|
По-видимому, по-разному, впрочем, как и все в этом живом и беспредельно
многообразном мире. На память приходят старые английские стишки,
переведенные Маршаком: "Из чего сделаны мальчики...". Элементы связаны
как буквы в единой книге, как знаки препинания в тексте, - связаны с
автором монографии, с прототипами, с множеством не слишком случайных
ассоциаций, время от времени возникавших в сознании писателя в процессе
обдумывания и написания книги. Как выглядит эгрегор танкового полка?
Танки, ангары, кабинет командира роты и оружейная, а еще письма солдат
домой, а еще "заначка" в кармане замполита, а еще... и многое-многое
другое. Совсем иначе выглядит единый эгрегор современного предпринимателя
- факсы, кредиторы, документы, сотни форм и содержаний, компьютеры, склады
и коммерческие магазины, деловой кейс и красивая авторучка, а еще мысли,
мысли, мысли. А как выглядит современная политическая партия, если ее
рассматривать как единый организм? Ответ ясен - "Смотря какая партия".
Порой почти как в эпиграфе к Радищевскому "Путешествию из Петербурга в
Москву" - "обло, огромно и лайяй". Тот же монстр, особенно если это партия
фашистов или, не дай Бог, "красно-коричневых". Мы попросту никогда не
трудимся мыслью - никогда на задумываемся над сосуществующими с нами
надындивидуальными организмами. А ведь они совершенно реальны, во всяком
случае, не менее, чем мы с вами. И не только реально, но порой и весьма
активно управляют нашей с вами жизнью, самосознающи и во многом даже
свободны в выборе той или иной стратегии поведения в нашем (или все-таки в
их собственном?) мире. Постойте над бурлящим муравейником или над полными
озабоченных пчелок ульями и подумайте: сборище отдельных насекомых или
единый целостный организм, каждая клеточка которого только кажется
отдельным существом...
Как они
выглядят, эти эгрегоры?
Итак, тема медитаций на тему "эгрегоры и мы" более чем ясна: аналогия
клеточки и единого организма (хотя бы на примере организма самого
человека: есть мозг, есть кровеносные сосуды, есть органы, вырабатывающие
защитные лимфоциты, есть запасники жировой ткани). У всякого элемента -
своя функция, и в пределах выполнения этой задачи элемент (относительно)
свободен. Но все согласованно движется во благо исполнения самого акта
самостоятельного бытия Единого Целого.
Эгрегор - это не есть нечто эфемерное. Человек и
"мозговой центр" эгрегора сообщаются аналогично периферийному нейрону и
мозговым центрам. Но для существования такой "нервной системы" обязательно
необходима целая совокупность других тканей, необходим некоторый
функциональный контекст, и у всего этого организма, несомненно,
наличествуют свои цели, свои методы и свои критерии успеха собственного
существования. То есть эгрегор, составляющие его люди и связанная
материально-энергетическая жизненная среда образуют реальный организм,
функционально-целостный, конкретный, единый, разумный. Человек же
включается в эту Целостность в зависимости от своего
нравственно-эволюционного уровня на правах вассала либо на правах
равноправного сотрудника, а то и друга - и творит волю свою наряду с волей
эгрегора. В чем-то люди подотчетны и подвластны эгрегорам, в чем-то -
наоборот. Но об этом - после... Таким образом, эгрегоры вовсе не
бестелесны. Их физическое тело представлено совокупностью тел людей, вещей
и чего угодно, если таковое входит в их состав (к примеру, эгрегор колхоза
непременно будет включать в себя всех буренок - и "рекордсменок", и
"аутсайдеров"). Но помимо этого "телесного" компонента, есть нечто такое,
что понять почти невозможно (стоя на "просто человеческом" уровне развития
сознания) - точно так же совокупный организм человека, с точки зрения
слагающих его тело клеток, просто одна крупная, могучая такая Клетка, и
ничего более. А эта Клетка еще и на работу ходит, и за юбками
увивается...
Возможен ли диалог эгрегора с человеком?
Не просто возможен - жизненно необходим им обоим! Человек, кстати, тоже
обязан беседовать со своими собственными органами и клетками,
советоваться, как ему лучше позаботиться о них, чего они хотят и вообще -
как у них "там" жизнь. С печенью тоже можно поговорить, даже попросить "не
болеть" - она слушается. Можно и не разговаривать, вообще не думать о
нуждах собственного тела. Но когда оно заболеет и "развинтится" вконец -
тогда уж нечего "пить "Боржоми"! Эгрегор, разумеется, на порядки
сложнее человека, он включает в свое существо не только множество людей,
но и массивы вещей, и эфирно-информационные структуры Пространства. Порой
власть эгрегоров простирается далеко за пределы данного региона, а влияние
может оказываться ими даже на людей, находящихся и вовсе на другом
континенте. Поэтому и связь человека с эгрегором должна быть тонкая,
вежливая, нежная и аккуратная. Кстати, это возможно, к примеру, в системах
"автомобиль-водитель" (последние просто не говорят о фактах
психомеханического взаимодействия, когда разругался на свой драндулет - он
и вовсе перестал ездить, - боятся, что упрячут в "психушку", ведь
большинство сограждан не так наблюдательны, как профессионалы, еще сочтут
"тронувшимися"!).
Одним словом, как говаривали китайцы, "у всякой вещи - свой Дао", это
и путь, это и линия жизни, это и целостное окружение как продолжение
собственного тела, это и определенные жизненные программы.
Очень подобны друг другу понятия "Дао" и "Эгрегор", что вполне
естественно, ибо Учение Лао-цзы было социальным вариантом Древнего
Эзотеризма, лишь часть которого было позволено открыть Мудрецу, да и то
для избранных. Все Дао едины и целостны, и все они сливаются в Великом
Дао. Но все эти Дао - не математическая линия, не формализм и не
воображаемый вектор. Это - Эгрегоры, конкретные, многосоставные, живые и
разумные! В свете этого, поверьте, стоит внимательно перечитать трактат
Лао-цзы.
Константин Сельчёнок
|
|
|
|