “коммунизма” внутри
кремлёвских стен и заборов спецдач. И в “Мёртвой воде” им было
сказано: “Цыц!” — которому они не вняли, а зря…
Если бы “Мёртвая вода” изначально была адресована широким
читательским кругам, чей повседневный профессионализм находит
приложение вне сферы государственного и народнохозяйственного
управления, вне сферы журналистики и социологических наук, то и
написана она была бы в ином эмоционально-смысловом строе.
Беда России в том, что за последнюю тысячу лет почти все — за
редчайшим изключением — стали такими “стеснительными”, а по
существу трусливыми, что избегают прилюдно назвать дурака
— дураком, мерзавца — мерзавцем, паразита — паразитом, но,
следуя правилам “вежливости”, изображают из себя, что они
искренне не разумеют, кто дурак, кто мерзавец, кто паразит, кто
лицемер. И большая часть претензий по поводу грубости языка
“Мёртвой воды” связана с этой особенностью образа мыслей,
господствующей в российской культуре, в которой благообразный
мерзавец может всё, а правду о нём — ни в глаза, ни прилюдно —
сказать не смей… С этим пора покончить и называть всё
свойственными ему именами.
Поэтому если кто-то болезненно возпринимает стиль “Мёртвой
воды”, то пусть найдёт мужество увидеть в себе самом те
“элитарные” демонические притязания, возможно не
удовлетворенные в реальной жизни, по которым целенаправленно
бьёт информация “Мёртвой воды”. Или пусть освободится от
идолопоклонства в отношении тех своих кумиров, которые
отвергнуты в “Мёртвой воде”.
Другая часть недовольных упрекает авторов “Мёртвой воды” в
«нерусскости» их языка.
В действительности в “Мёртвой воде” на одну страницу текста
заимствований из иных языков приходится гораздо меньше, чем в
остальной литературе, посвящённой проблемам социологии и
истории. Причём многие нерусские слова попали в её текст либо
при цитировании («акматическая фаза», «этнос-персистент»,
«комплиментарность», «диахроническая хронология» — это из
словарного запаса Л.Н.Гумилёва, кумира многих русских и
нерусских евразийцев-многонационалистов), либо потому, что они
— знаки эпохи («плюрализм мнений», «межрегионалы» и т.п.). В
собственно нашем повествовании совсем не встречаются чуждые
корневой системе господствующего в России Русского языка такие
слова, как: «объективация», «онтологизация»,
«рефлексивная», «релевантность», «эксплицированные»,
«гетерархированная система», «имманентный», «парадигма»,
«метафизический план», «ментальность» и т.п. «реникса»,
употреблением которой заворожённо грешит русскоязычная
интеллигенция, переставая понимать самою себя. Поскольку
иноязычная терминология отраслей знания устоялась, то ею также
пользовались необходимо, поскольку смена её на какую-то
иную терминологию — надёжный способ избежать понимания читателя,
возпитанного на этой, уже устоявшейся, терминологии.
Другое дело, что встречаются в “Мёртвой воде” знакомые слова в
незнакомых сочетаниях («смена логики социального
поведения» и т.п.), но тут ничего не поделаешь: если речь
заходит о тех явлениях, на которые традиционная социология не
обращает никакого внимания, то, столкнувшись с такого рода
непривычными словосочетаниями, придётся читателю соображать их
самостоятельно, чтобы в своём внутреннем мире построить образ
того явления, на которое указует незнакомое сочетание знакомых
слов. Но если бы мы для указания на эти явления выдумывали
совершенно новые слова, то их смысл действительно для
большинства невозможно было бы вообразить.
Кроме того плотность упаковки смысла в расчёте на страницу
текста выше, если писать длинными фразами. Поскольку при
написании “Мёртвой воды” изначально преследовалась цель
сэкономить время и средства на машинописи (не посылать же
заказчику черновые рукописи?), то это определило и стиль
изложения. Естественно, что привыкший думать междометиями и
трёхсложными фразами, не всегда может сходу преодолеть и понять
фразу в четверть страницы. Но, если он всё же хочет понять, о
чём идёт речь в “Мёртвой воде”, то ему следует вспомнить, как
ещё в 5 — 6 классах средней школы он разбирал по составу
предложения: тип предложения (сложно сочиненное предложение с
подчинением и др.), подлежащее, сказуемое, определение,
причастные обороты и т.п. То есть у него всё необходимое, чтобы
понять длинные фразы, уже есть; другое дело, что он этим не
пользуется, живя в суете краткосрочных дел, определяемых
междометиями и трёхсложными фразами.
