Зияние безденежья связано с испугом. Безденежье не
будет зиять, если мы смотрим осознанно на каждый момент нашей жизни.
Мы проснулись утром и знаем, что мы без денег, и само безденежье
породит действие. Мы живем не на острове. Если нам нечего есть,
нечего пить, нет на проезд и так далее, мы займем. Мы найдем людей,
найдем родственников, одолжим энную сумму денег, и все равно
выкрутимся. Нет ни одного человека, который бы не выкрутился в
данной ситуации и умер с голода – сейчас не 33-й год. Этого быть не
может, мы такие смышленые, в какие бы перипетии мы не попадали,
чтобы нас не ожидало, – вот мы уже упираемся лицом в стенку и,
вдруг, поворотное событие – мы действуем, и всегда выручаем и
спасаем самих себя. У человека работает смышленость, человек – это
уникальность, он всегда найдет выход, другого и быть не может.
Но само размышление о будущем порождает страх за
завтрашний день. Мы знаем, что сегодня у нас что-то есть, но нас не
интересует то, что есть сегодня - нас волнует завтрашний день. Мы
слышим, мы знаем, что нигде нет дохода, никто нам не должен, никто
ничего не принесет, зарплату не выплатят, и у нас появляется страх,
что мы погибнем от безденежья – нам нечего будет кушать, нам нечего
будет одеть, нам не на что будет жить, кормить наших детей и так
далее. Возникает большая обремененность.
Разве это о сегодняшнем дне? В сегодняшнем дне
такого страха быть не может, в сегодняшнем дне страха вообще нет, он
есть только за завтрашний день, но мы не дожидаемся завтрашнего дня
и устраиваем истерику.
Ощущать зияние безденежья – это быть скованным,
это холодеть от ужаса, это страшиться завтрашнего дня. То есть, в
своих мыслях унестись в будущее, остаться там жить, и не видеть,
откуда поступят деньги, не верить в себя, не верить, что вообще
можно справиться с завтрашним днем. А нам и не надо верить, нам надо
жить в каждом дне. И мы увидим, что способны разобраться со всей
своей жизнью. Если нас на самом деле припечет, мы все найдем, потому
что все в жизни есть. Все есть, но для этого жизнь нужно
исследовать.
|