|
Скачать
|
Несмотря на то, что Медвин Гудалл (Medwyn Goodall) уже
успел стать каноническим исполнителем в мире нью эйдж-музыки, этот музыкант
стремительно набирает популярность. В последнее время Гудалл выдвинулся в
число ведущих инструменталистов. По силе воздействия его
вдохновенно-интуитивную музыку можно поставить в один ряд разве что с
Вангелисом (Vangelis). Кстати, как и знаменитый грек, Гудалл совершенно не
умеет читать и писать ноты! На счету Медвина уже десятки сольных работ,
выходивших на двух крупнейших нью эйджевских студиях: английской "New World
Music" и голландской "Oreade Music". Лёгкость, с которой этот музыкант,
словно играючи, выпускает новые, сильнейшие проекты, поражает. При этом он
не стоит на месте, Гудалл постоянно совершенствует свою музыку, привнося в
неё новые краски. Его последние проекты "Millennium" ("Тысячелетие") и "Comet"
("Комета") открыли слушателям совершенно нового музыканта - тяготеющего к
пространственно-космической тематике и вместе с тем оставшегося
неискоренимым романтиком. Эти альбомы наверняка будут одними из самых
заметных инструментальных проектов этого года.
В одной из отечественных книг о современной музыке авторы этого материала
увидели очень забавное определение нью эйджа, в котором утверждалось, что
это музыка, которая "пользуется большим спросом слушателей среднего
возраста, представителей научной и творческой интеллигенции" (толковый
словарь терминологии популярной музыки под заглавием "Запретная музыка с
30-х годов"). И здесь стоит сказать одну очень интересную вещь: музыка
Медвина Гудалла пользуется большой популярностью именно среди молодых людей,
особенно у него на родине в Англии.
Но прежде немного биографии. Точнее, это будет наполовину автобиография.
Медвин родился в Англии, в графстве Йоркшир, в деревне Хэрроугейт (Harrowgate).
Он провёл свое детство в этих очень живописных местах. К слову, ветеринарным
врачом в их местечке был известный писатель Джеймс Херриот (James Herriot).
Выросший в шестидесятые годы, Медвин особенно увлекался "Битлз" и "Бич бойз"
("Beach Boys"). По его словам, под влиянием музыки этих групп он и стал
играть на гитаре. В 11 лет Медвин встретился с английской поп-звездой
Клиффом Ричардом (Cliff Richard), который поддержал его стремление
заниматься музыкой профессионально. Гудалл принялся сочинять музыку, как
только освоил несколько простейших гитарных аккордов. С подросткового
возраста он выступал в различных группах. Одна из этих групп, "Trax",
участвовала в телевизионном шоу "Check It Out" ("А ну-ка проверь!") и
многократно появлялась на радио, включая радиостанцию BBC "Radio Leeds".
"Насколько я помню, с самого раннего детства я мечтал стать профессиональным
музыкантом, - вспоминал впоследствии Гудалл. - Я проводил все свободное
время в музыкальных классах в школе, экспериментируя с различными
инструментами, и в результате записал свой первый альбом в 16 лет. После
годичного обучения в колледже искусств я открыл свою студию звукозаписи,
работая как продюсер и инженер со всеми жанрами музыки - от классики до
панк-рока, и одновременно совершенствуя технические навыки. Затем, когда мне
было немного больше двадцати лет, я переехал в Корнуолл, потому что мне
всегда хотелось там жить. Теперь я спроектировал и построил новую студию
звукозаписи, на этот раз в собственном доме и лично для себя".
И здесь о студии Гудалла стоит сказать особо! Музыкант разместил в ней свою
любимую аппаратуру: множество всевозможных сэмплеров, позволяющих
синтезировать любой звук, что только есть в этом мире. Но это ещё не все. В
его студии можно увидеть и синтезаторы, и гитары (а гитара - это его
"фирменный" инструмент), и самые разнообразные акустические инструменты.
"Моя студия - это смесь разнообразных акустических и электронных
инструментов. У меня есть сэмплирующая аппаратура, библиотека сэмплов
музыкальных инструментов со всего мира, клавишные "Roland" и "Korg", самая
современная система магнитофонов и звуковых процессоров, а также технология
цифровой записи DAT. Кроме того, моя студия выглядит очень "эмбиентно" в
смысле цветов и подсветки. Там поддерживается искусственный полумрак и есть
специальная ночная подсветка".
Гудалла можно назвать прирождённым музыкантом, человеком-оркестром, он
способен играть практически на любом инструменте. Диапазон инструментов,
которыми музыкант владеет, чрезвычайно широк. Это и двойная бас-гитара, и
мандолина, и фортепиано, и ударные, и арфа, и перкуссия, и флейта, и
glockenspiel, и panpipes (самые разнообразные трубы), и вибрафон, и
синтезаторы всех видов.
"Так как я постоянно испытываю вдохновение, сочиняя музыку, у меня нет
жестких установок - нет предела совершенству. Когда я в студии - я работаю и
не могу остановиться. Я сажусь за клавишные, и несколько часов спустя у меня
появляется материал на два альбома; музыка возникает быстрее, чем я могу это
осознать! Часто, перед тем, как уснуть, я слышу у себя в голове полностью
законченную оркестровку, и мне приходится вставать и записывать эту музыку".
"Я живу лишь в полумиле от моря, и оно часто вдохновляет меня. Я люблю воду
и вижу в ней какое-то волшебство. Я построил японский водяной сад вокруг
своего дома и развожу японских кои (разновидность карпа с очень красивой
расцветкой), лягушек, тритонов и привечаю прилетающих ко мне птиц. Рыбы,
чистая, глубокая вода успокаивают мою душу".
Стиль Гудалла не спутаешь ни с чем. Он мелодичный, экспрессивный и
величественный. Его музыка успокаивает и вдохновляет одновременно.
"Хотя моя музыка помогает людям снимать стресс и отдыхать, она содержит
энергию, чистое вдохновение, вибрации. Она ритмичная, но не взрывная.
Мастерство композиции - это то, над чем я работаю. Это не смесь музыкальных
узоров. Я не хочу усыплять людей, наоборот - я хочу воодушевлять их на то,
чтобы они могли совершать те поступки, о которых мечтали: вдохновлять их
творить самим".
Медвин Гудалл - настоящий нью эйджевский музыкант, человек, приближающий
новый, более святой мир, помогающий ему стать тем местом радости, красоты и
гармонии, каким и должна быть эта маленькая планета.
"Сегодня поднимается огромная волна перемешивающихся культур, миссий, идей и
философий. Я уверен, что очень нужный эволюционный подъём ждёт нас за
порогом, если только нам хватит храбрости сделать шаг".
|
| |
|