В смысловом — содержательном
отношении — “Мёртвая вода” даже издания 1992 г. по-прежнему
выше, чем любая из публикаций ею недовольных, затрагивающая ту
же проблематику. В ней многое сказано, но ещё больше
сопутствует по умолчанию сказанному в ней в соответствии
с принципом дополнительности информации. И в этом её
достоинство, поскольку безопасность каждого, кто с нею
соприкасается, определяется тем,
насколько его собственное
целостное внутреннее и внешне видимое поведение согласуется
со взаимной обусловленностью сказанного и сопутствующего ему по
умолчанию в “Мёртвой воде”.
При подготовке настоящей редакции, часть сказанного прямо в
издании 1992 г., изложено заново, и при этом были разкрыты и
некоторые из прежних умолчаний. Умолчания — это не герметизм и
не эзотеризм, преследующие цель утаить информацию в иносказаниях
и символике: просто в принципе невозможно
построить информационную систему на носителях ограниченной
ёмкости, в которой всё было бы по оглашению; всегда в ней есть
нечто и по умолчанию.
Но всегда необходимо заботиться о том, чтобы принципы, вводимые
в систему по оглашению, подкреплялись принципами, введёнными в
неё же по умолчанию, и тем более, чтобы все они согласовывались
с объективными процессами в объемлющих системах. В “Мёртвой
воде” первой редакции этот стиль изложения удалось выдержать на
достаточно высоком уровне, хотя в ней есть и ошибки: в
частности, Одесским военным округом в начале Великой
Отечественной войны командовал не И.Е.Петров, а зона Панамского
канала вместе с Панамой была частью Колумбии, а не Мексики.
В настоящем издании в новой редакции дано начало Части I по
третью главу включительно. При этом заново, более подробно и
обстоятельно изложена достаточно общая теория управления.
Дополнительно в Часть I включена восьмая глава, в которой
освещены вопросы, в предшествующих изданиях “Мёртвой воды”
бывшие в умолчаниях.
В Части II переработаны раздел об отображении полной функции
управления в государственных и негосударственных структурах
общественного самоуправления и экономический раздел. Из
экономического раздела изъято много прежнего текста, но теперь в
нём показан выход из абстракционизма достаточно общей теории
управления и «чистой» математики в область организации
практического управления народным хозяйством на основе
метрологически состоятельной математической модели. Этот раздел
даёт ещё одну форму изложения достаточно общей теории управления
и по существу связывает воедино оба тома. В остальном текст
изменялся только стилистически и устранялись явные ошибки и
опечатки (файлы, на основе которых подготовлено настоящее
издание, получены сканированием прошлых изданий, вышедших на
основе ручного типографского набора по машинописным текстам,
поэтому просим извинить, если в тексте остались какие-то ошибки
сканирования и не замеченные опечатки). Все сноски включены в
текст при подготовке настоящего издания фактически второй
редакции “Мёртвой воды” (более поздние сноски отмечены годом их
включения).
“Мёртвая вода” писалась медленно: в среднем не более пяти
книжных страниц в день. Практика показывает, что в подавляющем
большинстве случаев и прочитывается с пониманием в ней
сказанного она не быстрее, чем писалась, хотя сами тексты и
можно прочитать (в смысле «загрузить» в память) быстрее…
19 марта — 9 апреля 1998 г.
Уточнения: 26 ноября 1998 г.; 17 января 1999 г.;
2 апреля 2003 г.
В настоящем издании в восьмой раздел Части I
включено дополнение, уточняющее взгляды по богословским
вопросам. В Части II
в раздел,
посвящённый информационной безопасности, добавлены три рисунка
без номеров, повторяющие рис. 1 — 3 Части I.
В остальном предлагаемая вниманию редакция повторяет текст
Санкт-Петербургского издания “Мёртвой воды” в редакции
1998 г. с изправлением замеченных опечаток и изменением в
некоторых местах стилистики.
21 ноября 2000 г.
Кроме того в настоящем издании мы отказались от
шепеляво-безсмысленной “орфографии”, которой следовали в
прошлых редакциях.
27 февраля 2004 г.
