|
|
Страница 2
Новинки литературы. Магия Эзотерика Философия |
|
|
|
код доступа к литературе 2461537
перейти на альтернативный
сайт
(работает очень
быстро)
перейти на альтернативный
сайт
(работает очень
быстро)
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Загадки жизни и как теософия отвечает на них.
Что
составляет самую суть Теософии? То, что человек, будучи
божественного происхождения, может познать Бога, жизнь которого
заключена и в нем. Как неизбежное дополнение к этой высшей истине
является факт Человеческого Братства. Божественная жизнь и
есть тот дух, который проникает всё существующее от мельчайшего
атома до Архангела; самая пыль под нашими ногами не могла бы
существовать без Божественной Жизни; высочайший Серафим - только
искра от того вечного Огня, который есть Бог. Все участники в
единой Жизни образуют единое Братство. Имманентность Бога и
единство человечества - таковы основные истины Теософии.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Законы высшей жизни.
Предметом
этой статьи является вопрос очень важный для людей серьезных и
вдумчивых, стремящихся служить человечеству и помогать эволюции
нашей расы. Я назвала его "Законы Высшей Жизни". Многие,
когда имеют дело с религией, которая относиться к области высшей
жизни, обнаруживают стремление ставить ее вне царства законности.
Они переносят ее в особый мир, в котором результаты достигаются
без труда, в котором падению не предшествует слабость. Мысль о
том, что духовная жизнь не подчинена закону, является совершенно
естественной: мы находим здесь полную аналогию с физическим миром,
закономерность которого также не признавали до тех пор, пока не
изучили ее.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Комментарии к Бхагавад-Гите.
Я.
И потому не бойтесь все вы, желающие быть воинами, если друзья
порицают и покидают вас. Не бойтесь даже тогда, когда старшие
осуждают вас, когда младшие презирают, когда равные глумятся над
вами. Идите прямо непоколебимо, ибо Высшее Я внутри вас. Вы можете
сделать много ошибок, ибо Высшее Я воплощено, а ошибки -
принадлежность воплощённого. Помните только, что они от формы, но
не от заключённого в ней Духа, и что благодаря страданию, которое
следует за этими ошибками, всё грубое сжигается, а Высшее Я
выявляется всё яснее.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Лестница жизни.
Мы
будем говорить об эволюции человека и промежуточных этанах в его
развитии, о проявлении души и расширении сознания, о целях и
смысле жизни.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Мистицизм.
В
первые века христианства -- мы знаем это из писаний многих Отцов
Церкви и еще точнее оккультным путем -- существовали в самой
Церкви так называемые "Мистерии". Через них человек,
очистившийся и духовно развитой, приходил в соприкосновение с
высшими существами, от которых поучался и познавал тайны "Царства
Небесного". После того, как Христос оставил свое физическое
тело, он продолжал являться своим ученикам и поучал их в течение
многих лет, до тех пор, пока те, которые знали его в физическом
мире, в свою очередь не покинули физического мира. Во все время,
пока существовали христианские мистерии, Иисус освящал их, от
времени до времени, своим присутствием, также присутствовали на
них главные из его учеников. Таким образом шли бок о бок и в
полном согласии учения экзотерическое и эзотерическое. Мистерии
воспитывали для высокого служения Церкви людей, которые были
действительно учителями для верующих масс, потому что сами они
были посвящены в "сокровенные тайны Бога" и могли
говорить с авторитетом "власть имеющих" или обладали
прямым знанием. С исчезновением Мистерий все стало медленно
изменяться и изменяться к худшему. Возникло различие между учением
эзотерическим и экзотерическим; они стали расходиться, и различие
это росло до тех пор, пока глубокая пропасть не отделила их одно
от другого.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Необходимость перевоплощения.
(Учение
о перевоплощении в связи с современными эволюционными теориями)
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - О страдании.
Я
предполагаю говорить сегодня вечером о предмете, полном интереса
для каждого, так как каждому приходится иметь с ним дело — о
страдании, его значении и пользе. Мы знаем, что истинное
человеческое "Я", его внутреннее "Я",
действует в различных телах или оболочках и таким образом
проявляет свое сознание различно. Если мы желаем понять всего
человека, мы должны прежде всего ясно понять, что духовное "Я"
лежит в корне всякой его деятельности и что разные свойства
деятельности зависят не от различия в "Я", а от различий
в проводниках….
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Оккультизм истинный, частичный и ложный.
Существует
весьма распространённое заблуждение, в которое впадают многие
люди, полагая, что в духовных силах есть что-то непрактичное. Мы
постоянно слышим заявления, принимающиеся как нечто само собой
разумеющееся, что если вся нация обратится к духовному идеалу, или
отдельные люди посвятят себя духовной жизни, то такая нация скорей
всего не отличится в более явных и видимых областях жизни, а
живущие духовной жизнью люди потеряют свою практическую ценность
для мира. Такой взгляд глубоко ошибочен и является полным
заблуждением. Освобождение духовных сил, высвобождение энергий
духовного плана, производит на индивидуальность куда более сильный
эффект, чем любая из сил, запущенная на более низких планах жизни.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Противоречит ли теософия христианству.
