ОНЛАЙН ВИДЕО КАНАЛ С АСТРАЛЬНЫМ ПАЛОМНИКОМ
 
Задать вопрос можно в мини-чате, а так же в аське и скайпе
Есть вопрос? - найди ответ!  Посмотрите видео-FAQ - там более 700 ответов. ПЕРЕЙТИ
Ответы на вопросы в видео ежедневно c 18.00 (кроме Пт, Сб, Вс)
Посмотреть архив онлайн конференций 
 
  регистрация не обязательна, приглашайте друзей - люблю интересные вопросы
(плеер и звук можно выключить на экране трансляции, если они мешают)

 

 

       

 

Я доступен по любым средствам связи , включая видео
 
аська - 612194455
скайп - juragrek
mail - juragrek@narod.ru
Мобильные телефоны
+79022434302 (Смартс)
+79644902433 (Билайн)
(МТС)
+79158475148
+79806853504
+79106912606
+79106918997

 

 

 

Яндекс.Метрика Скачать книгу Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю Европы и Азии?
МЕНЮ  САЙТА

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

ВХОД

В ПОРТАЛ

 

Библиотека 12000 книг

Аномальное   

Здоровье

Рейки  

Астрал  

Йога

Религия  

Астрология

Магия

Русь  

Аюрведа  

Масоны

Секс

Бизнес 

НЛП

Сознание

Боевое  

Он и она

Таро  

Вегетарианство  

Ошо

Успех

Восток  

Парапсихология

Философия

Гипноз  

Психология  

Эзотерика  

ДЭИР

Развитие

900 рецептов бизнеса

 

 

Видеоматериалы автора сайта

Практика астрального выхода. Вводная лекция

Боги, эгрегоры и жизнь после

 жизни. Фрагменты видеокурса

О страхах и опасениях, связанных с выходом в астрал
 

Видеокурс астральной практики. Практический пошаговый курс обучения

 

Интервью Астрального паломника
 

Запись телепередачи. Будущее. Перемещение во времени

Призраки в Иваново. Телепередача

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги

Музыка

онлайн- видео

Партнерская программа

Фильмы

Программы

Ресурсы сайта

Контактные данные

 

 

 

 

Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю Европы и Азии?

скачать   17.zip

 

 

 

 Выдержки из произведения

В полном объеме вы можете скачать данный текст в архиве ZIP по ссылке, расположенной выше

Г. В. Носовский, А.Т. Фоменко

РУСЬ и РИМ

Правильно ли мы понимаем историю Европы и Азии?

Книга 1. (Отрывки)

Христос родился в одиннадцатом веке от... Рождества Христова! Орда была регулярным войском Русского государства! Ярослав Мудрый, Иван Калита и Хан Батый — один и тот же человек! Английская история описывает историю Рима! Куликово поле находилось в Москве! Буддизм возник в Византии!

Верна ли традиционная хронология? Почему общепринятые даты событий древней истории не совпадают с теми, которые называют современные ученые?

Известные ученые Г. В. Носовский и А. Т. Фоменко, используя современные методы математической статистики, создали новую хронологию, которая переворачивает взгляды традиционной исторической науки.

 

 TOC \o "3-6" \h \z \t "Конспекты;2" Несколько вводных замечаний. PAGEREF _Toc79464696 \h 2

Часть I. Обоснование хронологии.  Новые подходы — математика в истории. PAGEREF _Toc79464697 \h 4

Глава 1. Проблемы исторической хронологии. PAGEREF _Toc79464698 \h 4

Римская хронология, как фундамент европейской хронологии. PAGEREF _Toc79464699 \h 4

Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи.  Создание в XVI веке н.э. современной версии хронологии древности. PAGEREF _Toc79464700 \h 4