Мёртвая вода
__________________
От “социологии” к жизнеречению
Часть I
Историко-философский
очерк
“Более же всего облекитесь в любовь, которая есть
совокупность совершенства”, — писал апостол Павел к
Колоссянам (3:14). Любовь Вселенская объединяет в ладу
целостность иерархии Вселенной. Человеческая “любовь”, будучи
безумной в угоду страстям и (или) жалостливости, или будучи не
обученной пользованию разумом, данным ей, не предвидит
последствий своих и чужих действий, во-первых, для
окружающих, а во-вторых, для себя и сеет зло. Так что:
Любовь минус ответственность за последствия действий есть не
более чем благонамеренность. А благими намерениями, идущими от
чистого сердца в своём большинстве, вымощена дорога в ад;
поэтому не следует противопоставлять друг другу горячее
трепетное сердце и холодную голову с невозмутимым разумом, в их
единстве не помрачаемые ни грязью, ни злом.
Всякий же разум — индивидуальный или соборный — в иерархии
Вселенной решает прежде всего задачи самоуправления в пределах
возможностей, предоставленных иерархически высшим объемлющим
управлением, и задачи высшего управления по отношению к
иерархически низшим системам. Это общее положение справедливо и
по отношению к каждому человеку и по отношению к различным
человеческим общностям, начиная от семьи и кончая
человечеством в целом. Все и каждый живут так, как
они решают задачи управления и самоуправления: хорошо или плохо;
изходя из Любви или изходя из вожделений, в угоду которым они
подавляют окружающий мир.
Настоящая работа — взгляд на историю, более или менее памятную
нынешнему человечеству, с позиций достаточно общей
теории управления. При этом история, как и математика,
оказывается наукой точной. Только, если в математике вычисления
могут вестись с точностью до одного знака или более, то всякий
исторический процесс может быть описан:
·
с точностью до безликой толпы-народа
и “личности” — личности вождя, гения, великого и мудрого или
низкого и подлого, в зависимости от того, с позиций какой
концепции организации жизни общества
(общественно-политической концепции) смотреть;
·
в более сложном варианте описания толпа-народ по-прежнему
остаётся безликой, но к личности вождя добавляются другие
личности — сподвижники вождя, его враги и сподвижники врагов.
Это — так называемые «исторические личности».
Но поскольку с «историческими личностями» в жизни и в
деятельности оказываются связанными другие люди, принадлежащие
безликой толпе-народу в историческом повествовании двух
вышеописанных типов, то в прежде безликой толпе-народе можно
выявить разного рода партии (части). Некоторые из такого рода
партий существуют в течение непродолжительных сроков времени в
пределах активной жизни одного поколения. Но другие партии
возпроизводят себя в преемственности поколений, вбирая в себя
новых людей на замену уходящим из жизни. Кроме того в обществе
можно выявить и разного рода социальные группы: общественные
классы; профессиональные корпорации; во многонациональном
обществе в пределах государства и в составе человечества в целом
— народы и народности, национальные меньшинства, и т.п.
Соответственно, исторический процесс может быть описан:
·
с точностью до определённых социальных групп;
Из числа такого рода социальных групп, особо выделяются те
социальные группы, все представители которых так или иначе
заняты большей частью политикой. Соответственно исторический
процесс может быть описан:
·
с точностью до церковного ордена или политической партии;
Однако не все такого рода социальные группы действуют открыто в
публичной политике, некоторые из них таятся от общества, делая
закулисную политику, или же, занимаясь ею, стараются произвести
на окружающих впечатление, что они занимаются не политикой, а
чем-то иным (например, собирают коллекции бабочек или занимаются
каким-то «личностным совершенствованием» своих участников).
Соответственно выявлению этого фактора в историческом процессе,
исторический процесс может быть описан:
·
с точностью до глобального заговора (например многих поколений
римских пап, российских императоров, коммунизма, фашизма,
анархизма, гомосексуализма и т.д.).;
Но поскольку заговоры стратегической направленности бывают
многослойными (это полезно на случай провала, а также необходимо
для канализации излишней политической активности непосвящённых и
части противников целей заговора, вовлекаемых однако в заговор
для управления ими, а равно — обезвреживания их деятельности по
отношению к целям главного заговора), исторический процесс может
быть описан:
·
с точностью до внутренних «заговоров в заговоре», главенствующих
над заговорами более низких уровней таинственности (например,
масонства
в Евро-Американской региональной цивилизации);
Однако и с заговорами не так просто, поскольку в каждом
настоящем заговоре есть свой «мозговой трест», который задаёт
цели заговора, определяет пути и средства их осуществления,
контролирует ход выполнения планов и корректирует планы при
необходимости; а есть и изполнительная периферия. Соответственно
этому обстоятельству, исторический процесс может быть описан:
·
с точностью до
«мозговых трестов», самых
глубинных во многослойных заговорах;
Однако и всё человечество, вне зависимости от его реальной или
вымышленной внутренней структуры, только часть Мира. И
соответственно этому обстоятельству, не надо с порога отвергать
возможность того, что исторический процесс может быть описан:
·
с точностью до отношений земного человечества с иными
цивилизациями, иерархией сатаны и Царствием Бога — Творца и
Вседержителя (Промыслом Божиим).