Если
взять теософию, как учение нравственное, как философскую систему
мысли, мы не найдем в ней ровно ничего враждебного христианству;
наоборот, многие исповедующие христианство находят, что
теософические идеи дают помощь, бросают свет на многие темные
вопросы и делают саму христианскую веру сильнее и духовнее.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Путь ученичества.
Я
постараюсь объяснить, каким образом обыкновенный человек, имеющий
семейные и общественные обязанности, принужденный участвовать в
разнообразной жизненной деятельности, может, несмотря на это,
приготовить себя к единению, слиянию и сделать первые шаги на
пути, ведущему к Единому. Я постараюсь описать вам различные
стадии этого пути, начинающегося здесь на земле, в жизни семейной,
общественной или государственной, и оканчивающегося в той дали,
которую не может охватить никакая мысль; путь этот приводит
путника в обитель, навеки становящуюся его собственной.
|
скачать
|
|
|
|
|
А ты записался в астральные паломники?!
| |
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Совершенный человек.
В
эволюции человека имеется стадия, которая непосредственно
предшествует цели человеческих усилий, и когда эта стадия
пройдена, к человеку, как к таковому, уже нечего добавить. Он стал
совершенным; его человеческая карьера окончена. Великие религии
присваивают совершенному человеку различные имена, но каково бы не
было это имя, за ним лежит та же самая идея - он и Митра, Кришна,
Осирис, Будда, Христос - но это просто символизирует человека,
сделавшегося совершенным. Он не принадлежит к какой-то одной
религии, нации, человечесткому сообществу, он не органичен рамками
одной веры - повсюду это наиболее благородный, совершенный идеал.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Строение космоса.
Когда
впервые великие Писания индусов привлекли к себе внимание
европейской мысли, то впечатление, созданное ими, носило какой-то
странный и особенный характер. Среди европейских мыслителей возник
спор относительно значения и происхождения этой древней
литературы.
С
одной стороны, признавали, что в ней можно найти глубокую
философию; с другой, сама идея искать философию у народа, которого
считали менее цивилизованным, чем те, кто делались его критиками,
повлекла за собой большие споры о том, как возникли и под каким
влиянием составлялись эти священные книги. Даже в наши дни, когда
признают всю глубину их философии, и величие и широта их мысли уже
не подвергаются сомнению, как например, профессор Макс Мюллер,
который всю жизнь изучал эти книги и всё-таки говорит о Ведах, как
о лепете младенческого народа. Эти люди отрицают, что в этих
книгах заключено тайное учение, скрытое под покровом символизма и
под маской аллегории.
Мыслители
Запада не могут понять, что можно быть младенческой расой и в то
же время иметь Божественных Наставников; что цивилизация может
находиться в периоде роста, и всё же руководить ею могут люди,
просвещённые для этой цели Божественным Духом. Они не поняли
значения Священных Писаний; они рассматривали древнее человечество
как массу и не уяснили себе значения тех, кто возвышался над ней в
качестве Учителей и Наставников. Пытаясь отыскать так называемое
чисто человеческое происхождение Священных Писаний, они жестоко
ошиблись в своих анализах, ибо нельзя понять роста нации там, где
отметается в сторону всё божественное, и там, где не признаётся
скрытая в человеке Божественная сторона его, нельзя постичь как
следует ни философии, ни религии, ни цивилизации человечества.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Человек и его тела.
В
вопросах сознания и его носителей, человека и оболочек, в которые
он облачается, царит такая путаница, что представляется
целесообразным просто и ясно изложить перед теми, кто изучает
Теософию, те факты, которые нам самим известны. Мы уже достигли в
своем обучении той стадии, когда многое из того, что раньше
представлялось туманным, теперь прояснилось; многое из того, что
раньше было смутным, представляется теперь вполне определенным, и
многое из того, что ранее было воспринято как гипотеза, теперь
становится очевидным. Поэтому для нас не составит труда изложить
все известные факты в определенной последовательности (те факты, в
которых прилежный ученик может убеждаться самостоятельно, наблюдая
их всякий раз по мере роста своих способностей), говоря о них
столь же уверенно, как мог бы говорить, например, физик,
излагающий суть уже исследованных и описанных явлений. Но так же,
как и физику, метафизику тоже свойственно заблуждаться: по мере
того, как наши знания расширяются, старые факты предстают перед
нами в новом свете; их взаимосвязь становится все более понятной,
и сам их смысл из-за этого меняется. Обычно это происходит оттого,
что новые знания убеждают нас в том, что факты, ранее
представлявшиеся нам всеобъемлющими, на деле оказываются всего
лишь частным случаем. Излагаемые здесь взгляды не опираются ни на
какой авторитет; это всего лишь стремление одного ученика
объяснить другому ученику то, что было им преподано, но, очевидно,
не всеми воспринято правильно; а также поделиться результатами
наблюдений, сделанных тем же учеником в меру своих ограниченных
способностей.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Что такое теософия.