Кто и когда критиковал скалигеровскую хронологию.. PAGEREF _Toc79464701 \h 6

Исаак Ньютон. PAGEREF _Toc79464702 \h 6

Николай Александрович Морозов. PAGEREF _Toc79464703 \h 7

Проблема достоверности римской хронологии и истории. Гиперкритицизм XIX века. PAGEREF _Toc79464704 \h 8

Трудности установления правильной хронологии Египта. PAGEREF _Toc79464705 \h 9

Глава 2. Астрономические датировки. PAGEREF _Toc79464706 \h 9

Загадочный скачок параметра «D» в теории движения луны.. PAGEREF _Toc79464707 \h 9

Когда было Рождество Христово?. PAGEREF _Toc79464708 \h 11

Глава 3. Новые математические методики датирования древних событий. PAGEREF _Toc79464709 \h 12

Старинная летопись глазами математика. PAGEREF _Toc79464710 \h 12

Новые методы.. PAGEREF _Toc79464711 \h 14

Глава 4. Построение Глобальной хронологической карты (ГХК) и примеры применения математических методик датирования к древней истории  PAGEREF _Toc79464712 \h 15

Гипотеза о причине возникновения ошибочных хронологических сдвигов, при написании истории древности. PAGEREF _Toc79464713 \h 16

Ошибка на тысячу лет в датировке жизни Христа. PAGEREF _Toc79464714 \h 16

Позднейшая путаница в датах основания двух Римов. PAGEREF _Toc79464715 \h 16

Скалигер и Тридентский собор. Создание традиционной хронологии древности в XV-XVI веках. PAGEREF _Toc79464716 \h 17

Универсальная ошибка, которая могла привести к хронологическим сдвигам при написании истории древности. PAGEREF _Toc79464717 \h 17

Глава 5. О «тёмных веках» в средневековой истории. PAGEREF _Toc79464718 \h 18

Загадочное возрождение античности в средневековом Риме. PAGEREF _Toc79464719 \h 18

Каким был средневековый западноевропейский христианский культ?. PAGEREF _Toc79464720 \h 19

Намеренно ли удлинена история древности?. PAGEREF _Toc79464721 \h 21

Глава 6. История религий. Египет. Индия. PAGEREF _Toc79464722 \h 22

Часть II. Рим и Новый Рим. PAGEREF _Toc79464723 \h 24

Глава 1. Параллелизм Римских империй Цезаря и Диоклетиана при сдвиге на 333 года. PAGEREF _Toc79464724 \h 24

Глава 2. Царский Рим Тита Ливия (Империя I) и античная Империя Диоклетиана (Империя III) PAGEREF _Toc79464725 \h 25

Глава 3. Параллелизм между античной Тарквинийской войной в Риме и средневековой Готской войной в Риме. PAGEREF _Toc79464726 \h 26

Глава 4. Великая тройка правителей в римской истории: Сулла, Помпей, Цезарь и статистический параллелизм с Готско-Троянской войной  PAGEREF _Toc79464727 \h 27

Глава 5. Литературные и археологические фальсификации. PAGEREF _Toc79464728 \h 28

Литературные фальсификации. PAGEREF _Toc79464729 \h 28

Археологические фальсификации. Подделки памятников искусства. PAGEREF _Toc79464730 \h 29

Глава 6. Петрарка и возрождение античности. PAGEREF _Toc79464731 \h 31

Глава 7. Соответствие между римской историей I-VI веков н.э. (Римские империи II и III) и Священной Римской империей германской нации X-XIII веков (Империя Гогенштауфенов) PAGEREF _Toc79464732 \h 32

Светская история. PAGEREF _Toc79464733 \h 32

Дубликаты в церковной истории. PAGEREF _Toc79464734 \h 33

Римский кресцентий X века и евангельский креститель I века. PAGEREF _Toc79464735 \h 33

Римский папа Григорий VII, Гильдебранд XI века н.э. и евангельский Иисус Христос I века н.э. PAGEREF _Toc79464736 \h 34