Тем, кто по разным причинам не в состоянии признать бытие Бога —
Творца и Вседержителя — и сатаны, скажем, что языки народов не
удерживают пустословия, условно говоря «глоких куздр», в которых
нет никаких понятий. Поэтому при чтении данной работы под
Царствием Всевышнего Господа Бога они могут понимать
иерархически упорядоченную совокупность явлений в природе и в
обществе, обладающую как минимум качеством поддержания
устойчивости процессов развития без взаимоуничтожения
однокачественных систем в пределах одного иерархического уровня.
А под иерархией сатаны — ещё одну иерархически упорядоченную
совокупность явлений в природе и обществе, обладающую
альтернативным качеством антагонизации всего и вся и дополняющую
первую иерархию явлений до полноты мировозприятия атеиста.
При любой точности исторических описаний возможны и ошибки, как
возможны ошибки и при вычислениях с любым количеством знаков.
При чтении исторических работ они также возпринимаются читателем
с точностью до указанных категорий, которые являются по существу
своему разнородными элементами исторически сложившихся систем
общественного самоуправления, всегда протекающего
в пределах допустимого иерархически высшим (по отношению к
человечеству) объемлющим управлением, с коим человечество
гораздо дольше бывает не в ладу, чем следует ему. Теперь можно
переходить собственно к предмету изложения.
Если бы вся Вселенная обратилась в одно государство, то как не
установить повсюду одинаковых законов.
К. Прутков
В
терминах наукоподобия настоящую работу можно было бы назвать “Общие
основы социологии”. Но у нас есть причины, чтобы противопоставить
термин жизнеречение термину «социология» и перейти
от «социологии» к жизнеречению.
Термин «социология» возходит к двум понятиям: социум — общество и
логос — слово. Поскольку жизнь человека протекает в обществе, то,
если по-русски жить, место непонятной “социологии”
должно занять ясно и однозначно понятное жизнеречение
потому, что все жизненные явления следует называть именами,
выражающими сущность каждого из них. Жизне-рече-ние —
внутриобщественная функция ж-рече-ства. Это очевидно
для вспоминающих, что буква “Ж”
в славянской азбуке имеет название «Живёте». Понятийный же корень
рече (речь, как выражение мысли) непосредственно
присутствует в обоих словах.
Экспансия стяжательского мировоззрения, несомого канонически
библейским иудо-христианством и формально ритуальным исламом,
сопровождалась изчезновением из структуры национальных обществ
жречества, несшего национальную и многонациональную концептуальную
власть — высшую власть при разпределении полной функции управления
по специализированным видам внутриобщественной власти в процессе
общественного самоуправления. Монополию на концептуальную
деятельность после этого длительное время за собой сохраняло
надиудейское надмасонское “жречество”, по делам своим ставшее
знахарством, псевдожречеством. Национальные же общества, утратив
концептуальную самостоятельность управления, обратились в
беззаботные стада и в конце концов вместо жизнеречения
обрели так называемую социологию — псевдонауку. Её ненаучность
проявляется прежде всего в том, что современная цивилизация вся
переживает глобальный кризис культуры: конфликт поколений,
организованная вседозволенность (преступность), экологические
проблемы, национализм, перетекающий в нацизм, проблемы разоружения
т.п.
Будь
современная социология наукой, то общественное
самоуправление, в большинстве своём благонамеренное (по крайней мере
декларативно), изходило бы из неё и всех этих проблем просто
бы не было. Могли бы быть отдельные эксцессы, не выходящие за рамки
компетенции психиатрии. При этом в основе социологии лежали
бы как минимум следующие разделы знания:
·
сопоставительное богословие и сопоставительный сатанизм.
