|
Скачать
|
Мужчина среднего роста,
одетый в легкие шорты и светлую футболку, шел вдоль самой кромки
воды. Он смотрел на блики заходящего солнца, отражающиеся в
океанской воде, и думал о счастье: «John, нам пора, иди ко мне», –
зовет маленького мальчика молодая женщина. Ребенок бегает по
коридору, изображая из себя самолет. Он ее не слышит. Они находятся
в приемной известного детского врача. «Малыш, нам пора», –
наклонившись к самому уху, повторяет она. – «Пойдем, все будет
хорошо». Потом бородатый доктор долго осматривает его. «Я думаю, мы
сможем это исправить. Приходите ко мне в среду». |
У Джона с рождения были
проблемы со слухом. Благодаря лечению к 6 годам он стал нормально
слышать. Это был первый маленький кирпичик, заложенный в основание
дома счастья. Он родился в 1946 году в Лондоне. У него с раннего
детства проснулся интерес к музыке, он с удовольствием слушал
классику по радио. В 8 лет он начал брать уроки по классу
фортепиано. Конечно, он играл вещи, которые ему задавались, но они
казались такими нудными. Чтобы развлечься, он начал сочинять
небольшие мелодии. У него был замечательный учитель, который
всячески поощрял подобные эксперименты. «John, тебе нужно учиться»,
– говорил он. – «Попробуй еще какой-нибудь инструмент. Я уверен, у
тебя получиться!» Так в 12 лет он научился играть на виолончели. Его
неуемная энергия требовала выхода. Ему хотелось творить и само
выражаться. А что может быть лучше, чем собственный оркестр? Сказано
– сделано. В 14 лет он создает небольшой оркестр. На концертах он
исполнял произведения Гайдна (Surprise Symphony) и Бартока. Не
обходилось и без собственных творений. Он улыбнулся, вспомнив, как
придумывал название своему произведению. Это обязательно должен был
быть «Концерт для оркестра», но чего-то здесь не хватало. Каждый
раз, когда он писал музыку, ему казалось, что его мама убирается.
Конечно, вот оно! «Концерт для оркестра и
пылесоса» (Concerto for Orchestra and Vacuum
Cleaner). |
В 15 лет он поступил в
Cambridge College of Arts and Technology и учился по классу
виолончели под руководством Arnold Asby. Ему всегда везло на
учителей. Тогда же, в 1961 году, он дал свой первый концерт в
колледже. Это было упоительное чувство. Домой он летел, как на
крыльях. После окончания колледжа, в 18 лет, он решает, что
серьезное занятие классической музыкой не для него. Слишком уж все
было правильно и подчинено жестким рамкам. Джону хотелось чего-то
более раскрепощенного и веселого. Он начинает играть на клавишных
инструментах в различных лондонских пабах и клубах, а также учится
записывать в известнейших студиях звукозаписи Лондона. Да, это
искусство звукозаписи здорово помогло ему позже. А пока ему просто
было интересно заняться чем-то новым. Позже он разочаровался в сцене
лондонских ночных клубов. Это была не совсем та жизнь, о которой он
мечтал. Однажды случайно John знакомится с ребятами из группы
Coldstream Guards Band. В ней он работает некоторое время, хорошее,
надо сказать, было время, играя на виолончели и кларнете. В 1968 он
уезжает в Америку. Это было его первое путешествие за океан. Америка
поразила и очаровала его. Он всегда легко сходился с людьми. Так
произошло и на этот раз. Очень скоро John становится лидером группы,
работающей на круизных кораблях. Солнце, море, легкий соленый бриз и
занятие любимым делом – мечта каждого романтика. Это продолжается
вплоть до 1974 года, когда он получает американское гражданство. |
Со своими познаниями в
звукозаписи, он получает работу на Miami's WINZ & Zeta 4 radio
stations как производственный директор. Эта работа открывала
отличные возможности, которыми грех было не воспользоваться. Он смог
показать свои таланты композитора, а также занялся сочинительством
рекламных мелодий. Отдавшись потоку воспоминаний, John счастливо
улыбнулся. Забавная штука жизнь: ты живешь и не знаешь, что ждет
тебя завтра, но как же сильно это завтра зависит от сегодняшних
поступков и решений.В 1977 году он занялся бизнесом и открыл
собственную звукозаписывающую и продюсерскую студию TRAKS, которая
занималась записью рекламных мелодий, background музыки и песен. Это
был риск, но он верил, что все получиться. Да так оно в сущности и
вышло. Он получил премию за свою работу. Через 3 года, в 1980, John
сочиняет и записывает Orange Bowl halftime show. А потом ему
приходит в голову создать музыкальную продюсерскую компанию. Он и
сейчас помнит то волнующее чувство, с которым занялся этим проектом.
В 1983 году пришлось продать студию, но зато у него теперь есть его
компания, которая радует его до сих пор. |
А со сколькими людьми он
работал, подумать только. Это и Gloria Estefan и
The Miami Sound Machine, Bobby Caldwell, Jon Secada, Mary
Hart, Tomiko Jones, The Orlando Philharmonic, 101 strings,
Jimmy Buffet и это далеко не весь список. Он написал музыку для
многих крупных музыкальных библиотек и сейчас выпущено более 1000
его работ. С 1989 года вышло 17 альбомов его музыки. Он является
членом Американского общества по охране авторских прав композиторов,
писателей и издателей (American Society of Composer Authors and
Publishers), членом ассоциации музыки сountry (The Country Music
Association), национальной ассоциации искусства записи и науки (The
National Association of Recording Arts and Science), общества
профессиональных аудиозаписывающих студий (The Society of
Professional Audio Recording Studios). John снова усмехнулся. Если
перечислять все его достоинства, можно упустить главную мысль. А
ведь он так хотел додумать ее именно сегодня. В 1989 году он
переехал в Орландо, штат Флорида. Ему понравился здешний климат и
люди, которые здесь живут. И вот он медленно шел у самой кромки
воды. Последние лучи огненного шара касались воды и исчезали в
глубине. У него есть любимая работа, люди, которые его любят и масса
новых идей. Чего еще можно хотеть? Наверное, чтобы так было всегда. |
| | |
|