Вифлеемская звезда I века и вспышка сверхновой звезды в 1054 году. PAGEREF _Toc79464737 \h 35

Гора Голгофа и распятие Иисуса Христа на берегу Босфора около Константинополя. PAGEREF _Toc79464738 \h 36

Глава 8. Соответствие между библейским богоборческим (Израильским) царством и средневековой Западно-Римской империей III-VI веков (Западная ветвь Империи III) PAGEREF _Toc79464739 \h 37

Часть III. Древняя Греция. PAGEREF _Toc79464740 \h 37

Глава 1. Троянская война — событие средних веков. Пример хронологического сдвига на 1800 лет и на 2400 лет. PAGEREF _Toc79464741 \h 37

Кто, когда и где впервые рассказал нам о троянской войне. PAGEREF _Toc79464742 \h 38

Странная судьба поэм Гомера. PAGEREF _Toc79464743 \h 38

Кто рассказал Гомеру о Троянской войне, бывшей за пятьсот лет до него?. PAGEREF _Toc79464744 \h 38

Где хранились две тысячи лет поэмы Гомера?. PAGEREF _Toc79464745 \h 39

Дарес и Диктис — «мнимые участники» троянской войны.. PAGEREF _Toc79464746 \h 40

Средневековые произведения о троянской войне. PAGEREF _Toc79464747 \h 41

Грубое сравнение троянской и готской войн. PAGEREF _Toc79464748 \h 42

История троянского царства. PAGEREF _Toc79464749 \h 42

Что так удивляет современных историков в троянских летописях?. PAGEREF _Toc79464750 \h 42

Насколько близки описания троянской и готской войн?. PAGEREF _Toc79464751 \h 43

Глава 2. Античная классическая Греция — это средневековая Греция X-XIV веков н.э. Греко-библейский хронологический сдвиг на 1800 лет  PAGEREF _Toc79464752 \h 43

Греческая и Библейская хронология. PAGEREF _Toc79464753 \h 43

Средневековые следы античного Гомера в XIII веке н.э. Знаменитый средневековый род Сент-Омеров — святого Гомера. PAGEREF _Toc79464754 \h 44

Знаменитое похищение сабинянок в античном Риме и «дележ жён и дочерей» в Греции начала XIV века н.э. Основание итальянского Рима в XIV веке н.э. PAGEREF _Toc79464755 \h 45

Похищение сабинянок. PAGEREF _Toc79464756 \h 45

Глава 3. Начало археологии в Греции. PAGEREF _Toc79464757 \h 46

Глава 4. Античность внутри средневековья. PAGEREF _Toc79464758 \h 47

Евангелист Марк жил в XI веке н.э.? История собора святого Марка в Венеции. PAGEREF _Toc79464759 \h 47

 

Несколько вводных замечаний


 

В этом издании популярно изложены результаты многолетних научных исследований, которые провела под руководством академика РАН А. Т. Фоменко группа математиков Московского государственного университета.

Авторы рассказывают о новом научном направлении — реконструкции исторической хронологии Древнего мира и средневековья.

Выражая благодарность редактору Л. Б. Ястребову, приблизившему научные тексты к широкой читательской аудитории, предлагаем тем, кто пожелает подробнее разобраться в данной проблеме, обратиться к трудам авторов и тем научным публикациям, список которых приведён в данном издании.

* * *

В XV-XVI веках хронология рассматривалась, как раздел математики, а затем полностью перешла в ведение историков.

Мы намерены возродить старую добрую традицию, призвать историков к плодотворному сотрудничеству и показать, что математика нередко помогает восстановить подлинные даты древних событий.

Принятая сегодня версия хронологии древности сложилась в XIV-XVI веках и была завершена, в основных чертах, известными средневековыми историками-хронологами И. Скалигером (1540-1609) и Д. Петавиусом (1583-1652).