В данном случае речь идёт не о непрекращающихся столетиями спорах о
том, какое из Писаний является истинным и какая вера единственно
спасительной — это споры об окладе на иконе, когда забывают о самой
иконе и о Том, кто за ними; не о спорах о том, с кем из народов Бог
— эти споры лепет детского разумения, пора же наконец
взрослеть. Речь идёт о том, что необходимо понимать, в чём разница
между вероучением и религией; необходимо понимать, что каждое
Писание, признаваемое священным, (включая и атеистические аналоги)
породило в национальных обществах вторичные толкования, которые
вместе с ними и остатками предшествующих верований на протяжении
столетий в значительной степени определяли пути развития
культуры, стиль жизни и логику социального поведения. Всё
это необходимо знать и понимать, чтобы понапрасну не накалять
обстановку и “не наступать на грабли”, конфликтуя с иерархически
Наивысшим Всеобъемлющим управлением;
·
психология (индивидуальная и коллективная);
·
биология, поскольку человечество — биологический вид, один из многих
в биосфере — является носителем социальной организации, а глобальный
исторический процесс — частный процесс в объемлющем его эволюционном
процессе биосферы Земли, а нарушения биологии могут уничтожить и
социальную организацию вместе с культурой;
·
генетика, как часть биологии, и сопряжённые с нею разделы
математики, дабы не смешивать в “пассионарности”, как Л.Н.Гумилёв,
информационные процессы, протекающие на уровне биологической
организации, с информационными процессами на уровне социальной
организации;
·
достаточно общая теория управления и сопряжённые с нею разделы
математики;
·
теория колебаний и сопряжённые с нею разделы математики;
·
астрология как теория колебательных процессов во взаимодействии
Земли и Космоса;
·
теория глобального и национальных исторических процессов, поскольку
социальные процессы — проявление общих закономерностей социологии в
конкретной исторической обстановке;
·
языкознание;
·
этнография;
·
экономическая наука, изучающая общественное объединение
специализированного труда и процессы управления в производстве и
разпределении продукции и услуг.
Сама
же социология, содержательно отличаясь от любого из этих разделов
знания, должна возвышаться над этим фундаментом как некое новое
качество. Как наука она не проще, чем математика, физика или иная
наука, название которой обыденное сознание вспоминает, когда ему
необходимо оценить чью-либо реальную или мнимую интеллектуальную
мощь. И социология это — не гуманитарная наука, в современном
понимании «гуманитарного образования» в смысле освобождения
«образованца» от обязанности знать естественные науки и владеть
математическим аппаратом за пределами четырёх действий арифметики. В
настоящее время общество в целом такой социологической наукой
не обладает и это очень плохо.
Возможно, что кто-то уже обратил внимание, что юриспруденция не
упомянута ни в основах социологии, ни как её составная часть. Дело в
том, что юриспруденция — не наука, а ремесло — разновидность
талмудистики.
Они обе декларируют первенство «закона» (якобы Моисея или
нееврейского) в жизни общества и обходят стороной вопрос о реальной
нравственности общества и причинах его нравственного падения,
вызывающего к жизни необходимость «закона», внешне сдерживающего
безнравственность и то, что почитается в обществе проявлениями
злонравия. Столь же злонравно обходится стороной вопрос о
нравственности законодателей и закона, регламентирующего логику
социального поведения. Логика социального поведения
толпо-“элитарного” общества всегда злонравна, но талмудистика и
юриспруденция, защищая устойчивость толпо-“элитарной” пирамиды
потребления благ, отождествляют произвол со вседозволенностью
злонравия и не отличают вседозволенность от высоконравственного
произволения, вытекающего из свободы воли, свободы выбора,
предоставленных Всевышним человеку. Талмудистика и юриспруденция,
сделав эту подмену понятий, борются с произволом «вообще», стараясь
внешним принуждением и угрозой ввести безнравственность общества в
безопасные для устойчивости толпо-“элитарной” пирамиды пределы
законности, чем и поддерживают в обществе его внутреннее злонравие.
В действительности нравственно обусловленный произвол надзаконен,
а вседозволенность, со стороны законодателей в том числе, преступна.
Коран утверждает: Бог
«предначертал для самого Себя милость»
<т.е.
быть милостивым>
(сура 6:12), что мы понимаем как отсутствие вседозволенности прежде
всего в действиях Всевышнего. Вседозволенность — безответственность
за свои действия в усладу себе, бездумно или предумышленно
допускающая причинение обид и ущерба окружающим. Это богоборчество,
сатанизм; ущерб для других может быть простителен только, если он
следствие ошибки, искреннего заблуждения.