За
последние месяцы было столько вопpосов
относительно теософии, что я думаю, мне следует воспользоватся
моим пpебыванием здесь в течение некото-
pого вpемени и
пpочесть куpс
лекций, охватывающий основные чеpты и
учения этого столь много обсуждающегося пpедмета
- теософии. Это необходимо, дабы каждый, пpинадлежащий
к числу людей изучающих этот вопpос, мог
уяснить себе общее напpавление мысли и
объем того пpедмета, с котоpым
нам пpидется иметь дело в ближайшие пять
недель. Я попытаюсь изложить этот пpедмет
настолько пpосто, насколько он
позволяет, и избежать, поскольку возможно, технических вопpосов
так, чтобы человеку, обладающему известным умственным pазвитием
и обpазованием, не оставалось бы ничего
больше желать для пеpвоначального
понимания данного пpедмета.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант - Эволюция жизни и формы.
Рассмотрев
сегодня древнюю и современную науки в их общем и широком смысле, я
буду говорить завтра о функции Богов, понимая под этими словами
деятельность той невидимой стороны природы, от которой зависит все
видимое.
Будем
ли мы называть эти развитые духовные интеллекты Дэвами, или же
вместе с сынами ислама, евреями и христианами назовем их Ангелами
и Архангелами - это безразлично. Понятие о них присуще всем
религиям человечества.
Мы
будем изучать их функции и мире и попытаемся понять, как действуют
они в качестве исполнителей Божественной Воли. Мы перейдем затем и
эволюции жизни, которая скрывается под эволюцией форм. Наконец мы
изучим эволюцию форм, и увидим, что она обещает нам конечное
совершенство, что все стремится к совершенному концу, и лучшее, о
чем мы только можем мечтать, все-таки ниже, чем творение Бога.
Таков общий план нашей работы.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант БРАТСТВО РЕЛИГИЙ.
Во
все времена на протяжении человеческой истории люди искали Бога, и
различные религии мира были ответом Бога на эти искания, —
ответом, данным через людей, в душе которых Он был более раскрыт,
чем в душе обыкновенных людей. Этих людей называли различно:
пророками, риши, богочеловеками, Сынами Божьими, и мы можем
смотреть на них как на Одно Великое Духовное Братство, состоящее
из Боговдохновенных людей, Охранителей и Учителей человечества
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант В ПРЕДДВЕРИИ ХРАМА.
Если
бы мы могли мысленно встать на такое место, с которого можно было
бы обозреть течение всей эволюции и изучить историю нашей цепи
миров не так, как они представляются нам в воображении, а такими,
какими они являются в своей действительности, — глядя на эти
развивающиеся миры и на это развивающееся человечество, можно было
бы все это изобразить в картине. Мы бы увидели в пространстве
возвышающуюся большую гору, а кругом горы до самой вершины
вьющуюся тропу. Эта тропа огибает семь раз гору, и на каждом
повороте тропы привал, где путники могут отдохнуть от усталости.
Дорога поднимается спиралью все выше и выше, до самой вершины, где
стоит Храм из белого мрамора: он ярко сверкает на фоне голубого
эфира. Этот Храм — цель пути, и те, кто вошли в него,
закончили свое горнее странствие и остаются там лишь для того,
чтобы помочь тем, кто все еще поднимается. Внимательно
всматриваясь в Храм, мы увидим в самой середине его Святая Святых
и четыре притвора, кольцеообразно его охватывающих и находящихся в
самом Храме
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант ВВЕДЕНИЕ В ЙОГУ.
Предлагаемые
лекции дают общее представление о йоге, с целью подготовить
изучающего применить ее на практике, приняв к руководству главный
трактат о йоге — Йога Сутры Патанджали.
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.
В
эволюции человека имеется стадия, которая непосредственно
предшествует цели человеческих усилий, и когда эта стадия
пройдена, к человеку, как к таковому, уже нечего добавить. Он стал
совершенным; его человеческая карьера окончена. Великие религии
присваивают совершенному человеку различные имена, но каково бы не
было это имя, за ним лежит та же самая идея — он и Митра,
Кришна, Осирис, Будда, Христос — но это просто символизирует
человека, сделавшегося совершенным. Он не принадлежит к какой-то
одной религии, нации, человечесткому сообществу, он не органичен
рамками одной веры — повсюду это наиболее благородный,
совершенный идеал
|
скачать
|
НОВИНКА
|
Анни
Безант ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО.
Продолжая
рассмотрение мистерий познания, мы останемся верными достойному и
чтимому правилу традиции, начав с происхождения вселенной,
установив те главные черты физического исследования, которые
необходимо предпослать, и, устраняя все, что может послужить
препятствием на нашем пути; так чтобы ухо приготовилось к
восприятию традиции Гнозиса, и почва была бы расчищена от сорных
трав, став пригодной для насаждения виноградника; ибо столкновение
предшествует столкновению, и мистерии предшествуют мистериям
|
скачать
|
|
|
|