Однако, по нашему мнению, эта версия хронологии ошибочна. В настоящей книге авторы иногда будут условно называть эту хронологию скалигеровской, подчёркивая, тем самым, что она является творением нескольких лиц, из которых наиболее известным был Скалигер.

Следует предупредить, что известная нам сегодня версия древней и средневековой истории — вещь далеко не самоочевидная.

Она — результат кропотливой работы средневековых историков, пытавшихся восстановить подлинную картину прошлого. Однако, созданная ими схема отнюдь не бесспорна.

В то же время, большинство наших современников, воспитанных на школьных и вузовских курсах истории, убеждены, что восстановление событий прошлого — дело, в принципе, несложное.

Достаточно, мол, прочесть летопись и пересказать современным языком. А сложности могут возникнуть только, при желании уточнить те или иные детали.

Однако, это — ошибочное мнение.

Известная нам сегодня древняя история — это письменная история, то есть, опирающаяся, в основном, на письменные источники.

Конечно, кое-что написано на камнях, но эти свидетельства приобретают смысл лишь после того, как в целом здание истории уже построено на основании письменных текстов, то есть, летописей и т.д.

Когда нам говорят, что Чингисхан в каком-то году завоевал полмира, это означает только то, что так написано в дошедших до нас письменных источниках.

Вопрос же о том, когда они написаны и насколько правильно отразили реальные события, весьма сложен и нуждается в специальном исследовании.

Читатель обычно полагает, будто мы имеем летопись, составленную современниками Чингисхана и очевидцами событий.

Это не так. Сегодня, чаще всего, мы имеем лишь весьма поздние версии, созданные, спустя несколько сотен лет после событий.

Безусловно, в основе письменных документов лежала какая-то реальность. Однако, одно и то же реальное событие могло отразиться в нескольких разных летописях, и, при этом, существенно по-разному.

А иногда настолько по-разному, что, на первый взгляд, невозможно поверить, что перед нами два разных описания одного и того же события.

Поэтому, когда читатель увидит в нашей книге фразу вроде: «такой-то исторический деятель является дубликатом или отражением другого исторического персонажа», это вовсе не означает, что один реальный человек в прошлом был «отражением» или «дубликатом» другого реального человека.

Речь — о другом. О том, что, в современном «учебнике по древней истории» один и тот же реальный человек, например, тот же Чингисхан, представлен (описан) несколько раз. Под разными именами и даже отнесён в различные эпохи!

Но нужно понимать, что эта реальная личность размножилась лишь на бумаге, но не в действительности. Вопрос же о том, когда и где этот человек жил «на самом деле», должен быть изучен специально.

Не менее сложен и такой вопрос: как его звали «на самом деле».

В древности у людей часто бывало по многу имён-прозвищ. Кроме того, попадая на страницы разных летописей, реальные люди, иногда, приобретали и новые «имена», под которыми они современникам не были известны.

Это могло быть — и случалось неоднократно! — следствием ошибок, путаницы, неправильных переводов текстов и т.п.

Наконец, изучая письменную историю, нужно постоянно помнить о том, что слова, имена, географические названия, могли, со временем, менять свой смысл.

Одно и то же слово могло обозначать, в разные исторические эпохи, совсем разные понятия. Кроме того, многие географические названия перемещались по карте, с течением веков.

Географические карты и названия на них застыли лишь с началом книгопечатания, когда появилась возможность печатать и распространять множество одинаковых экземпляров одной и той же карты для практических целей мореплавания, обучения и т.п.

А до этого момента, каждая из карт была уникальна и в них царил пёстрый разнобой.

О новой хронологии

Созданная окончательно в XVI веке н.э. и принятая сегодня, хронология истории древнего и средневекового мира, по-видимому, неверна.

Это понимали многие выдающиеся учёные. Но, построить новую, непротиворечивую концепцию истории, оказалось очень сложной задачей.

Данную проблему разрабатывают в своих трудах и авторы настоящей книги. Окончательная, в целом, версия хронологии древней и средневековой истории была предложена А. Т. Фоменко в 1979 году.