Тем
не менее юриспруденция общественно необходима до определённого этапа
развития общества как логическая основа поведения любого
репрессивного аппарата, даже оберегающего добронравие и
добродетельность в жизни общества. Закон — это обозначенная граница,
на которой одна концепция общественного устройства жизни защищает
себя от несовместных с нею концепций при попытке осуществить
их в жизни одного и того же общества. Поэтому, прежде чем призывать
к законопослушности, следует выявить ту концепцию общественного
устройства жизни, которую этот закон выражает.
Социологов-профессионалов в науке нет, графоманство и
благонамеренный дилетантизм (даже академиков от физики и математики:
А.Д.Сахаров, И.Р.Шафаревич) их заменить не может. Социолухи же,
заполнив государственные и общественные структуры, попытались взять
правление на себя, в результате чего стоящие за ними кукловоды
злонамеренно вогнали общество в хаос. Поэтому избранное нами
название “От социологии к жизнеречению”, достаточно строго
очерчивая тематику изложения, оставляет социолухов при их монополии
на пустую болтовню (по-“демократически” — парламентаризм, от
французского parle — говорить).
Социология — наука — наиболее общая из наук человечества (шире
только этика), так как все частные науки должны сливаться воедино в
процессе жизнеречения. Она имеет одну особенность, отличающую её от
всех частных наук. Социолог — часть общества; дитя, выросшее в нём,
несущее печать семьи, «малой и большой» Родины, социальной группы и
т.п. Находясь внутри общества, социолог — уникален, как
всякая личность. Он излагает своё субъективное мнение об
объективных по отношению к обществу причинно-следственных
обусловленностях в процессе общественного развития. Всякого
изследователя интересует получение ранее неизвестного знания. По
отношению к обществу это ранее неизвестное знание появляется как
личное мнение изследователя, отличное от господствующих в обществе
представлений или даже противное им. Субъективизм изследователя в
социологии — науке — единственный източник нового знания в
ней; но тот же субъективизм — главный из многих източников всех
ошибок во всех науках.
Поэтому единственная методологическая проблема социологии-науки: как
возпитать и организовать субъективизм изследователей, чтобы он
позволял получить новое знание, но в то же время гарантировал
устранение общественно опасных ошибок социологии (других
в ней не бывает!!!) до того, как рекомендации социологов начнут
приносить вред в практике самоуправления общества.
Поскольку все люди имеют хотя бы самое примитивное мнение о
причинно-следственных обусловленностях в жизни общества, то это
вызывает к жизни второй лик той же проблемы: убедить остальных в
достоверности нового знания, не отвечающего их традиционным
представлениям. Содержательную сторону этого аспекта проблемы
Ф.И.Тютчев (в послании А.М.Горчакову) описал так:
И
как могучий ваш рычаг
Сломает в умниках упорство
И сдвинет глупость в дураках?
Только после разрешения этой двуликой проблемы социология из
благонамеренной болтовни преображается в жизнеречение, в
котором дано Свыше предугадать, как наше слово
отзовётся и в природе, и в обществе.
Ясно, что необходимо освоить некое Различение, чтобы худое слово
осталось запертым в глубинах души, а благое слово было произнесено
вовремя и полновесно и всё ему отозвалось, породив в людях
благо-воление и гармонию в природе.
Обратим внимание: Коран — единственное Писание, которое прямо
говорит о ниспослании Различения: «И вот, Мы дали Мусе
(Моисею — авт.) Писание и Различение, — может быть, вы пойдёте
прямым путём!» (сура 2:50). В суре 25:2, названной
“Различение”, сказано, что Бог «создал всякую вещь и размерил её
мерой». Придерживаясь этого Различения, пойдём дальше.
Ленинское определение «материи»: «Материя есть философская
категория для обозначения объективной реальности, которая дана
человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется,
отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них», —
является переливанием из пустого в порожнее. Это “определение”
эквивалентно следующему тождеству: «материя» º
«Объективная реальность». Объективная реальность, в свою
очередь, есть Бог и сотворенное Им, Мироздание в целом,
Вселенная; а человек — частица сотворенного.
Читаем определение далее: Вселенная «копируется, фотографируется,
отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».
Проще и более обще говоря: информация из внешнего мира
(впрочем, и из внутреннего тоже) возпринимается нашими органами
чувств, запоминается безсознательно и хотя бы частично доходит до
осознания, становясь неотъемлемым достоянием личности человека.