В дальнейшем, исследованием вопроса занималась группа математиков, в основном, в Московском государственном университете.

Подчеркнём, что новая концепция основывается, прежде всего, на анализе исторических источников методами современной математики и обширных компьютерных расчётов.

Сейчас, мы надеемся, что находимся на завершающем этапе долгого пути.

В 1995 году вышла наша книга «Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима», где подробно обоснован, сформулированный нами в 1993 году, новый взгляд на историю «Монгольской» империи.

Это слово берётся в кавычки потому, что, как мы считаем, знаменитая средневековая «Монгольская» империя не имеет отношения к современной Монголии, а само слово «Монголия» — греческого происхождения: оно является лёгким искажением греческого «Мегалион», то есть, «Великий».

Исследуя русскую историю, мы обнаружили, что традиционная её версия, по-видимому, сильно искажена.

Оказалось, что, в действительности, средневековая Русь и Великая «Монгольская» орда — это одно и то же. Конечно, это пока всего лишь наша гипотеза. Но, появляющиеся новые данные, не только подтверждают, но и всё более усиливают её значение.

Основанное на этой гипотезе новое и, по-видимому, правильное понимание русской истории оказалось тем ключом ко всей средневековой истории, которого недоставало нашим предшественникам. Ниже приводится список наших работ о новой хронологии.

Фоменко А. Т. «Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения к хронологии: Распознавание и датировка зависимых текстов, статистическая древняя хронология, статистика древних астрономических сообщений». М.: Изд-во МГУ, 1990. 440 с.

Критикуется принятая сегодня версия хронологии древности, обоснованы новые эмпирико-статистические методы исследования летописей, обнаружены три основных хронологических сдвига. Предложена схема новой, существенно более короткой хронологии древнего мира. Впервые предложена новая датировка Рождества Христова XI веком н. э., то есть, на 1000 лет позднее общепринятой.

Фоменко А. Т. «Глобальная хронология: Исследования по истории древнего мира и средних веков. Математические методы анализа источников. Глобальная хронология». М.: Изд-во механико-математического ф-та МГУ, 1993. 408 с.

Выявлен поразительный параллелизм между событиями, описанными в Библии, и событиями истории средневековой Европы X-XVI веков н.э.; рассказано о передатировках многих астрономических явлений, ранее относившихся к глубокой древности. В Приложении по-новому датируется знаменитый Никейский собор и новым независимым методом подтверждается датировка Рождества Христова XI веком н.э.

Калашников В. В., Носовский Г. В., Фоменко А. Т. «Датировка звёздного каталога “Альмагеста”: Статистический и геометрический анализ». М.: Факториал, 1995. 286 с.

Разработан новый метод датирования древних звёздных каталогов. С помощью этого метода, по-новому датируется знаменитый звёздный каталог Птолемея в его книге «Альмагест».

Фоменко А. Т. «Критика традиционной хронологии античности и средневековья (Какой сейчас век?)» Реферат. М.: Изд-во механико-математического факультета МГУ, 1993. 204 с.

Популярный реферат, позволяющий быстро «войти в курс дела».

Носовский Г. В., Фоменко А. Т. «Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима: Факты. Статистика. Гипотезы. Т. 1. Русь». 382 с.; Т. 2. Англия, Рим. 290 с. М.: Изд-во Учебно-научного центра довузовского образования МГУ, 1995.

Статистический и исторический анализ истории указанных регионов. В частности, рассказано о том, что представляло собой, на самом деле, «татаро-монгольское нашествие», которое было, и «монгольское иго на Руси», которого не было. Книга рассчитана на широкий круг читателей, в том числе, и на не имеющих специального естественнонаучного образования.

Фоменко А. Т. «Новая хронология Греции. Античность в средневековье. Т. 1-2». М.: Изд-во Учебно-научного центра довузовского образования МГУ, 1996.

Новая датировка исторических астрономических текстов, в том числе, библейских и древнеегипетских. Античная Греция — это, в значительной степени, отражение средневековой Греции X-XV веков. Выявлен авторский инвариант, позволяющий распознавать плагиат.

Носовский Г. В., Фоменко А. Т. «Империя. Русь, Турция, Китай, Европа, Египет. Новая математическая хронология древности». М.: Факториал, 1996.

В сложной работе над новой книгой, предлагаемой вниманию читателей, нам помогали десятки людей. Всем им авторы выражают глубокую благодарность.


 

 

Хронология, являясь важной вспомогательной исторической дисциплиной, позволяет определять временной интервал между историческим фактом и нынешней эпохой, если удаётся преобразовать хронологические данные документа, описывающего этот факт, в единицы нашего летосчисления (даты до н.э. или н.э.).

Многие исторические выводы зависят от того, какая именно дата приписывается событиям, отражённым в исследуемом источнике.

При изменении даты, например, при неоднозначной датировке, меняются и трактовки событий, их оценки и т.д.

К настоящему времени, в результате длительной работы многих поколений хронологов XVI-XIX веков, сложилась глобальная хронология, в рамках которой, все основные события древней истории отнесены к определённым датам по юлианскому календарю.

Теперь, датировка фактов, содержащихся в каком-либо новом обнаруженном документе, производится, преимущественно на базе римской хронологии, поскольку считается, что «все остальные датировки древней хронологии можно связать с нашим летосчислением, при помощи прямых или косвенных синхронизмов с римскими датами».

Другими словами, римская хронология (и история) является «позвоночным столбом» всей глобальной хронологии и истории.

Именно поэтому мы в дальнейшем уделим римской истории особое внимание.


 
Скалигер, Петавиус, другие церковные хронологи.
Создание в
XVI веке н.э. современной версии хронологии древности

 

Хронология древней и средневековой истории, в том виде, в каком мы её имеем сейчас, создана и, в значительной мере завершена, как уже говорилось, в серии фундаментальных трудов XVI-XVII веков, начинающейся трудами Иосифа Скалигера — основоположника современной науки хронологии — и Дионисия Петавиуса (Петавия).

Значительный фактический материал, хотя и устаревший, содержат также труды по хронологии XVIII-XIX веков.

Однако, серия этих трудов не завершена, и, таким образом, как отмечает известный хронолог Э. Бикерман, «достаточно полного, отвечающего современным требованиям исследования по древней хронологии не существует».

Поэтому, принятую сегодня хронологию древности и средневековья, правильнее было бы называть «версией Скалигера-Петавиуса».

Мы будем называть её иногда просто скалигеровской хронологией, поскольку, как увидим далее, эта версия была в то время отнюдь не единственной, и в её справедливости сомневались крупные учёные.

Отсутствие обобщающего исследования, в котором была бы последовательно научно изложена глобальная хронология, на основе современных дат и методов, объясняется не только чрезвычайно большим объёмом материала, нуждающегося в обработке и ревизии, но и объективными трудностями, многократно отмечавшимися учёными, занимавшимися, в разное время, данной проблемой.

В качестве первой трудности, отметим, что возникновение и первоначальное развитие хронологии происходило в рамках церкви и, на протяжении длительного периода, — под полным её контролем.

В фундаментальных трудах Скалигера и Петавиуса, хронология древности приводится в виде таблицы дат без их обоснования; её основой объявляется церковная традиция.

Это не удивительно, так как, на протяжении веков, история оставалась, по преимуществу, церковной историей и её писали, как правило, духовные лица.

Сегодня считается, что основы хронологии были заложены Евсевием Памфилом и блаженным Иеронимом (IV век).

Труды Евсевия «История времён от начала мира и до Никейского собора» (так называемая, «Хроника») и Иеронима обнаружены лишь в позднее средневековье.