Для возприятия информации (не только человеком) на любом этапе
разпространения информации необходимо:
·
чтобы уровень сигнала был выше порога чувствительности приёмника;
·
чтобы была совместимость приёмника, передатчика и среды между ними
по способности ко взаимодействию друг с другом, то есть необходима
совместимость по материальному носителю;
·
чтобы была совместимость по системе кодирования, частотному
диапазону и т.п.;
·
чтобы прохождение информации как-то фиксировалось в приёмнике, т.е.
изменяло его информационное состояние, и соответственно —
упорядоченность каких-то свойственных приёмнику элементов,
запоминающих и (или) отображающих информацию.
Если
изложить это в терминах наиболее общих философских категорий, то:
1.
есть нечто, что воздействует на
подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ — это материя;
2.
есть нечто, объективно
существующее, но не материальное, что передаётся в процессе этого
взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения
— от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего
объективного качества при смене материального носителя — это
информация по-русски: образы; «Нет вещи без образа» — Словарь
В.И.Даля;
3.
и присутствует ещё нечто, также
нематериальное, что определяет различные качества отображения
информации — порог чувствительности, система кодирования, частотный
диапазон, поляризация несущей волны и т.п. — это всё частные меры
различения параметров.
И
эта троица: материя, информация, мера (через
h
— «ять»:
мhра)
— существуют в неразрывной связи друг с другом, образуя триединство.
«Бог троицу любит», но Бог — не троица.
Человек — и особь и биологический вид
— часть Вселенной. Человек имеет возможность возпринимать всю
Вселенную как процесс-триединство: МАТЕРИЯ и ИНФОРМАЦИЯ
изменяются по МЕРЕ развития. Первичность категорий материи,
информации, меры означает, что категории пространства и времени — не
первичные, а производные от первичных; т.е.
пространство и время не объективны в
предельном случае обобщения понятий, а порождаются объективными
разнокачественностями, составляющими триединство.
Хотя
человек может и не осознавать этого, даже услышав об этом, но в
зависимости от того, какие категории свойственны его душе в качестве
образов объективно первичных разнокачественностей, возможны
различные культуры возприятия Объективной реальности и её
осмысления. Эффективность каждой из общественных и личностных
культур возприятия и осмысления Объективной реальности, построенных
на том или ином определённом наборе первичных категорий, различна.
Это касается как стихийно сформировавшегося мировоззрения и
организации психики, так и целенаправленно созданных. Вследствие
этого, что очевидно до рези в глазах в одной из культур психической
деятельности и свойственном ей мировоззрении, может “изчезнуть” в
другой, или же предстать в виде, весьма далёком от первичного
объективного образа, существующего в Объективной реальности.
Чтобы не быть голословным и показать разницу возможностей, приведем
выдержку из “Книги для начального чтения” В.Водовозова
(СПб, 1878 г.), предназначенной для самообразования в конце XIX
века, в которой речь шла о воззрениях на Объективную реальность
древних египтян:
«Самая
главная каста, управлявшая всем, была каста духовных или жрецов. Они
предписывали и царю (т.е. фараону — наша вставка), как жить и что
делать… Высшим божеством египтян был АМУН. В его лице соединились
четыре божества: вещество, из которого состоит все на свете, —
богиня НЕТ; дух, оживляющий вещество, или сила, которая заставляет
его слагаться, изменяться, действовать, — бог НЕФ; бесконечное
пространство, занимаемое веществом, — богиня ПАШТ; бесконечное
время, какое нам представляется при постоянных изменениях вещества,
— бог СЕБЕК. Все, что ни есть на свете, по учению египтян,
произходит из вещества через действие невидимой силы, занимает
пространство и изменяется во времени, и все это таинственно
соединяется в четыреедином существе АМУН».
То
есть предельными обобщающими категориями, осознаваемыми в качестве
первичных понятий об объективности Мироздания, в нынешней
цивилизации на протяжении тысячелетий неизменно остаются: 1)
“материя” (вещество); 2) “дух”, понимаемый и как “энергия”, “сила”,
и как управляющее начало, т.е. “информация”;
3) “пространство”; 4) “время”.
Хотя
слова, их обозначающие, и трактовки при более детальном их описании
неоднократно изменялись на протяжении истории Западной региональной
цивилизации, но неизменным оставалось одно: информация («образ»,
«идея») понятийно сокрыта и неотделима в группе первичных
понятий от «духа» = «энергии» = «силы»; «материя» =
«вещество» при дальнейшей детализации соотносилась с четырьмя
стихиями (агрегатными состояниями вещества: «земля» — твёрдое;
«вода» — жидкое; «воздух» — газообразное; «огонь» — плазма).