Более того, греческий подлинник Евсевия существует лишь в отрывках и восполняется вольным латинским переводом Иеронима.

Любопытно, что Никифор Каллист в XIV веке предпринял попытку написать новую историю первых трёх веков, но ничего не мог сделать более, чем повторить сказанное Евсевием.

Но, поскольку труд Евсевия был опубликован только в 1544 году, то есть, позже труда Никифора, то уместен вопрос: а не основана ли книга «античного» Евсевия на средневековом труде Никифора Каллиста?

Начиная с Евсевия и Иеронима, почти все хронологи, вплоть до XVI-XVII веков, были либо глубоко верующими людьми, либо занимали официальные церковные посты (епископы Иероним и Феофил, архиепископ Джеймс Ашер, богослов И. Скалигер и др.).

Вероятно поэтому, в основу хронологической концепции древности было положено толкование числовых сведений, собранных в Библии.

В результате схоластических упражнений с числами возникали, например, следующие «базисные даты», от которых, затем, и производилось развёртывание хронологии древней истории: по мнению Дж. Ашера (Уссерий, Ушер), мир был создан утром в воскресенье 23 октября 4004 года до н.э.

Более того, возникшая позже «светская хронология» была полностью основана на церковной хронологии:

«Христианские историки, — по Бикерману, — поставили мирскую хронографию на службу священной истории... Компиляция Иеронима явилась основой хронологических знаний на Западе».

Хотя «И. Скалигер, основоположник современной хронологии, как науки, пытался восстановить весь труд Евсевия, но, — отмечает тот же автор, — датировки Евсевия, которые часто в рукописях передавались неверно, в настоящее время мало нам полезны».

Ввиду существенной неоднозначности и сомнительности средневековых вычислений, «дата сотворения мира», например, варьируется, в разных документах, в значительных временных пределах (укажем основные примеры; датировка — в годах до н.э.):

5969 (антиохийская, Феофил),

5508 (византийская, так называемая, константино­польская),

5493 (александрийская, эра Анниана, а также 5472 или 5624),

4004 (Ашер, еврейская),

5872 (так называемая, датировка 70 толковников),

4700 (самарийская),

3761 (иудейская),

3491 (Иероним),

5199 (Евсевий Кесарийский),

5500 (Ипполит и Секст Юлий Африканский),

5515 (Феофил, а также 5507),

5551 (Августин) и т. д.

Амплитуда колебаний этой фундаментальной (для древней хронологии) точки отсчёта дат составляет около 2100 лет.

Мы привели здесь лишь несколько наиболее известных примеров, однако, следует знать, что существует около 200 различных версий «дат сотворения мира».

Вопрос о «правильной дате основания мира» отнюдь не схоластичен, как это может показаться, и ему недаром уделялось столь большое внимание.

Дело в том, что огромное множество документов ведут летосчисление описываемых в них событий именно «от сотворения мира», и потому имеющее место тысячелетние расхождения в выборе указанной «даты», существенным образом сказываются на датировке всех документов этого типа.

Освящённость хронологических «дат» церковным авторитетом препятствовала (вплоть до XVIII века) их критическому анализу и ревизии.

В частности, И. Скалигер называл труды своего предшественника Евсевия «божественными».

Будучи воспитанными на безусловном преклонении перед авторитетом предшественников, хронологи XVI-XVII веков резко реагировали на любую критику «со стороны».

И. Скалигер впервые применил (вместе с Петавиусом) астрономический метод для подтверждения (но отнюдь не для критической проверки) позднесредневековой версии хронологии предыдущих веков.

Тем самым, он, будто бы, превратил, как считают современные комментаторы, эту хронологию в «научную».

Подобный налёт «научности», в сочетании с церковным авторитетом, оказался для хронологов XVII-XVIII веков достаточным, чтобы полностью довериться дошедшей до них и уже значительно закостеневшей хронологической сетке дат.

К XIX веку суммарный объём хронологического материала разросся настолько, что вызвал априорное признание уже хотя бы самими своими масштабами, и хронологи XIX века видели свою задачу только в уточнении деталей.

В XX веке вопрос считался практически уже решённым, и хронология древности окончательно застыла в той форме, в какой она вышла из «писаний» Евсевия, Иеронима, Феофила, Августина, Ипполита, Клемента Александрийского, Ашера, Скалигера, Петавиуса.

Для учёных нынешнего столетия, сама мысль о том, что, на протяжении нескольких сотен лет, хронологи следовали ошибочной схеме, казалась абсурдной, поскольку вступала в противоречие со сложившейся традицией.

Тем не менее, по мере развития хронологии новыми поколениями специалистов, возникли серьёзные трудности при попытках согласовать многие хронологические данные древних источников с установившейся скалигеровской хронологией.

Например, обнаружилось, что Иероним, в описании событий своего времени, допускает ошибку в сто лет.

Так называемая, «сасанидская традиция» отделяла Александра Македонского от Сасанидов 226 годами, а современные историки увеличили этот интервал до 557 лет (разрыв более чем на 300 лет).

Иудеи также отводят на персидский период своей истории всего 52 года, хотя Кира II от Александра Македонского отделяют 206 лет (согласно скалигеровской хронологии).

Основы египетской хронологии также дошли до нас пропущенными через фильтр христианских хронологов: «Список царей, составленный Манефоном, сохранился только в выдержках у христианских авторов» (Э. Бикерман).

Не все читатели, возможно, знают, что восточная христианская церковь избегала пользоваться термином «эра от рождения Христа», поскольку, споры о дате его рождения продолжались в Константинополе до XIV века.


 

 

Сомнения в правильности принятой сегодня версии хронологии имеют давнюю традицию.

В частности, Н. А. Морозов писал, что профессор Саламанкского университета де Арсилла, ещё в XVI веке опубликовал две свои работы, где доказывал, что вся древняя история сочинена в средние века.

К подобным выводам пришёл также иезуитский историк и археолог Жан Гардуин (1646-1724), считавший классическую литературу произведениями монастерионцев предшествовавшего ему XVI века.

Немецкий приват-доцент Роберт Балдауф написал в 1902-1903 годах книгу «История и критика», в которой, на основании чисто филологических соображений, доказывал, что не только древняя, но и ранняя средневековая история являются «фальсификацией эпохи Возрождения и последующих за ней веков».

Серьёзной критике подверг скалигеровскую хронологию известный английский учёный Эдвин Джонсон (1842-1901), автор нескольких интересных критических исследований по древней 

 

Главная страница

Обучение

Видеоматериалы автора

Библиотека 12000 книг

Видеокурс. Выход в астрал

Статьи автора по астралу

Статьи по астралу

Практики

Аудиокниги Музыка онлайн- видео Партнерская программа
Фильмы Программы Ресурсы сайта Контактные данные

 

 

 

Этот день у Вас будет самым удачным!  

Добра, любви  и позитива Вам и Вашим близким!

 

Грек 

 

 

 

 

  Яндекс цитирования Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов SPLINEX: интернет-навигатор Referal.ru Rambex - рейтинг Интернет-каталог WWW.SABRINA.RU Рейтинг сайтов YandeG Каталог сайтов, категории сайтов, интернет рублики Каталог сайтов Всего.RU Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости   Рейтинг@Mail.ru/ http://www.topmagia.ru/topo/ Гадания на Предсказание.Ru   Каталог ссылок, Top 100. Каталог ссылок, Top 100. TOP Webcat.info; хиты, среднее число хитов, рейтинг, ранг. ProtoPlex: программы, форум, рейтинг, рефераты, рассылки! Русский Топ
Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов KATIT.ru - мотоциклы, катера, скутеры Топ100 - Мистика и НЛО lineage2 Goon
каталог
Каталог сайтов