А невидимые для большинства людей общеприродные силовые поля,
несущие информационно упорядоченную энергию, смешались с информацией
в «нематериальном духе», или в неком особенном
«энерго-информационном поле»; природный вакуум — вовсе не пустота, а
один из видов материи — стал «пространством-вместилищем», а «время»
стало знаком для обозначения неосязаемой непонятности.
Понятие же
мhры
в таком мировоззрении — …дцатая производная от первичных понятый, а
“предопределённость” — неизповедимая несоизмеримость.
То есть наиболее разпространённому
мировоззрению в нынешней глобальной цивилизации свойственно смешение
объективных разнокачественностей в каждом из обобщающих понятий,
лежащих в основе мировоззрения;
это — смещение понятийных границ во
внутреннем мире человека относительно объективно данных
разнокачественностей.
Ленинские “копируется и фотографируется” — два частных вида общего
свойства, присущего как Вселенной в целом, так и её отдельным
фрагментам. Это свойство — отображение упорядоченности
Вселенной. Отображение — передача информации из одного фрагмента
Вселенной в любой другой (в том числе из одного в тот же самый между
уровнями иерархии в его организации), приводящая к изменению
упорядоченности фрагмента-приёмника (т.е. его носителей информации и
соответственно — его информационного состояния, несомого им образа).
Вселенная существует как непрерывный процесс отображения.
Прекращение отображения через границы какого-либо фрагмента
Вселенной ведёт к тому, что фрагмент изчезает для его окружающих,
после чего гибнет, если не может сам стать полной Вселенной.
“Благодаря” же марксистско-ленинскому «существованию независимо
от них», принявший в сознание эту “независимость” человек выпадает
из гармонии Мироздания по причине нарушений полноты и целостности
отображения Объективной реальности. Это путь к погибели.
По
отношению к информации вся материя, все материальные объекты,
выступают в качестве носителя единого общевселенского
иерархически организованного многоуровневого информационного
кода — общевселенской меры. По отношению к информации мера
— код (человеческий язык — частная мера, ибо он — код). По отношению
к материи эта общевселенская мера выступает как
многомерная (содержащая частные меры) вероятностная матрица
возможных её состояний, т.е. “матрица” вероятностей возможных
состояний; это своего рода «Многовариантный Сценарий бытия
Мироздания», предопределённый Свыше. Он статистически предопределяет
упорядоченность частных материальных структур (их информационную
ёмкость) и пути их изменения при поглощении информации извне и при
потере информации (конечно несомой материей).
И
то, и другое может сопровождаться нарушением соразмерности, гармонии
как отдельных фрагментов структуры, так и её иерархичности в целом.
Утрата соразмерности — деградация, но по отношению к объемлющим
структурам, деградация каких-то частных фрагментов может быть
развитием структуры в целом. Так цветочная почка проходит путь:
почка, бутон, цветок, плод, семя, растение: и деградация элементов
неотделима от развития системы в целом.
Судя
по всему опыту человечества эта вероятностная матрица возможных
состояний, мера, обладает голографическими свойствами в том
смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и
все её остальные фрагменты во всей их информационной полноте.
Мера пребывает во всём, и всё пребывает в мере. Благодаря
этому свойству меры мир целостен и полон. Выпадение из
меры — гибель. Изчерпание частной меры — переход в иную частную
меру, обретение некоего нового качества.
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева — один из
фрагментов этой матрицы вероятностей возможных статистически
предопределённых состояний. В соотношении долей разных изотопов, в
наличии устойчивых, неустойчивых (время жизни которых ограничено
статистикой их радиоактивного разпада) элементов и изотопов ярко
проявляется вероятностный характер этой матрицы, подчинение всего
статистическим предопределённостям, нашедшим своё выражение в
закономерностях уже свершившегося. Статистическая предопределённость
на каждом иерархическом уровне Вселенной означает в частности,
существование вероятности (число от 0 до 1) пребывания системы в
каждом из объективно возможных её состояний, а также и информационно
связанных с вероятностью характеристик (плотности разпределения
вероятности в пространстве параметров, описывающих систему;
интегральных их характеристик и т.п.) Эта вероятность состояния
системы может быть неизменной, а может меняться с течением процесса
развития системы. Именно в этом смысле в контексте настоящей работы
следует понимать слово “вероятно” и однокоренные с ним.
Статистические закономерности — отражение этой статистической
предопределённости причи
|